Nissan Murano: Новый, улетный, с двойным гражданством и питерской пропиской

27/06 2016 2354

21 июня, Санкт-Петербург. Дождливо и прохладно. Скоро подсушит, местами нарисуется солнце, снова закапает, а потом опять пригреет. Это нормально для города на Неве. Ненормальным выглядит запуск новой модели на заводе Nissan: не хочется говорить банальности про кризис, но его, увы, еще никто не отменял. А они — с новой моделью! Да, красивой, улетной, убойной, почти космической, но… Накануне ушли Juke и Teana, логика где? Логика в том, цитирую вице-президента «Ниссан Мэнуфэкчуринг Рус» и генерального директора предприятия Дмитрия Михайлова, что «Murano запускается в полной уверенности, что в России рынок будет расти». Слова оптимиста. Но вдруг он прав и ждать осталось не очень долго?!

Кажется, все это было недавно: июнь 2006 года — подписание Меморандума о взаимопонимании между правительством Санкт-Петербурга и Nissan Motor Co Ltd, и вот на календаре уже июнь 2016-го, юбилей, отмеченный началом производства нового Nissan Murano. За десять лет освоен выпуск моделей Teana, X-Trail, Murano и их обновленных версий, Pathfinder, нового Qashqai, осуществлен переход на двух, — а затем и трехсменный рабочий день, запущены цеха пластиковых изделий и штамповки, и все это — с совершенно непривычной для российского автопрома скоростью.

Кстати, о скорости: с апреля 2016-го завод вышел на темп производства 22 автомобиля в час. Об объемах: два года назад мощность завода была увеличена с 50 до 100 тысяч автомобилей в год — всего за свою историю (а она уже есть!) он выпустил около 230 000 машин. И о вложениях: в первую очередь строительства было инвестировано 200 миллионов долларов, во вторую — 167 миллионов евро.

Еще немного статистики: общая площадь завода — 165 гектаров, количество сотрудников — 1700, производственные цеха — кузовной, штамповки, окраски, пластиковых изделий, окончательной сборки. Локализованы следующие группы деталей: металлические части кузова, бамперы, стекла, сиденья, выхлопные системы, тормозные и топливные компоненты.

И еще немного: подсчитано, что за 10 лет существования завода было использовано 400 миллионов деталей и 2000 тонн краски, на выпуск автомобилей потрачено 28 290 рабочих часов. Когда вдумываешься в эти, вроде бы, необязательные цифры, процесс производства перестает быть некоей абстракцией, а если ты оказываешься внутри него, то и на машину смотришь совершенно иначе. И у журналистов в тот день, 21 июня, была такая возможность, но об этом — чуть позже.

Еще один важный момент: завод работает в полном соответствии с системой APW (Alliance Production Way), благодаря чему в 2012 и 2014 годах предприятие отмечалось как «Лучший завод по качеству продукции» среди всех сборочных предприятий Nissan в мире! И это — не реверанс, и не шутка, в официальном пресс-релизе об этом — черным по белому. Хороший повод для оптимизма.

И он присутствовал в словах всех спикеров. Понятное дело, с подиума, на который вот-вот должен выехать виновник торжества, и где затем состоится сессия вопросов и ответов, жаловаться на разницу в курсах, инфляцию, снижение покупательской способности населения и прочее не будешь, но и мучиться от раздвоения личности не придется, потому что в пользу этого самого оптимизма есть весомый аргумент — Nissan Murano третьего поколения собственной персоной.

Еще немного — и задник подиума медленно поднимется, открывая арку, через которую, вместо «нарисованного» Murano, выедет реальный — поддержанный спецэффектами, и сам как спецэффект. Рельефные боковины, филигранно выведенная подоконная линия, головное освещение и задние фонари сложной формы, «парящая» за счет «прозрачной» задней стойки крыша — серийный автомобиль почти в точности повторяет концепт-кар 2013 года, известный под именем Resonance. Говорят, дизайнеры вдохновились идеей космических путешествий, отсюда — ощущение полета в облике новинки, «атмосферность» интерьера, само качество которого вышло, как утверждают в компании, на премиальный уровень.

Они не стали экономить на эмоциях, действовали с размахом — начиная от мощного оформления передней части с лихо вписавшейся в фальшрадиатор огромной хромированной буквой «V», визуально поддерживающей капот, и заканчивая внушительной кормой. Под стать и силовая составляющая: хорошо зарекомендовавший себя 3,5-литровый бензиновый мотор выдает 249 л.с. и 325 Н.м крутящего момента, будет и гибридная версия, где 2,5-литровый 254-сильный компрессорный агрегат сочетается с электромотором производительностью 15 кВт.

