ММАС-2016: Кто кого или Послесловие к «картинкам с выставки»

19.09.2016

Завершившийся 4 сентября Московский международный автомобильный салон вошел в историю всех «ММАСов» как бенефис «АВТОВАЗа» и автопроизводителей КНР, где партию первой скрипки исполнили тольяттинцы. Без их необъятного стенда, делать на выставке было бы нечего, но Волжский автозавод и китайские товарищи спасли ее от полного провала…

Одно за другим скидывались покрывала с LADAXray Cross Concept, Vesta Cross Concept, спортивных версий новейших седана и высокого хэтча. Наконец, очередь дошла до абсолютного дебютанта — кроссовера XCODE… Вроде, все те же «Иксы», да не те. Тольяттинцы смело экспериментируют с новым фирменным стилем, предлагая различные варианты уже полюбившихся моделей.

Об автомобильной генетике в день прессы говорили немало, и еще будут говорить долго, потому что найденная главным дизайнером компании Стивом Маттином формула определяет развитие дизайна вазовских автомобилей на долгие годы вперед, это та самая точка опоры, без которой любые идеи рассыпаются как карточный домик. Выбор сделан, теперь это абсолютно очевидно. Потому что кодовая буква в названии XCODE — «Икс», а сам концепт представляет собой «суперконцентрат» стилевых решений, приведенных к общему знаменателю. «Разбавляя» его в требуемых пропорциях, получаешь многообразие базовых моделей и модификаций, объединенных общими фамильными чертами. Без этого невозможно построение успеха в России и за рубежом, над чем сегодня и работает компания.

Президент «АВТОВАЗа» Николя Мор обозначил ближайшую стратегию компании, Стив Маттин рассказал о каждом из шести концептов, подробно (насколько это возможно) и терпеливо отвечая на вопросы журналистов. Фотосессия затянулась, но никто из VIP не спешил уйти за кулисы — прессе дали возможность оторваться по полной программе. Вообще, все, что происходило на стенде «АВТОВАЗа» в день прессы, напоминало праздник, который, увы, заканчивался за его пределами…


Выгодные цены на Lada (ВАЗ) в Нижнем Новгороде


Выгода на LADA
до 50 000 руб.!



LADA Finance

выгода 30 000 р.


LADA в кредит
от 2 640 р./мес.





Счастливый покупатель
1 LADA = 2 LADA



Трейд-ин и утилизация
на LADA


LADA в кредит
по схеме BuyBack


Где купить Lada (ВАЗ) в Нижнем Новгороде

Юникор
официальный дилер марки LADA в Нижнем Новгороде
(831) 422-11-11
пр-т Гагарина, д. 121 Д

официальный дилер марки LADA в Дзержинске
(8313) 25-33-33
пр-т Ленина, 107б

По окончании любого мероприятия принято подводить итоги, что, вероятно, уже сделал организатор ММАС — МВЦ «Крокус Экспо». Хотя, честно говоря, подводить нечего. Отсутствовали Audi, BMW, Citroen, Peugeot, Renault, Nissan, Mazda, Subaru, Toyota, Ford, концерн FCA, GM, Volkswagen, Skoda, KIA, ну, и все остальные. За премиальный сегмент отдувался Mercedes-Benz, выставивший едва ли не весь модельный ряд, включая стайку малышей Smart. Это был единственный европейский автопроизводитель, который пожаловал на ММАС-2016 собственной персоной (премиальный седан Volvo S90 представлял официальный дилер компания «Обухов»), правда, «Мерседес» сделал это, как бы отмежевавшись от остальных участников — в отдельном зале, до которого нужно было еще дойти…

На ММАС-2014 и, тем более, ММАС-2012, которые отличались представительностью и, действительно, напоминали ведущие мотор-шоу Европы, пусть не обилием новинок, но количеством участников и оформлением стендов, это выглядело бы вполне уместным решением, поскольку каждый хочет как-то выделиться на фоне конкурентов. Но в этот раз уединенность «трехлучевой звезды» воспринималась однозначно: «Мерседес» как будто стеснялся соседства с остальными экспонентами.

