Нижегородцы убедились в том, что ё-мобили существуют не только на картинках

09/11 2011 3825

В своем туре по городам России «Ё-Вперёд!» экспозиция ё-мобилей добралась и до Нижнего Новгорода. 9 ноября в торговом центре «Мега» состоялась торжественная презентация первых отечественных гибридов.

«Вот посудите сами: полный привод, богатая комплектация в базе, расход – всего 4,5 литра на сотню – это ли не те самые преимущества, которых ждет покупатель? – рассказывает директор по продажам Ё-авто Валерий Шрамов. – И стоимость такого автомобиля менее 500 тысяч рублей!»

Действительно, если верить заверениям сотрудников компании, то ё-мобиль получается чуть ли не идеальным средством передвижения. Кузов из композитных материалов не подвержен коррозии, двухтопливный двигатель на удивление экономичен, а все обещанные опции уже включены в базу. Где подвох? «А подвоха нет, - отвечает Валерий. – Те, кто хотят найти недостатки, обязательно их найдут, а мы же стараемся быть оптимистами и учитывать критику». Кстати, именно из-за критики Ё-авто сняла с пробега свою самую популярную модель – ё-кроссовер. Та версия гибрида, которую мы знаем по фотографиям с автосалона во Франкфурте, не нашла отклика в сердцах потенциальных покупателей и производитель задумался об очередном косметическом изменении модели. Какой она будет выглядеть, мы пока можем судить только по официальным тизерам Ё-авто.

Интересным является и отношение компании к столь любимым сейчас электромобилям. По словам Шрамова, автомобиль на электрической тяге загрязняет атмосферу не меньше, чем обычный бензиновый мотор, различие лишь в том, что вредные выбросы происходят не из выхлопной трубы автомобиля, а из труб электростанций, которые передают электричество на заправки с хорошими потерями. У ё-мобиля таких проблем нет. Главным топливом автомобиля является природный газ (метан). По сравнению с другими видами ископаемого топлива, метан имеет неоспоримые экологические преимущества. Работая на метане, двигатель выбрасывает в атмосферу гораздо меньше окиси углерода СО и углеводородов, а огромные запасы этого газа в природе делают его довольно дешевым. Остаётся вопрос – где взять такое количество газовых заправок, чтобы каждый владелец ё-мобиля не ощущал их недостатка. По мнению представителей компании, ё-мобиль и должен стать главным мотиватором к строительству газозаправочных станций. Будет спрос – будет и предложение.

В гибридной составляющей ё-мобиля конструкторы решили заменить традиционные аккумуляторы сверхмощными конденсаторами. Причина крайне проста – традиционные аккумуляторные батареи тратят на зарядку 6-8 часов, что едва ли кого устроит. Конденсатор же может быть полностью заряжен за несколько минут. Конечно, возникает вопрос сохранения энергии таким устройством, особенно во время долгих стоянок в холодное время года. Ответ крайне прост – в случае разряда конденсатора ё-мобиль сам запустит двигатель и произведет зарядку.

Осталось добавить, что свой первый завод ё-авто планирует достроить во второй половине 2012 года, а первый автомобиль выйдет в свет лишь в 2013. При проектной мощности в 90 тыс. автомобилей в год производитель сможет удовлетворить уже сформированный спрос за два года (на официальный сайт компании поступило свыше 163 тыс. заявок). Также руководство компании рассматривает налаживание дополнительных производств в регионах. Присутствующий на презентации заместитель министра инвестиционной политики Нижегородской области Олег Зайцев выразил свою поддержку Ё-авто и поздравил представителей компании с первым юбилеем – сегодня бренду «Ё» исполнился ровно год. По завершении официальной части мы спросили Олега Николаевича, согласился бы он сам купить такой автомобиль? «Почему бы и нет, - ответил тот. – Если все преимущества, о которых рассказывает Ё-авто, будут реальностью, то конкурентов у ё-мобиля пока нет».

Экспозиция, включающая в себя ё-концепт и ё-фургон выставлена в СТЦ «Мега» всего на два дня – 9 и 10 ноября.

При любом использовании материалов с сайта активная ссылка на www.drivenn.ru обязательна.

#ё-мобиль

Фото Нижегородцы убедились в том, что ё-мобили существуют не только на картинках

Комментарии