ММАС 2014: «Лада» даёт нам надежду

04/09 2014 9756

27 августа в МВЦ «Крокус Экспо» открылся Московский международный автомобильный салон, в котором, по информации организаторов, приняло участие более 50 компаний со всего мира. Накануне было известно о 9 мировых, 9 европейских и 43 российских премьерах, однако некоторые производители, чтобы сохранить интригу, придерживали информацию о своих новинках вплоть до открытия выставки. Но как бы кто ни старался, ключевым экспонентом ММАС 2014 стал Волжский автомобильный завод. В отсутствие ГАЗа, он стал единственным предприятием, представлявшим российский автопром. И это было сделано с таким блеском, которого (не считая демонстрации на ММАС 2012 концепта Lada XRay) никогда прежде не наблюдалось. Будущая Lada Vesta, перспективная Lada XRay 2 — без них, несмотря на ряд громких дебютов от мировых брендов, выставка бы обеднела. Мы просто не получили бы шанса испытать гордость за наших, пусть авансом, но все же испытать.

Для массового посещения автосалон открылся 29 августа, а первый день по традиции был отдан журналистам. Большинство новинок стояли зачехленными и ждали начала пресс-конференций. График их был настолько плотным, что успеть везде не представлялось возможным. Но если на любом другом международном автомобильном салоне, будь то Парижский, Франкфуртский или Женевский, «опоздавшие» в обязательном порядке получали свою долю пресс-релизов в виде флэшек и печатных материалов, то на ММАС 2014 даже присутствие на презентации не гарантировало вообще ничего.

Это было лишь прелюдией к давке у стоек, где перепуганные девушки с внешностью фотомоделей виновато сообщали, что все у них закончилось. А ведь информация — хлеб журналиста. Да, порой приходится быть очень изобретательным и смелым, чтобы ее добыть, но автомобильная выставка — не «горячая точка». Мгновение назад все было чинно и мирно: улыбки сладкоголосых спикеров, восторги и аплодисменты прессы, адресованные им и только что представленным новинкам… Но речи закончены и ситуация резко меняется. Декорации те же, да люди не те. Коллеги, в надежде урвать свой «хлебушек», прокладывают к нему путь локтями, не чураясь приемов, за которые в хоккее посадили бы на скамейку штрафников.

У нас к ним претензий нет. К организаторам — тоже. Есть вопросы к компаниям-участникам выставки. Вот уже который год вы заставляете журналистов идти врукопашную, чтобы получить то, что им предоставить обязаны. Не потом («…ах, оставьте нам визиточку, мы позже обязательно все пришлем»), а здесь и сейчас. Вам не дорог ваш имидж именно на Московском автосалоне? И то, что пресса о вас подумает — до абажура? Ни в Женеве, ни в Париже, ни во Франкфурте мы такого хамства не наблюдали. В Москве, значит, можно?!

А в остальном все было вполне пристойно, и даже находились стенды, где вас, все-таки, ждали — до пресс-конференции, во время пресс-конференции и после нее. Носителей с подробными характеристиками экспонатов здесь хватало всем, и мы бежали в пресс-центр, чтобы поскорее отослать в редакцию очередную новость.

Fiat Chrysler Automobiles

Впервые посетители выставки увидели в составе одной экспозиции и Alfa Romeo Jiulietta, и MiTo (оба автомобиля — в полноприводной версии «Quadrifoglio Verde»), и компактный двухместный спорткар 4C, и две премьеры ММАС 2014 — Jeep Renegade и Fiat Ducatо. Объясняется это слиянием двух компаний. Сегодня уже нет отдельно существующих Chrysler и Fiat, а есть Fiat Chrysler Automobiles, и Jeep Renegade — первый автомобиль компании, разработанный совместно итальянскими и американскими дизайнерами, и первая в истории бренда Jeep модель, выпущенная в Италии.

Новый Renegade рассчитывает, прежде всего, на внимание молодой аудитории, которой не чужды приключения, и которая ассоциирует себя с легендарной маркой. У машины подчеркнуто брутальные формы и большие колеса. С любого ракурса глаз различает круглые передние фары, фирменную решетку радиатора с семью вертикальными прорезями и трапециевидные колесные арки — визитную карточку Jeep.

Любителям вождения под открытым, в прямом смысле, небом предлагаются два варианта кузова — с большой сдвижной, оснащенной электроприводом крышей, и ранее никогда не применявшейся в этом сегменте системой «My Sky», — два люка, которые можно легко снять и разместить на специальных местах в багажнике объемом 350 литров. При сложенных вровень с полом задних сиденьях этот объем возрастает до 869 литров. В комплектацию входит сумка для хранения панелей, защищающая их от повреждений, а багажное отделение — от загрязнения.

Салон Renegade — удачная комбинация функциональности и высокого качества материалов. В арсенале водителя — мультимедийная система с сенсорным дисплеем Uconnect и самым большим в классе, как утверждают разработчики, 7-дюймовым полноцветным дисплеем на щитке приборов (прежде такими высокотехнологичными штучками щеголяли исключительно кроссоверы премиум-класса).