Немцы не стали оригинальничать: никаких многоуровневых конструкций, ничего «лишнего», только — техника. Ключевой российской премьерой стало спортивное купе GLC, которое отличают серийная спортивная подвеска, более чуткое спортивное рулевое управление, режимы движения DYNAMIC SELECT, постоянный полный привод 4MATIC и 9-ступенчатый «автомат» 9G TRONIC. Из других локальных дебютантов пристального внимания определенного контингента посетителей заслуживала продукция Mercedes-AMG: кабриолет S 63 и представители новой линии AMG Sport — E 43, GLC 43, а также кабриолет C 43 и родстер SLC 43. Всего же на стенде площадью 2 717 квадратных метров было выставлено 29 экспонатов.

Если бы рядом со стендом Mercedes-Benz соседствовал Hyundai, то контраст был бы очень разительным, потому что у корейцев на стенде имелся всего один экспонат — собранный в Питере компактный кроссовер Creta (в разных комплектациях и цветах кузова), вокруг которого все и крутилось. Театр одного актера…

Образовавшимся вакуумом воспользовались компании из Поднебесной, которые выставились организованно, с размахом и прицелом на будущее. Представительные делегации, эффектные стенды, множество машин. На лицах товарищей из Dongfeng, Changan, Geely, FAW читалось одно и то же: «Мы здесь главные».

На ММАС-2016 состоялся российский дебют флагманского седана А9 — первенца премиум-класса в легковом семействе DFM. С этой моделью корпорация Dоngfeng, выходит на качественно новый уровень производства автомобилей по таким основным параметрам, как шасси, силовая установка, безопасность, комфорт и использование высоких технологий.

Всего же Dongfeng Motor привез шесть абсолютно новых для России автомобилей, представляющих разные сегменты рынка. Два из них — седан DFM A30 и кроссовер АХ7 — в скором времени появятся в салонах российских дилеров марки.

Седан С-класса А30 разработан в новом корпоративном стиле компании, сочетающем практичность и модные тенденции. Имеет приятную, не перегруженную деталями внешность, и, в целом, выглядит по-европейски. Предлагается с четырехцилиндровым двигателем объемом 1,5-литра и мощностью 115 л.с., который в версиях Comfort MT и Luxury MT сочетается с 5-ступенчатой МКПП, а в топовой (Luxury АT) — с 4-диапазонным «автоматом». Мотор довольно экономичный — в смешанном цикле потребляет от 6,9 до 7,5 литра на 100 километров пути.

АХ7, первый кросс в модельном ряду DFM, — настоящий красавец. Восточные корни дают некое обилие хрома, а, впрочем, это, может быть, даже и плюс, просто мы отвыкли от классического автомобильного декора. Кроме очень симпатичной внешности — вполне приличные габариты: длина, ширина, высота — 4690, 1850, 1727, колесная база — 2712 мм. Автомобиль предлагается в пяти вариантах комплектаций и с двумя двигателями — 2,0-литровым 140-сильным и 2,3-литировым, выдающим 171 л.с. Трансмисий две — 5-ступенчатая «механика» и 6-диапазонная АКПП.

Получился вполне достойный городской кроссовер, в котором гармонично сочетаются внедорожные черты (мощный обвес из некрашеного пластика, накладка на передний бампер, 18-дюймовые легкосплавные диски) со спортивными элементами (спойлер в задней части кузова, плавниковая антенна, «воздухозаборники» над передними арками, эффектные прямоугольные выхлопные патрубки). А в большом багажнике объемом 565 литров чего только не увезешь.


Выгодные цены на DFM в Нижнем Новгороде


Летняя цена
на DFM H30 Cross



Воздух, которым дышите

вы и ваши близкие!


ОТЛичное предложение!
в рамках программы DFM Finance!





Приведи клиента
получи 5 000 рублей!



DFM Finance
кредитная программа


DFM H30 Cross
от 599 000 руб.


