21 июня,
Кажется, все это было недавно: июнь 2006 года — подписание Меморандума о взаимопонимании между правительством
Кстати, о скорости: с апреля
Еще немного статистики: общая площадь завода — 165 гектаров, количество сотрудников — 1700, производственные цеха — кузовной, штамповки, окраски, пластиковых изделий, окончательной сборки. Локализованы следующие группы деталей: металлические части кузова, бамперы, стекла, сиденья, выхлопные системы, тормозные и топливные компоненты.
И еще немного: подсчитано, что за 10 лет существования завода было использовано 400 миллионов деталей и 2000 тонн краски, на выпуск автомобилей потрачено 28 290 рабочих часов. Когда вдумываешься в эти, вроде бы, необязательные цифры, процесс производства перестает быть некоей абстракцией, а если ты оказываешься внутри него, то и на машину смотришь совершенно иначе. И у журналистов в тот день, 21 июня, была такая возможность, но об этом — чуть позже.
Еще один важный момент: завод работает в полном соответствии с системой APW (Alliance Production Way), благодаря чему в 2012 и 2014 годах предприятие отмечалось как «Лучший завод по качеству продукции» среди всех сборочных предприятий Nissan в мире! И это — не реверанс, и не шутка, в официальном
И он присутствовал в словах всех спикеров. Понятное дело, с подиума, на который
Еще немного — и задник подиума медленно поднимется, открывая арку, через которую, вместо «нарисованного» Murano, выедет реальный — поддержанный спецэффектами, и сам как спецэффект. Рельефные боковины, филигранно выведенная подоконная линия, головное освещение и задние фонари сложной формы, «парящая» за счет «прозрачной» задней стойки крыша — серийный автомобиль почти в точности повторяет
Они не стали экономить на эмоциях, действовали с размахом — начиная от мощного оформления передней части с лихо вписавшейся в фальшрадиатор огромной хромированной буквой «V», визуально поддерживающей капот, и заканчивая внушительной кормой. Под стать и силовая составляющая: хорошо зарекомендовавший себя 3,
Автомобиль получил трансмиссию
Наконец, специалистами питерского завода, Murano, как и ранее Qashqai, был полностью адаптирован к нашим условиям эксплуатации, когда, разбитый асфальт, порой, приходится объезжать по обочине.
«Автомобиль прошел классическую схему подготовки для России, — рассказывает Дмитрий Михайлов. — Это — адаптация ходовой части, увеличенный клиренс, то есть те моменты, которые позволяют нам сделать машину более эффективной, устойчивой с точки зрения климата, состояния дорог и так далее».
И еще несколько соответствующих моменту цитат. Филипп Сайяр (на нижнем фото справа),
Колин Лоутер (на фото слева), старший
Заместитель министра промышленности и торговли РФ Александр Морозов пошел еще дальше: «Хотелось бы отметить, что компания Nissan — один из наиболее динамичных российских концернов и слово „российских“ здесь — ключевое. Задачи по локализации производства, внедрению новых технологий, выпуску новых моделей сегодня подтверждены вот этой, самой красивой, на мой взгляд, машиной. Более того, она
оборудована системой „Эра — Глонасс“. Это — принципиально новая, не имеющая аналогов в мире система экстренного реагирования, которая, в случае аварии, позволяет получить первую помощь в течение так называемого „золотого часа“ — именно в это время у пострадавших с серьезными травмами больше шансов спастись. Я поздравляю компанию Nissan, мы ждем от вас реализации новых технологических направлений, создания самых современных автомобилей, беспилотных в том числе, и, конечно же, завоевания внешних рынков. Считаю, что все эти необходимые основания для реализации этих целей у вас есть».
От Минпромторга вручаются благодарности сотрудникам «Ниссан Мэнуфэкчуринг Рус». Вроде, символический акт, формальность, но ее, эту бумагу в рамке, не стыдно повесить на стену. Такое дело сделали. И сам завод дифирамбы в свой адрес отработал сполна. Своими глазами видели, как там внутри, примерно на час стали как бы частью процесса, надев предварительно куртки (в соответствии с техникой безопасности, руки должны быть закрыты), жилеты (чтобы тебя видели и
Между прочим, в 2009 году завод вводился в строй, имея стопроцентный ручной цикл. Роботов было четыре — на покрасочной линии. И все. Набирали новых людей, которые не имели опыта, запускали первые небольшие проекты в ручном режиме для того, чтобы все специалисты, освоили производственный цикл с нуля, что помогает понять принципы производства автомобиля. Прежде всего, это касается вопросов, связанных с налаживанием сварочных и сборочных процессов. При начальном, ручном, варианте запуска проекта, и приобретается тот огромный опыт, которого бы не было при изначально высоком уровне автоматизации.
Сегодня ситуация уже иная: на участке сварки вовсю трудятся роботы, своими движениями иногда напоминающие человека. Для людей здесь тоже работа находится, но основная ноша — на железных плечах. Новое производство пластмассовых деталей вообще, как будто бы замерло, но это — обманчивое впечатление: работает автоматика.
Не наблюдается суеты, хотя темп 22 машины в час ее, казалось бы, подразумевает — и на участке сборки салона, и на других участках. Ничего не капает, не скользит, не мешает. Никакой показухи, как это случалось на советских заводах. Не до этого — здесь автомобили делают.
Фото: DRIVENN.RU
При любом использовании материалов сайта активная ссылка на www.drivenn.ru обязательна.
Комментарии