Набор двигателей способен удовлетворить практически любые запросы. В него входят четыре бензиновых мотора мощностью от 110 до 186 л.с. и два дизеля MultiJetII, работающие в диапазоне 120–170 л.с. На выбор — 5-ступенчатая и две 6-ступенчатых МКПП, а также — впервые устанавливаемый на компактный кроссовер 9-скоростной «автомат». Всего же предлагается 16 вариантов комбинации двигателей и трансмиссии!

В России будет представлена вся линейка Renegade, в которую входят четыре комплектации — Sport, Longitude, Limited и Trailhawk. А вот двигатели — только бензиновые. Зато будут доступны две системы полного привода — Jeep Active Drive и Jeep Active Drive Low (передаточное число низшей передачи у нее — 20:1). Оптимальная эффективность движения в городе, за его пределами и на бездорожье достигается при помощи функции Jeep Selec-Terrain, имеющей четыре режима: «Авто», «Снег», «Песок», «Грязь» (а на версии Trailhawk еще и «Камни»). Ход независимой подвески составляет до 205 мм, а клиренс доходит до 220 мм, что для компактных кроссоверов, похоже, рекорд.

Наконец, Renegade — первый автомобиль в этом сегменте, который имеет автоматически отключаемый задний привод. Отсюда — топливная экономичность на уровне моноприводных машин.

Список стандартного и дополнительного оборудования огромен. Одни лишь системы безопасности насчитывают несколько десятков позиций, включая шесть штатных подушек, систему динамической стабилизации, действующую в паре с системой противодействия опрокидыванию, парковочную камеру заднего вида, а за дополнительную плату — массу самых современных электронных «поводырей».

В Москве состоялась и российская премьера шестого поколения Ducato — самой продаваемой модели подразделения коммерческих автомобилей. Бестселлер представлял сам Хенрик Старуп, который отметил впечатляющие успехи «лучшего спутника в путешествиях и партнера в делах». В самом деле, начиная с 1981 года, в мире было продано более 2,6 млн. штук Ducato. «И даже сейчас, когда рынок переживает спад, продажи машины растут, сегодня мы — номер один среди коммерческих автомобилей в Европе», — сказал глава Fiat Professional. Это подтверждают и цифры: результат первого квартала — плюс 39 процентов к уровню прошлого года.

Разработчики наделили новый Ducato целым рядом особенностей, удовлетворяющих растущие требованиям покупателей. У автомобиля  самые низкие в сегменте показатели расхода топлива и уровня выбросов двуокиси углерода (7,3 л на 100 км пути и 194 г СО2 на километр), и все это  благодаря 2,3-литровому 130-сильному двигателю MultiJetII, работающему в паре с 6-ступенчатой МКПП. Он получил систему курсовой устойчивости ESC с функцией предотвращения опрокидывания, адаптивную систему определения нагрузки и центра тяжести LAC, систему помощи при трогании на подъеме HillHolder, а также целый ряд других электронных помощников.

Доступны все версии аудиосистемы с интерфейсом Bluetooth, система Uconnect с 5-дюймовым сенсорным дисплеем, камерой заднего вида, встроенной «навигацией» и т. д. У машины лучший показатель нагрузки на переднюю (до 2100 кг) и заднюю (до 2400 кг) оси, а также рекордная грузоподъемность для фургонов — до 1,9 тонны. Наконец, в Ducato дополнительно усилили ключевые точки кузова и проемы дверей, усовершенствовали петли, ролики, ограничители, повысив прочность корпуса на 50 процентов.

Цены на новый фургон начинаются с 1 035 000, за пассажирскую версию Combi попросят от 1 275 000, а модификация Chassis обойдется в 1 049 000 рублей.

ИнтерАвтоЦентр
официальный дилер марок Jeep, Alfa Romeo, Fiat в Нижнем Новгороде
(831) 429-20-20
ул. Южное Шоссе, д. 1

KIA

Стенд KIA порадовал нас пятью яркими и чрезвычайно интересными новинками. Господа корейцы привезли в столицу любопытнейшее спортивное купе GT4 Stinger, электрический кроссовер Soul EV, малышку Picanto 2015 в спортивном обвесе, обновлённые седаны Optima и Quoris. Кроме того, публике представили экспозицию современных моторов, оборудованных технологией непосредственного впрыска топлива. Среди них был приметный V8 Tau объёмом 5 литров, а также 3,8-литровый V6 GDI и наддувный 1,6-литровый T-GDI twin-scroll.

Главенствующее положение, конечно же, занял флагман Quoris. Его внешность изменилась почти неуловимо — машина получила аккуратный фейслифтовый набор: слегка подретушированную оптику, фальшрадиатор с иным рисунком и незнакомые секции LED-элементов на переднем бампере. Косметические изменения не обошли стороной и салон. Производители освежили статусные часики на центральной консоли и панель приборов, научили пассажирское кресло помнить настройки, добавили решёткам динамиков в задних дверях толику хрома. Интерьер и багажное отделение теперь располагают улучшенной шумоизоляцией благодаря новому ковровому покрытию.

