Львиная доля государственной поддержки

09/07 2010 2190

Ни для кого не секрет, что утилизационная программа – единственное, что держит автомобильный спрос в России на приемлемом уровне. Продажи легковых автомобилей без заветных утилизационных сертификатов продолжают падать, и падение это составило 14% за первые пять месяцев текущего года. Государство продляет программу и выделяет ещё 10,5 млрд. рублей. Становится очевидным, что потребительские рубли и дальше будут идти в казну тех производителей, кому удалось получить зеленый свет от Минпромторга.

В прошлом месяце в эту гонку включился ещё один европейский производитель – Peugeot. Их 308 модели, собираемые в Калуге, призваны обеспечить французской марке преимущество над большинством конкурентов благодаря государственной программе.

О том, чем Peugeot 308 отличается от остальных русских иномарок, как превратить заветный сертификат в максимальную выгоду и какие опасности таит в себе госпрограмма, нам рассказал руководитель отдела продаж компании «Автолига» Намаконов Игорь Юрьевич.

drivenn.ru: Игорь, добрый день! Что же за зверь такой, этот Peugeot 308 Калуга, и чем он отличается от своих французских собратьев?
Игорь Намаконов: На сегодняшний момент завод в Калуге работает не по полному циклу, а по циклу крупноузловой или, как его ещё называют, отверточной сборки. Машинокомплекты на завод поступают из Франции, где полностью собирают двигатель, красят кузов и фактически полностью производят автомобиль. Калужские изменения заключены лишь в Russian Pack’е, который представляет  собой подогрев передних сидений, противотуманные фары, увеличенный клиренс, защиту картера и аккумулятор увеличенного объема. Кроме того, все русские 308-е оснащаются аварийным комплектом, поддоном в багажник и ковриками в салон. Если не учитывать эти опции, то найти разницу между русским и французским Пежо невозможно, ни в качестве сборки, ни в подгонке деталей. Я уже 5 лет работаю в «Автолиге», сам долгое время был владельцем 308-го и не нашел никаких отличий.

drivenn.ru: Каковы объемы производства Peugeot 308 в Калуге?
Игорь Намаконов: Стартовый пуск в апреле насчитывал всего 600 машин, в мае их количество возросло до 1 200, а в июне выпущено уже около 1 600 автомобилей. До конца года Калуга планирует собрать от 16 до 20 тысяч Peugeot 308.

drivenn.ru: И это при том, что автомобильный рынок продолжает падать. Если не учитывать автомобили, реализованные по программе утилизации, то за первые 5 месяцев этого года продажи сократились на 14% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Оправдан ли такой объем производства?
Игорь Намаконов: Нужно хорошо понимать причины такого падения спроса. Первые 5 месяцев прошлого года продажи шли на волне высокого спроса-2008. Помните рекламу – «автомобили 2009 года по ценам 2008»? Это стимулировало спрос, но он, тем не менее, падал. В настоящее время рынок имеет положительную динамику, хоть и уступает по абсолютным цифрам показателям прошлого года.

drivenn.ru: Сколько Peugeot 308 «Автолига» планирует продавать по госпрограмме и сколько без её сертификатов?
Игорь Намаконов: Помимо 50 тысяч рублей по программе утилизации, в настоящее время действует скидка от производителя в таком же размере. Благодаря этому мы планируем продавать по 20 автомобилей в месяц с сертификатами ещё столько же без них. За весь июнь в России было продано около 300 Peugeot 308 по утилизационным сертификатам, а за первые 5 дней июля – уже 101 автомобиль. В целом, за 2010 год мы планируем продать в 2 раза больше этих машин, чем в прошлом году.

drivenn.ru: Расскажите подробнее о цене и скидках на Peugeot 308.
Игорь Намаконов: Базовая стоимость автомобиля с МКПП и цветом не металлик составляет 599 000 рублей. С учетом скидки по утилизации и скидки от производителя цена снижается до 499 000. Действие утилизационной программы распространяется на все комплектации Peugeot 308, кроме автомобилей с дизельным двигателем и универсалов, которые производятся только во Франции.

