Новый ГОСТ на учебные автомобили

22/08 2016 5368

С 1 сентября 2014 года в силу вступил ГОСТ на учебные автомобили. Прежде все машины в автошколах должны были соответствовать общему для всех техрегламенту, а также правилам дорожного движения.

В первую очередь, нужно отметить, что в нормативном документе были введены такие понятия, которые раньше не встречались:

3.4 курсант: Лицо, проходящее обучение управлением АТС соответствующей категории.
3.5 кандидат в водители: Лицо, прошедшее обучение управлению АТС, сдающее квалификационный экзамен на получение права управления АТС соответствующей категории.

Стоит заметить, что курсант и кандидат в водители это далеко не одно и то же. Это разные этапы в процессе получения водительских прав.

На первых этапах обучения будущий водитель является курсантом. После завершения обучения в автошколе он — кандидат в водители. Ну, а после успешной сдачи экзамена в ГИБДД он становится полноправным водителем.

Есть ещё один термин в документе, на который стоит обратить внимание:

3.7 дублирующие органы управления: Органы управления учебного автомобиля, расположенные на рабочем месте инструктора, отличные от штатных органов управления учебного автомобиля, предназначенные для вмешательства инструктора (экзаменатора) в процесс управления учебным автомобилем при возникновении нештатной ситуации, угрожающей безопасности лиц, находящихся в учебном автомобиле, или пешеходов, или других участников дорожного движения.

Иными словами, дополнительные педали располагаются на рабочем месте инструктора и предназначаются для вмешательства в процесс управления в те моменты, «когда что-то пошло не так».

Далее в стандарте приводятся требования к дублирующим органам управления.

Пожалуй, самым интересным нововведением является наличие обязательной звуковой или световой сигнализации на вторых педалях для машин, оборудованных аудио- и видеозаписывающими комплексами. Кстати, сигнализация может быть или световой, или звуковой, или световой и звуковой одновременно. Срабатывать она должна только в том случае, если на педаль нажимает инструктор/экзаменатор. При нажатии на педали курсанта она включаться не должна.

Такая сигнализация необходима на экзаменационных автомобилях для того, чтобы во время экзамена ни инструктор, ни экзаменатор не стали бы помогать или, наоборот, «заваливать» курсанта. Такая практика широко применяется на Западе. Пожалуй, это нововведение можно даже назвать хорошим и необходимым на сегодняшний день.
Ещё одно новшество — взаимодействие основных и дублирующих педалей.

5.8 При перемещении штатных органов управления управляющее воздействие не должно передаваться на дублирующие органы управления и наоборот, при перемещении дублирующих органов управления управляющее воздействие должно передаваться на штатные органы управления.

Согласно ему, при нажатии на педали курсантом, педали инструктора/экзаменатора должны оставаться в неподвижном состоянии. Однако при воздействии на дублирующие органы управления, педали курсанта также должны приходить в движение.

Безусловно, на практике это помогает курсанту быстрее научиться «использовать сцепление, газ и тормоз».

В данной статье рассмотрены лишь некоторые пункты ГОСТ. С полным текстом документа можно ознакомиться здесь.

При любом использовании материалов сайта активная ссылка на www.drivenn.ru обязательна.

Автор: Юсипова Эльвира

Комментарии