Но самое важное не лежит на поверхности. Да-да, сейчас речь пойдёт о технической стороне вопроса. Под капотом габаритного седана установлен новый V6 GDI объёмом 3,8 литра. Помимо полублоков из алюминия и изменяемых фаз газораспределения, его «фишкой» является система питания. Впрыск топлива непосредственный, оно поступает в цилиндры под давлением до 150 бар. Производительность масляного насоса зависит от нагрузки, коленчатый вал стал легче, снижены потери на трение. Результат налицо — мотор выдаёт уже не 290, а 334 лошадиные силы. Динамика разгона до «сотни» выросла с 7,3 до 6,8 секунды. Вот так лихо Quoris едет с 8-скоростной АТ, потребляя совсем немного бензина, — 10,3 л в смешанном цикле.

Что приятно, обновление модели не повлияло на её начальную стоимость — комплектация Luxury оценена в 1 999 900 рублей. Топовая Premium поднимает планку до 2 749 900 рублей, в список оснащения добавляются пневматическая подвеска и вентилируемые задние сидения с электроприводом, системы мониторинга мёртвых зон, ассистент реверса. Экран приборной панели разрастается до 12,3 дюймов, пассажиры второго ряда могут рассчитывать на индивидуальный блок управления комплексом мультимедиа и «климатом».

Главной «завлекалочкой» корейского стенда стал двухдверный концепт-кар GT4 Stinger, выкрашенный в приметный жёлтый цвет. Согласно замыслам KIA, от него должна прийти в восторг молодёжная аудитория. Ведущей осью является задняя, на неё с помощью 6-скоростной «механики» передаётся крутящий момент от 315-сильного наддувного турбированного двигателя T-GDI объёмом 2,0 литра. Он позаимствован у гоночного «болида» Optima GTS. Создатели купе подчёркивают значимость оригинальной платформы, разработанной специально для GT4 Stinger. И сзади, и спереди идёт подвеска на двойных поперечных рычагах. Эффектные 20-дюймовые колёса (ради снижения веса диски сделаны из углеволоконного композита и алюминия) снабжены фирменными томозами Brembo, спереди установлены шины Pirelli P-Zero размерностью 235/35, сзади — 275/35.

При разработке купе во главу угла ставилось удовольствие от вождения, а не дизайн, что нетипично для KIA. Кстати, в калифорнийской студии бренда им занимался Том Кёрнс. Салон состоит из сплошных автоспортивных намёков, начиная от соответствующих сидений и вплоть до отсутствия «музыки». Как пошутил Кёрнс: «Аудиосистема у нас под капотом». Посадочная формула внутри — 2+2, вместо дверных ручек лёгкие ленты. По слухам, GT4 Stinger является предвестником серийной модели GT, продажи которой должны стартовать в 2016–2017 году.

Дыхание инноваций безусловно чувствуется и в новом Soul EV — первом автомобиле KIA, который питается исключительно электричеством. У него под полом почти сотня литий-ионных батарей общей ёмкостью 27 кВт/ч, обеспечивающие напряжение в 360 вольт. Из-за них полезное пространство салона, конечно, уменьшилось по сравнению с бензиновой версией, но совсем чуть-чуть. Soul EV приводит в движение 110-сильный электромотор, выдающий 285 «ньютонов» тяги. Собственно, этот 81-киловаттный агрегат и питают батареи. На ускорение с места до 97 км/ч тратится около 12 секунд, максимальная скорость ограничена отметкой 145 км/ч. Если стрелка спидометра находится ниже 12 км/ч, пешеходы слышат специальный звук, предупреждающий о бесшумности Soul EV. Предлагается несколько режимов движения, в том числе тот, который активно запасает энергию торможения. Чудо-машина может преодолеть до 160 км без дополнительной подзарядки. Но если всё-таки припрёт, потребуются розетки с напряжением 120/240 В. В первом случае штепсель придётся воткнуть на сутки, зато во втором 80% энергии восстановится всего за 5 часов. Хотя корейцы и привезли Soul EV на столичные смотрины в Россию, он может у нас и не появиться. Так что перспективы реализации кроссовера-электрокара у нас пока неясны, зато на мировом рынке он точно будет.

Тему KIA в Москве закрывает обновлённая Optima вкупе с компактным сити-каром Picanto 2015 модельного года. Бизнес-седан обзавёлся новой навигационной установкой — AVN 4.0. Диагональ её дисплея подросла до 8 дюймов. Кроме того, улучшилась графика, мощность процессора возросла. Плюс мы помним, что Optima стала динамичнее предшественницы, её красота подчёркнута четырёхсекционными противотуманными фонарями, LED-секциями в передних блок-фарах и хромированной перекладиной в воздухозаборнике переднего бампера, задний получил подобие дифффузора. С Picanto всё проще — её удостоили стильного спорт-пакета Sport Pack. Напоминаем, что гражданская модификация малышки заслужила титул лучшего автомобиля года в классе «Городские автомобили».