Автомобиль получил трансмиссию X-Tronic, у которой переработано почти 60 процентов деталей, расширен диапазон передаточных отношений, что, по утверждению производителя, значительно повысило динамику разгона и плавность хода.

Наконец, специалистами питерского завода, Murano, как и ранее Qashqai, был полностью адаптирован к нашим условиям эксплуатации, когда, разбитый асфальт, порой, приходится объезжать по обочине.

«Автомобиль прошел классическую схему подготовки для России, — рассказывает Дмитрий Михайлов. — Это — адаптация ходовой части, увеличенный клиренс, то есть те моменты, которые позволяют нам сделать машину более эффективной, устойчивой с точки зрения климата, состояния дорог и так далее».

И еще несколько соответствующих моменту цитат. Филипп Сайяр (на нижнем фото справа), вице-президент Nissan Восток: «Новый Nissan Murano встает в один ряд с производимыми в России Qashqai, Pathfinder, Terrano и X-Trail. Являясь флагманом линейки кроссоверов, он призван произвести впечатляющий эффект на российских дорогах, который возможен благодаря смелому воплощению футуристического дизайна, передовых инноваций и технологий Nissan».


Колин Лоутер (на фото слева), старший вице-президент по производству, управлению поставками и закупками в Европе Niccan Motor Manufacturing Ltd.: «Я поздравляю своих коллег в Санкт-Петербурге, чья отличная работа является неотъемлемой частью стратегии Nissan по укреплению своих позиции на российском автомобильном рынке. Мы стремимся стать сильным и надёжным партнёром для российской экономики, одновременно соответствуя ожиданиям потребителей и поклонников бренда».

Заместитель министра промышленности и торговли РФ Александр Морозов пошел еще дальше: «Хотелось бы отметить, что компания Nissan — один из наиболее динамичных российских концернов и слово „российских“ здесь — ключевое. Задачи по локализации производства, внедрению новых технологий, выпуску новых моделей сегодня подтверждены вот этой, самой красивой, на мой взгляд, машиной. Более того, она
оборудована системой „Эра — Глонасс“. Это — принципиально новая, не имеющая аналогов в мире система экстренного реагирования, которая, в случае аварии, позволяет получить первую помощь в течение так называемого „золотого часа“ — именно в это время у пострадавших с серьезными травмами больше шансов спастись. Я поздравляю компанию Nissan, мы ждем от вас реализации новых технологических направлений, создания самых современных автомобилей, беспилотных в том числе, и, конечно же, завоевания внешних рынков. Считаю, что все эти необходимые основания для реализации этих целей у вас есть».

От Минпромторга вручаются благодарности сотрудникам «Ниссан Мэнуфэкчуринг Рус». Вроде, символический акт, формальность, но ее, эту бумагу в рамке, не стыдно повесить на стену. Такое дело сделали. И сам завод дифирамбы в свой адрес отработал сполна. Своими глазами видели, как там внутри, примерно на час стали как бы частью процесса, надев предварительно куртки (в соответствии с техникой безопасности, руки должны быть закрыты), жилеты (чтобы тебя видели и чем-нибудь не зацепили), кепки и очки (от окалины, которая в кузовном производстве, и в самом деле, периодически освещала наш путь). Прошли почти по всей производственной цепочке, своими глазами увидев, как работают роботы и люди.

Между прочим, в 2009 году завод вводился в строй, имея стопроцентный ручной цикл. Роботов было четыре — на покрасочной линии. И все. Набирали новых людей, которые не имели опыта, запускали первые небольшие проекты в ручном режиме для того, чтобы все специалисты, освоили производственный цикл с нуля, что помогает понять принципы производства автомобиля. Прежде всего, это касается вопросов, связанных с налаживанием сварочных и сборочных процессов. При начальном, ручном, варианте запуска проекта, и приобретается тот огромный опыт, которого бы не было при изначально высоком уровне автоматизации.

Сегодня ситуация уже иная: на участке сварки вовсю трудятся роботы, своими движениями иногда напоминающие человека. Для людей здесь тоже работа находится, но основная ноша — на железных плечах. Новое производство пластмассовых деталей вообще, как будто бы замерло, но это — обманчивое впечатление: работает автоматика.

Не наблюдается суеты, хотя темп 22 машины в час ее, казалось бы, подразумевает — и на участке сборки салона, и на других участках. Ничего не капает, не скользит, не мешает. Никакой показухи, как это случалось на советских заводах. Не до этого — здесь автомобили делают.

Фото: DRIVENN.RU

При любом использовании материалов сайта активная ссылка на www.drivenn.ru обязательна.

Фото Nissan Murano: Новый, улетный, с двойным гражданством и питерской пропиской

Комментарии