Где купить DFM в Нижнем Новгороде

АВТОЛИГА
официальный дилер марки DFM в Нижнем Новгороде
(831)202-07-00
Нижегородская область, Кстовский район, п. Афонино, ул. Магистральная д. 3

Все были по-восточному приветливы, кроме Geely, который, возомнив себя космической величиной, в лице девушек-стендисток, в день прессы предоставлял пресс-информацию только «избранной» прессе — той, которая прошла какую-то внутреннюю аккредитацию. Где, когда, почему?..

Качественные экспозиции — это замечательно. Однако для любого автомобильного салона важна массовость, особенно если он — международный и включен в календарь Всемирной организации автомобильных производителей (ОICA), что ставит ММАС вровень с Женевским, Франкфуртским, Парижским автосалонами. Правда — только на бумаге. По площадям, количеству участников, мировых и европейских премьер наш ММАС никогда к ним даже близко не подбирался, но то, что произошло в этом году, организаторам выставки могло присниться разве что в страшном сне. И они начали заполнять зияющие пустоты мотоциклами, экспозициями блестяще отреставрированных ретро-автомобилей, военной техники времен Второй мировой…

На Парижском автосалоне Иностранный легион тоже выставляет некоторые образцы боевой техники, а оркестр исполняет военные марши, но эта капля растворяется в море автоновинок.

Сами по себе они были очень интересны, но никак не вписывались в тематику автосалона, который организаторы назвали «главным выставочным мероприятием автомобильной тематики». Получился не Московский международный автомобильный салона, а локальная клубная выставка с участием «приглашенного гостя» в лице «Мерседеса», который погоды не сделал. Погоду делал «АВТОВАЗ» — и под сводами выставочного комплекса, и на улице. Он просто обязан был принять участие в домашней выставке, и он ее украсил. А в том, что она была такой, разве его вина?

Кстати, о том, что происходило на улице. В предыдущие годы, когда «ММАСы» еще были на что-то похожи, в дни прессы площадь перед входом в павильоны «Крокус Экспо» была заполнена толпой журналистов, представителей всего, чего только можно, с раннего утра. Мы появились ближе к 8:00. Почти никого. Пресса, конечно, была, но как-то не спешила. Небольшая толкучка возникла лишь у стойки аккредитации — организаторам выставки, видимо, было не до того, чтобы сделать этот процесс не столь энергозатратным.

Поначалу сложилось впечатление, что милиции больше, чем журналистов, стендистов и прочих, а собак, натасканных на поиск взрывчатки, — больше, чем экспонатов. Но потом как-то все устаканилось и пошло в вялотекущем режиме.

…Покидая ММАС-2016, мы взяли со стойки попавшийся на глаза журнал «Бизнес и выставки», главная тема которого обозначена так: «Автосалон: впереди рынка». Это про Женевский, что ли? Тот, который открывает сезон автовыставок в Европе и, действительно, указывает пути развития? Нет, про наш. Ну, тогда несколько цифр: в июле в России было продано 109 000 новых машин, что почти на 17% меньше, чем в июле 2015-го и на 10,8% меньше июньского результата. Всего же с января по июль включительно реализовано 782 000 автомобилей, и это на 14,4% ниже прошлогоднего показателя. Рынок основательно просел.

МММАС-2016 как в зеркале отразил это его «упавшее» состояние. Даже всегда оптимистичный Йорг Шрайбер, председатель Комитета автопроизводителей АЕБ, не видит просвета: «Нравится нам это или нет, но в целом текущее состояние рынка далеко от того, чтобы, по крайней мере, стабилизироваться на скромном уровне прошлого года…» Так кто кого «обогнал», впереди кто — рынок или автосалон?

Текст: Александр Шеронов, Полина Караулова
Фото: Александр Шеронов, Полина Караулова

При любом использовании материалов сайта активная ссылка на www.drivenn.ru обязательна.

Другие новости ММАС-2016



#lada (ваз)#dfm

Фото ММАС-2016: Кто кого или Послесловие к «картинкам с выставки»

Комментарии