БЦР Моторс на ул. Новикова-Прибоя
официальный дилер марки KIA в Нижнем Новгороде
(831) 2-999-990
ул. Новикова Прибоя, д. 4

Lada

Презентации вазовских новинок — Vesta и XRay — все ждали с особым нетерпением: фотографии, размещенные в Сети, мы уверены, никого не оставили равнодушным. Но снимок, все-таки, не более чем картинка. Хочется поскорее увидеть оригинал, запечатлеть его на свою фотокамеру. Заглянуть в салон, скорее всего, не получится, но с этим можно и обождать. В конце-концов, встречают по одежке. Скорей бы ее разглядеть, ведь мы так соскучились по своим, выполненным в духе мировых тенденций, разработкам!

Казалось, завод безнадежно отстал и его продукция пригодна только для внутреннего рынка. Поэтому концепт Lada XRay, представленный два года назад здесь же, в «Крокус Экспо» и произвел на публику впечатление разорвавшейся бомбы. Когда же эмоции улеглись, народ задавался только одним вопросом, а получит ли экспериментальная модель серийное воплощение?

…Время — 12:50. На стенде «АвтоВАЗа» уже не протолкнуться. Все понимают, что увидят еще не конвейерные, но уже максимально приближенные к ним образцы, и ждут. Вступительные слова представителей завода лишь затягивают томительную паузу, кажется, их никто не слышит. Еще немного и… Наступает момент истины: первой перед публикой предстает Lada Vesta. Она хороша. Можно спорить относительно икс-образных, как бы вдавленных, выштамповок на боковинах, вызывающем передке и прочих нюансах, но она чертовски хороша!

«АвтоВАЗ» создал один из самых крупных автомобилей в сегменте В — с просторным салоном, который легко трансформируется уже в базовой комплектации. Машина построена на абсолютно новой платформе LADA B, разработанной в сотрудничестве со специалистами альянса Renault-Nissan. Других подробностей пока немного. Известно, что «Весту» снабдят энергоемкой и долговечной подвеской, она получит оцинкованный кузов с коррозийной стойкостью минимум шесть лет, антигравийную защиту на порогах и днище, увеличенный до 55 литров объем бензобака. Двигатели будут специально откалиброваны под российские климатические условия, а конструкция дверей исключит попадание снега в салон при их открывании.

По своим параметрам Lada Vesta идеально подходит для автогонок в классе «Туринг», да и в базе она провоцирует отжечь. Для участия в чемпионате мира будет подготовлена спортивная модификация Vesta WTCC, которую оснастят новой гаммой силовых агрегатов мощностью от 87 до 114 л.с. Гоночный автомобиль получит аэродинамические элементы и боевую раскраску.

Супер! Но нам, конечно же, больше всего интересно, когда появится гражданская версия, которую иначе как долгожданной не назовешь. В принципе, об этом уже сообщалось, но, как всегда, хочется получить информацию из первых рук. На автосалоне тольяттинцы подтвердили свое намерение поставить «Весту» на конвейер в сентябре 2015 года. Выпускать ее будут в Ижевске в соответствии со стандартами альянса Renault-Nissan — на гибкой и надежной в плане качества линии AIMS. Здесь уже действует, один из лучших в России, окрасочный комплекс, монтируется сварочное оборудование.

А уже в 2016 году в Тольятти стартует производство XRay, который сами вазовцы называют «городским хэтчбеком с формами кроссовера». Вот и с него скинули «мантию».

Что сказать: машина производит сильное впечатление. Да, команда дизайнеров под руководством Стива Маттина потрудилась на славу: высокая подоконная линия, клиренс, который превысит 170 мм, большие колеса, что так актуально в наших краях, подчеркивают внедорожный стиль машины с шильником XRay 2.

Что означает эта «двойка»? DRIVENN.RU отвечает директор проекта XRay Олег Груненков: «Московский автосалон проходит один раз в два года и мы не можем пропустить это событие. Поэтому было принято решение показать пропорции автомобиля, его размеры, форму и стилистику, которая будет использована на серийной версии. Почему мы называем его „Концепт 2“? Потому что еще не закончены все испытания и, возможно, что на этом этапе будут внесены некоторые изменения».

— Во внешность тоже?

— Пропорции и стиль останутся. Автомобиль изначально разрабатывается с применением методик альянса Renault-Nissan, которые позволяют уже на ранних этапах прорабатывать все технологические процессы. Поэтому здесь представлен концепт, который уже отвечает требованиям этих процессов.

— Мы привыкли видеть кузовные панели выпуклыми, а здесь, на обеих машинах, они как бы вдавлены внутрь. Выглядит очень вызывающе…

— Обратите внимание: над аркой как раз «наполненная» зона. А выше мы наблюдаем «мускул», который показывает, что автомобиль имеет некоторую мощь, некоторую силу и у него есть определенная харизма.

Концепт XRay 2 построен на платформе В0. Она же ляжет в основу и серийных моделей. Будут использованы двигатели Альянса, но прорабатывается вопрос включения в моторную гамму и вазовских агрегатов. Как и «Веста», автомобиль получит все то, что мы привыкли видеть на иномарках: регулировку водительского сиденья по высоте, обогрев лобового стекла, руля, сидений и наружных зеркал. Кроме того, «Икс Рей» предложит немало вариантов размещения поклажи: ящик под сиденьем переднего пассажира, ящик под полом багажника, емкости для мелких предметов.