drivenn.ru: Что необходимо иметь автовладельцу для получения утилизационного сертификатами покупки нового автомобиля с его помощью?
Игорь Намаконов: Необходимо иметь старый автомобиль, который отвечает всем требованиям Минпромторга. То есть он должен быть старше 10 лет, и вы должны  владеть им более года. Далее – все технические требования к автомобилю, вроде наличия колес, аккумулятора и так далее – об этом уже достаточно говорили. Наконец, автовладельцу необходимо обладать оставшейся суммой для покупки нового автомобиля или хотя бы для первого взноса в кредит.

drivenn.ru: Каков порядок действий для покупки нового автомобиля?
Игорь Намаконов: Приезжаете к нам, мы распечатываем 5 сертификатов с сайта Минпромторга. С этими сертификатами вы едете в ГИБДД и один оставляете у них, они же ставят свои отметки в оставшихся 4 экземплярах. Далее – направляетесь к утилизатору, который также забирает себе один сертификат, а в оставшихся трех ставит свои отметки. Стоит отметить, что утилизаторов в Нижнем Новгороде три, и один их них находится рядом с автосалоном «Автолига». Затем приезжаете к нам с тремя оставшимися сертификатами, мы заключаем с вами договор купли-продажи, и вы уезжаете на новом автомобиле…

drivenn.ru: На каком этапе я отдаю свой старый автомобиль?
Игорь Намаконов: Здесь возможны два варианта. Первый – вы оставляете свой автомобиль у нас в автосалоне во время первого визита. В этом случае необходимо написать доверенность на одного из наших менеджеров, который будет впоследствии отвечать за утилизацию. Второй – когда вы сами занимаетесь утилизацией автомобиля и самостоятельно отдаете его утилизатору. Второй вариант занимает меньше времени и потому является предпочтительным. Фактически, все операции с ГИБДД, утилизатором и автосалоном можно провести за один день.

drivenn.ru: Могу ли я использовать сертификат как первоначальный взнос за кредит?
Игорь Намаконов: Нет, так как утилизационный сертификат – это не деньги, которыми вы с нами расплачиваетесь, а скидка, которую мы делаем вам, и которая впоследствии компенсируется государством. Первоначальный взнос вносить надо, но он уменьшается благодаря сертификату. Сейчас, минимальный первоначальный взнос составляет всего 10% от стоимости автомобиля, то есть, с учетом всех скидок, всего 50 000 рублей.

drivenn.ru: То есть, если я владею старым автомобилем и у меня есть 50 тысяч, я могу за один день стать владельцем нового Peugeot 308?
Игорь Намаконов: Да, если банк одобряет вам кредит, и желаемый автомобиль есть на стоянке автосалона. Если автомобиля нет, то мы заказываем его на заводе в Калуге, и через 1,5 месяца вам пригонят автомобиль, сделанный по вашему заказу. Не стоит забывать и о 3 000 рублей, которые необходимо заплатить утилизатору.

drivenn.ru: Если же мне жалко утилизировать свой автомобиль и я считаю, что могу продать его дороже, чем за 50 тысяч?
Игорь Намаконов: В этом случае вам лучше воспользоваться услугой trade-in. Если, допустим, вы находите покупателя на свой автомобиль за 60 тысяч, продаете его за эту сумму через наш автосалон и получаете дополнительно скидку 50 тысяч. Суммарная выгода – 110 тысяч рублей. Это выгодно и покупателю вашего старого автомобиля, так как оформлением всех документов будем заниматься мы и можем даже продать его в кредит.

drivenn.ru: Ни для кого не секрет, что многие дилеры поначалу опасались продавать автомобили по утилизационным сертификатам, предрекая трудности с компенсацией от государства. Разделяет ли эти опасения «Автолига»?
Игорь Намаконов: Насколько мне известно, многие дилеры эту компенсацию пока ещё не получили. По этой причине некоторые автосалоны уже крайне неохотно участвуют в утилизационной программе. Мы всё же не склонны думать, что государство вовсе откажется от своих обязательств.

drivenn.ru: По продажам с участием утилизационной программы сейчас лидирует АвтоВАЗ, за ним следуют Рено и Форд. Какое место планирует занять Пежо?
Игорь Намаконов: Трудно сказать, мы только начали работать. В сентябре с Калужского завода будет выходить Peugeot 4007, если этот автомобиль также получит одобрение Минпромторга, и утилизационные сертификаты на тот момент ещё не будут разобраны, то мы планируем с его помощью, попасть в пятерку лидеров. Но повторюсь, сейчас ещё очень рано строить прогнозы.