Минимальная комплектация предусматривает две фронтальных подушки безопасности, систему курсовой устойчивости, систему автоматического вызова экстренных служб… Но главное — внешность. Автомобиль с таким экстерьером по определению не может быть бедно оснащенным и собранным «на коленке». Как и «Веста», он олицетворяет «новое лицо» «АвтоВАЗа» и, если хотите, его перевоплощение. Это дает заводу реальный шанс сделать, наконец, то, что от него давно ждут. Зная требовательность и принципы нового президента — Бу Инге Андерссона — можно с достаточной степенью уверенности предположить, что он этого шанса не упустит.

БЦР Моторс Lada
официальный дилер марки Lada в Нижнем Новгороде
(831) 258-29-99
ул. Новикова Прибоя, д.4

BMW

Памятуя о статусе «баварцев», мы совсем не удивились, что их экспозиция была одной из самых масштабных. В первую очередь все пришедшие спешили на поклон к спортгибриду i8. Его классный футуристичный дизайн сразу отсылает к эпохе автомобилей будущего! Аэродинамическое оперение — просто сказка! Купе приводят в движение трёхцилиндровый турбомотор и электродвигатель, суммарная отдача которых составляет 362 силы. Ускорение до «сотни» с шестискоростным «автоматом» происходит за каких-то 4,4 с. Однако восторги стихают при детальном рассмотрении интерьера. Нет, всё красиво и местами даже вычурно, но нельзя не узнать стандартную компоновку салонов BMW, которой могут похвастать «единичка» или X1. В багажное отделение влезает только скромный походный рюкзачок. Самое интересное в списке стандартного оснащения — электронноуправляемая подвеска Dynamic Damper Control. Минимальная цена «ай-восьмого» в России составляет 8 880 000 рублей, зато какой это приметный автомобиль! Продажи купе стартуют с 18 сентября.

В неприметную нишу были упрятаны бронированные BMW X5 и 7-Series. Кроссовер способен защитить от нападения бандитов с АК-47, который является самым распространённым в мире огнестрельным оружием. Класс защиты кузова — VR6. Шикарный седан даёт дополнительную защиту от взрывчатки и бронебойных припасов. Уровень защиты — VR7, некоторые зоны — VR9. Подойти к машинам было проблемно, не говоря уже о том, чтобы сесть внутрь. Судя по поведению чересчур бдительных секьюрити, они подозревали, что каждый журналист непременно является членом ну хоть какой-нибудь террористической группировки.

Cadillac

Аристократизм и монументальность всегда отличали Cadillac Escalade, но четвертое поколение премиального внедорожника, российский дебют которого прошел на ММАС 2014, возвело эти качества едва ли не в абсолют. Величественная решетка радиатора, подчеркнуто крупная светодиодная оптика, монолитный корпус… Неужели в люксовом подразделении GM нашлись почитатели гигантских скульптур нашего Зураба Церетели?

Да, внешность, действительно, впечатляет. Интерьер — тоже. Здесь — царство роскоши, причем большинство элементов выполнены вручную. Безупречно профилированные сиденья обтянуты кожей высокого качества, декоративные вставки — не что иное, как тщательно обработанное дерево ценных пород.

В «базе» автомобиль оснащен системой Magnetic Ride Control, которая автоматически регулирует режим работы подвески, а также мультимедийной системой CUE. По сути, это единый центр управления различными функциями и внешними устройствами. Благодаря более жесткому, чем у предшественников, кузову и аудиосистеме Bose с функцией активного шумоподавления, в салоне Escalade, как утверждают разработчики, царит тишина вне зависимости от скорости и дорожных условий.

Была представлена и версия с удлиненной на 355 мм колесной базой, что позволило Escalade ESV подрасти в длину на внушительные 508 мм. По словам директора Cadillac
Россия, Геннадия Баранова, модификация ESV «дает гораздо больше, чем статус — ее салон позволяет на трех рядах сидений разместиться восьмерым и еще место для багажа останется».

В России Cadillac Escalade, продажи которого стартуют в первом квартале 2015 года, предлагается только с полным приводом и 6,2-литровым V8 с увеличенным до 623 Н/м крутящим моментом. Цены обеих версий в «стандарте» — 3 500 000 и 3 600 000 рублей соответственно. В исполнении Platinum — 4 500 000 и 4 630 000 рублей.

Не затерялась на фоне этого исполина и другая российская премьера от Cadillac — первое в истории марки компактное купе ATS 2015 модельного года. Автомобиль будет доступен для заказа с передним или полным приводом. В линейке двигателей — 2-литровый 4-цилиндровый турбомотор, известный по спортседану ATS, но подвергшийся доработке
(имея все те же 276 «лошадей», он теперь выдает 400 Н/м крутящего момента, что на 14% больше, чем у базового варианта) и 6-цилиндровый «атмосферник» объемом 3,6 литра.

Получив одинаковую с седаном колесную базу (2775 мм), купе отличается от него конструкцией кузова. Здесь совершенно иные крыша, двери, задние крылья и крышка багажника. Передняя часть кузова адаптирована под более широкую, чем у седана, колею. Помимо всего прочего, именно эта модель первой получила обновленную эмблему бренда. Начало продаж Cadillac ATS Coupe в России намечено на 2015 год. Цены пока не названы.

Datsun

В момент дебюта mi-DO на стенде Datsun творилось форменное столпотворение. Коллеги активно напирали, норовя выбить у меня фотоаппарат, и, видимо, рассчитывая получить в довесок пару зубов. К счастью, до этого не дошло, и мне всё-таки удалось запечатлеть интернациональный хэтчбек без потерь. Как вы уже поняли, его непривычное для русского уха название состоит из двух частей. Первая — «mi» — отсылает к английскому «me» (мне, меня), а вторая — DO — означает «движение, путь», как и в случае с седаном on-DO, ради премьеры которого мы посетили Москву в апреле. Пятидверка кое-что от него унаследовала в плане оформления передней части, но оптика и бампер у неё свои. Корма — чистый эксклюзив, а вот салон "Датсунов" оформлен совершенно одинаково.

Отличий в моторном отсеке тоже не наблюдается. Под капотом хэтча обнаружился знакомый вазовский «восьмиклапанник» объёмом 1,6 л и мощностью 87 сил. Он сочетается с пятиступенчатой «механикой» и четырёхскоростным «автоматом» — аналогичные трансмиссии у Lada. По габаритной длине новинка проигрывает своему четырёхдверному собрату — 3950 против 4337 мм, разницы в колёсной базе нет — 2476 мм. Зато багажничек хэтча вышел весьма скромным. Старт продаж запланирован на начало следующего года, цены пока не названы. Клиенты смогут заказать машину в одном из шести предлагаемых цветов, оранжевый оттенок — прерогатива только для mi-DO.

Ford

На ММАС 2014 компания Ford представила шесть ключевых для российского рынка автомобилей, пять из которых будут выпускаться в России на заводах Ford Sollers. Все были представлены как новинки. Для нас, в принципе, так оно и было.

Новый Mondeo — первая модель для европейского рынка, созданная на новой глобальной платформе Ford. Отличается стильным дизайном, напоминая фальшрадиатором Aston Martin, и предлагает новый уровень качества отделки и эргономики интерьера. Модель будет оснащаться мультиконтурными сиденьями с функцией массажа, подогреваемой «баранкой», мультимедийной системой FordSYNC 2, адаптивными светодиодными (LED) фарами и системой автоматического торможения. В новом Mondeo, впервые в Европе, применены надувные ремни безопасности для пассажиров заднего ряда.

Производство седана будет запущено на заводе Ford Sollers во Всеволожске. На предприятии начинается активная подготовка к старту производства модели.

Там же, с начала 2015 года, будут собирать и обновленный Focus. И у него появились иные решетка радиатора и бамперы. Однако, это не главный фокус. Автомобиль предложит клиентам новую hands-free-технологию перпендикулярной парковки, помогающую «воткнуться» между другими машинами. Появятся новые опции и, что особенно важно, модернизированные моторы.

С выводом на российский рынок модели EcoSport, внедорожная линейка Ford в России будет представлена максимально широко. Этот субкомпактный кроссовер получил высокий клиренс, короткие свесы, интеллектуальный полный привод с возможностью принудительной блокировки. Машина будет доступна в передне- и полноприводной версиях, которые оснащаются двумя вариантами бензиновых двигателей — 1,6 литровым мощностью 122 л.с. в сочетании с механической и автоматической коробками и 2,0 литровым 140-сильным, работающим в паре с 6-ступенчатой «механикой». Современные двигатели обеспечивают идеальные ходовые качества, отличаются низким уровнем расхода топлива и соответствуют экологическому стандарту ЕВРО-5.

В Москве состоялся российский дебют 5-дверной версии обновленной Фиесты. Европейский бестселлер среди компактных автомобилей начнут выпускать по технологии полного цикла на модернизированном заводе Ford Sollers в Набережных Челнах в 2015 году. Для российского потребителя машина будет доступна с 1,6-литровым бензиновым мотором в сочетании с механической КПП и автоматом Powershift. Для Фиесты в кузове хэтчбек предложат новые опции, включая систему автоматического торможения и мультимедийную систему FordSYNC с голосовым управлением.

Ну, а «гвоздем программы» был, естественно, легендарный Mustang. Именно это поколение станет первым за 50-летнюю историю модели, которое выйдет на российский рынок — в 2015 году.

Внешний вид, звук мотора и мощь Mustang находят отклик в сердцах — это то, что делает знакомство с ним незабываемым. Наряду с широко известным 5,0-литровым двигателем Ford V8, выдающим 426 л.с. и 529 Н/м крутящего момента, в Европе будет доступен новый 2,3-литровый турбированный мотор EcoBoost мощностью 309 л.с. (407 Н/м), который обеспечивает мощность, топливную экономичность и низкий уровень выбросов CO2.

В конструкции капота и передних крыльев кузова применен легкий алюминий, что способствует снижению массы кузова и улучшению баланса веса машины.