drivenn.ru: Чем будет отличаться Калужский Peugeot 4007 от оригинала?
Игорь Намаконов: Вероятнее всего, он также будет оснащен некоторыми опциями Russian Pack, но подробностей мы пока не разглашаем. Одно могу сказать точно – технологических изменений не будет, автомобиль останется всё тем же Peugeot 4007, который сейчас производят в Японии.

drivenn.ru: Когда стоит ждать локализации производства этих автомобилей и, как следствие, снижения цен?
Игорь Намаконов: Локализация Peugeot будет проходить по той же схеме, что и у Форда, то есть постепенно и медленно. Это связано с трудностями в поисках качественных поставок запчастей: в России не так много производителей могут похвастать европейским качеством производства автокомпонентов.

drivenn.ru: Какие опасности могут подстерегать автовладельца при покупке автомобиля по утилизационной программе?
Игорь Намаконов: Главная опасность – это медлительность самого покупателя. На этой неделе стало известно, что все сертификаты, не подкрепленные договором купли-продажи, попросту аннулировали, а их владельцы остались и без своих старых автомобилей, и без скидки на новые. Произошло это потому, что автовладельцы, заплатив утилизатору и сдав свой автомобиль, не торопились идти в автосалон. Некоторые выжидали снижения цен, некоторые так и не определились с тем, какой же автомобиль они будут приобретать. Вывод один – не держите утилизационный сертификат у себя дома, заранее продумайте и просчитайте все детали, получив на руки договор купли-продажи от автосалона, опасаться вам уже нечего. Стоит также помнить, что сертификат не привязан к тому автосалону, который его выдал, вы можете с этим сертификатом приобрести автомобиль у любого дилера.

В завершении материала, мы решили сравнить стоимость Peugeot 308 с учетом государственной программы и его основных конкурентов, которые, кроме Ford Focus и Opel Astra, в этой программе не участвуют:

Peugeot 308, 1.6л (120л.с.), МКПП – 499 000 рублей с учетом скидки от производителя и скидки по программе утилизации;

Kia Cee’d, 1.6л (126л.с.), МКПП – 605 900 рублей, в программе утилизации не участвует;

Opel Astra, 1.6л (115л.с.), МКПП – 530 300 рублей с учетом скидки по программе утилизации;

Citroen C4, 1.6л (110л.с.), МКПП – 529 000 рублей, в программе утилизации не участвует;

Hyundai i30, 1.4л (109л.с.) МКПП – 539 900 рублей, двигатель 1.6 только с автоматической трансмиссией, в программе утилизации не участвует;

Ford Focus, 1.6л (100л.с.) МКПП – 519 400 рублей с учетом скидки по программе утилизации.

Становится очевидным, что Peugeot 308 выигрывает эту ценовую борьбу и получает преимущество у всех покупателей, кто собирается утилизировать свой старый автомобиль.  Остается только добавить, что нам так и не удалось найти отличий между Калужским и французским Peugeot 308. Попробуйте, может у вас получится…

Автолига Peugeot
Московское шоссе, 243; ул. Ошарская, 14
(831) 220-00-40; (831) 419-59-59

При использовании любых материалов с этого сайта активная ссылка на drivenn.ru обязательна!

#автолига geely#peugeot

Комментарии


Хватит про иностранщину! Поддержите отечественного производителя!
О! Менеджер из Агата детектед! Уважаемая Анна, вы хоть не так явно палитесь, может и премию получите от своего агатовского начальства)) А в Агате своих косяков хватает, причем столько, что на 5 Автолиг хватит. И не врите про 499 - это какой фокус? На самом же сайте Агата отечественный 5-дверный фокус с двиглом 1.6 и механикой - 574 400! Так что проверьте-ка, может не досчитаетесь пару дверей, или Агат вам Б/У-шный продал)))
А ещё, многие салоны вправе не приянть ваш сертификат, если он выписан в другом салоне. Покупайте Машины в Агате, как мы. И там честно всё расскажут.
Вы знаете, а Ford Focus мы купили на прошлой неделе не за 519, как написали вы, а за 499 ! Вот. И там приняли на утиль авто прямо в салоне и бесплатно, а не за 3т.р. без помощи салона. А занчит, что Focus ещё и дешевле обошёлся нам )))