Haval

Китайский бренд Haval (люксовое подразделение Great Wall) десантировался на ММАС с командой вседорожников: H2, H6, H8 и парочкой концептов. Надо сказать, все они выглядят просто здорово! «Аш-второй» является младшим в линейке. Он оснащается 1,5-литровым 150-сильным турбомотором, системой 4×4 и «механикой». Сзади стоит многорычажная подвеска, спереди — стойки McPherson c подрамником.

Haval H6 — премиальное исполнение Hover H6 от Great Wall. Ему переделали переднюю часть, дали собственную оптику и улучшили отделку салона. Оснащается бензиновым турбоагрегатом (1,5 л, 150 л.с., 210 Н/м), либо дизелем (2,0 л, 150 л.с., 310 Н/м). Трансмиссия — 6-скоростная «механика». Сзади двухрычажная подвеска, спереди — McPherson. Привод — 2WD, либо 4WD. В салоне нет фирменного китайского запашка, но пластик отделки жёсткий.

Флагман H8 по-хорошему впечатляет элементами роскоши в салоне — вставками из натурального дерева и перфорированной кожей. Сборка на удивление аккуратная, дополнительный порт USB почему-то в багажнике. Передняя подвеска на двойных поперечных рычагах, сзади — «многорычажка». Под капотом 218-сильный турбомотор объёмом 2,0 л. У него непосредственный впрыск, уравновешивающие валы, изменяемые фазы газораспределения на впуске и выпуске. Коробка передач — 6-ступенчатый «автомат» от ZF. Одним словом, техника на уровне. Полный привод реализован за счёт многодисковой муфты, основной осью является задняя.

Honda

Центральное место на стенде этой японской компании занимала обновленная Honda Accord — самая комфортабельная, как считает производитель, модель за всю ее историю. Новая линейка двигателей включает экономичный силовой агрегат объемом 2 литра и мощностью 150 л.с. В ней же присутствует новый 3-литровый V6 мощностью 249 л.с. с функцией отключения цилиндров VSM.

У автомобиля строгий силуэт и весьма динамичный вид. Смотрится солидно, в том числе и внутри, как и положено одному из лидеров в своем классе по внутреннему пространству.

В арсенале новинки российского рынка — адаптивный круиз-контроль и система CMBS, способная в автоматическом режиме поддерживать заданную скорость до едущего впереди автомобиля.

Jaguar

Главными экспонатами стенда Jaguar Land Rover стали мировой дебютант Range Rover Sport SVR — самый быстрый и мощный Land Rover в истории, о котором мы рассказали в первый день работы ММАС 2014, и концептуальный Jaguar C-X17, предвестник кроссовера Jaguar.

C-X17 был создан как перспективная разработка, представляющая совершенно новую и полностью алюминиевую платформу под кодовым названием iQ[AI], на базе которой будет разработана модельная линейка будущих автомобилей Jaguar. А пока — все в ожидании выхода на рынок автомобиля с новым типом кузова, который Jaguar назвал «спортивным кроссовером».

Статус кроссовера подтверждают размеры кузова — 4718 мм в длину и 1649 мм в ширину. Экстерьер же передает истинно спортивный характер марки Jaguar. Например, фальшрадиатор сразу напоминает о роскошном седане XJ, а арки задних колес заставляют вспомнить о знаменитом F-Type, завоевавшем множество наград.

Автомобиль получит совершенно новые 4-цилиндровые бензиновые и дизельные моторы, производство которых будет открыто в Великобритании в 2015 году. Найдется применение и мощному бензиновому V6, уже зарекомендовавшему себя на спортивных F-Type.

СХ-17 позиционируется как автомобиль для водителя. У него небольшая высота и оптимизированный центр тяжести. Система Torque Vectoring by Braking постоянно отслеживает динамику поворотов автомобиля и, при необходимости, распределяет крутящий момент, чтобы избежать потери управления и усилить сцепление с дорогой. Дополнительную уверенность дает высокий клиренс — 213 мм. В целом, машина, как утверждают разработчики, стабильна даже в самых неблагоприятных условиях. Но, оказавшись на нормальном покрытии, она преображается, становясь спортсменом, — задний привод включается автоматически, обеспечивая динамичную езду, характерную для марки Jaguar.

PGO

Для бренда PGO приезд на ММАС оказался знаковым, ведь эти ребята никогда раньше не были в России, хотя и занимаются производством автомобилей уже 14 лет, собирая их вручную. Бренд французский, официальные продажи идут в двух странах — на родине Шарля де Голля и Конфуция. Прессе показали три маленьких аккуратненьких машинки с кузовными панелями из стеклопластика: купе Hemera, родстеры Cevennes и Speedster II. Стоят они недёшево — от 43 до 45 тысяч евро. В «базе» есть магнитола и кондиционер, усилитель руля, электропривод стеклоподъёмников, обогрев переднего стекла, 17-дюймовые колёсные диски.

Интересные дебютанты весят от 997 до 1012 кг, каждый получил рядную «турбочетвёрку» от BMW Group (читай — предпоследнего MINI) объёмом 1,6 л с отдачей 184 силы. К особенностям агрегата относится система Valvetronic и непосредственный многоточечный впрыск. Hemera может похвастать 6-скоростным «автоматом» британского бренда, родстеры оснащаются «механикой» с аналогичным числом передач. Динамические характеристики пока неизвестны, но, по всей видимости, резвости французским малышам не занимать. Кстати, их подвеска построена только на стойках типа McPherson, платформа оригинальная.

Чтобы открыть шоу-рум в России, PGO осталось найти дистрибьютора. Возможно, дилерский центр появится в Москве на Рублёвке.

Renault

На стенде «Рено» российская публика впервые увидела новые Sandero, Sandero Stepway, Clio R.S. 200 EDS, Megane R.S., а также затмивший их всех своим фантастическим дизайном гоночный Renault Sport R.S.01.

Если Сандеро и его как бы внедорожная модификация весьма актуальны для нашего рынка, то «заряженные» Клио и Меган были рассчитаны, скорее, на любителя. Но что делал здесь болид, специально построенный для участия в монокубке Renault Sport Trophy? В 2015 году эти гонки войдут в Мировую серию Renault, где станут ареной сражений команд в формате «профессионал-любитель» и проложат путь к участию в чемпионатах GT, DTM, ELMS и WEC. Все это замечательно, однако довольно далеко от нас. Между тем, эта фантастическая гоночная тачка предстала перед публикой в ранге полноценной мировой премьеры!

Вице-президент по продажам и маркетингу Renault в России Фабрис Камболив комментирует это так: «Представление Renault Sport R.S.01 на Московском автосалоне — это очень символический шаг Renault. Автоспорт занимает особое место в умах российской публики и является отличным способом укрепить имидж Renault на этом рынке. В последние годы Renault Sport ведет активную деятельность, занимаясь организацией и участием в различных спортивных гонках в России. В 2012 году серия Renault стала первым международным чемпионатом по кольцевым гонкам, который прошел в России на трассе Moscow Raseway, более 78 тысяч зрителей собрались здесь, чтобы отпраздновать победу Сергея Сироткина в серии Formula Renault 3.5».

Возвышающийся на вращающемся подиуме, желто-черный одноместный спорткар длиной 4700, шириной 2000 и высотой 1100 мм завораживал своим приземистым профилем, скульптурными формами, напоминающими о концепте DeZir. В работе над этой моделью дизайнер Акио Шимицу также черпал вдохновение в знаменитом Renault Etoile Filante, преодолевшем в 1956 году на соляном озере Бонневиль скоростной порог в 300 километров в час. Преемник получился достойным: его скорость переваливает за «триста»!

Столь впечатляющий результат достигнут благодаря углерод-композитному монококу, позволившему сохранить массу автомобиля в пределах 1100 кг, и битурбированному двигателю Nismo V6 3.8L мощностью более 500 л.с. Инженеры компании основательно поработали и над оптимизацией аэродинамических характеристик: на скорости 300 км/ч прижимная сила составляет 1,7 тонны. Таким же показателем обладает болид Формулы Рено 3.5!

Toyota

Звездой стенда Toyota стала популярная Camry. В Москве состоялась мировая премьера этого обновлённого бизнес-седана, который так любят наши сограждане — он занимает 26% в сегменте. Дебютанта ММАС можно узнать по переоформленным бамперам, фальшрадиатору, диодным фонарям и ДХО, подретушированной головной оптике и прочим дизайнерским штучкам. В салоне стало меньше серебристых пластиков, руль получил три спицы вместо четырёх, «климатика» и мультимедиа перекочевали сюда от Highlander, изменился щиток приборов. Акустический комфорт вырос за счёт доработки шумоизоляции под полом и в передних дверях.

Электроусилитель руля и подвеска обзавелись новыми настройками, но главное — сменившийся базовый мотор. Его характеристики почти не изменились — 2,0 л, 150 сил и 199 Н/м против прежних 2,0 л, 148 сил и 190 Н/м. Изюминкой является новый механизм регулировки фаз газораспределения, позволяющий «четвёрке» работать и по циклу Отто, и по циклу Аткинсона. Последний даёт лучшую экономичность из-за более позднего закрытия впускных клапанов. 4-диапазонная АТ ушла в прошлое, уступив место «шестиступке». В результате Camry стала на 2,5 с быстрее при разгоне до «сотни» и на 13% скромнее в аппетитах на топливо.

P. S. Об остальных новинках ММАС можно почитать в соответствующем разделе. Корреспонденты «ДрайвНН» мужественно вели онлайн-трансляцию с первых часов открытия мотор-шоу: //www.drivenn.ru/journal/specproekty/moskovskiy-mezhdunarodnyy-avtomobilnyy-salon-2014-id84286

Фото: DRIVENN.RU и компаний-производителей

При любом использовании материалов сайта активная ссылка на www.drivenn.ru обязательна.

Комментарии


Лада есть лада, на 5 шагов позади Мирового автопрома! Была такая интересная идея с Икс Рей нет взяли испоганили концепт 2 выпустили, С виду тачка как Корова на коньках!!! Отстой только цвет и остался от того Стильного Мускулистого Кроссовера 2012года. Реально жду его 1,2 млн.Скроил Думал выйдет Возьму, так нет, всё обосрали,наверно буду Лексус икс брать(((