Лето – 2014: Во что будем обуваться?

11/04 2014 4864

Кажется, французы говорят: «Если человек не обут, значит, он и не одет». С другой стороны, какое кому дело до твоих стоптанных, видавших виды башмаков?! С автомобилем все гораздо серьезней. Тут речь даже не об эстетике шины, хотя для кого-то дизайн протектора имеет не меньшее значение, чем шумность, экономичность срок службы «обувки». Правильно подобранная, а затем и вовремя замененная  резина – это, как ни крути, твоя безопасность. И снижение темпов развития основных социально-экономических показателей в России заметным падением спроса шинникам, похоже, не грозит. Автомобильный рынок в 2013 году несколько сжался, но все еще имеет огромный потенциал, по-прежнему оставаясь вторым в Европе. Машины продолжают покупать, значит, будут покупать и шины. Тем более, что выбор огромен и он постоянно растет, предлагая ассортимент покрышек  - премиальных,  средне ценовых, недорогих - для автомобилей практически всех сегментов. Вопрос в деньгах, но и он для большинства разрешим, если отчаянно не гнаться за внешней эффектностью колеса, высоким индексом скорости, звездностью бренда или просто «модной» моделью. Зная, что тебе нужно, ты обязательно это найдешь. Не знаешь – помогут профессионалы. О тенденциях шинного рынка и новинках летнего сезона 2014 года рассказывает директор Группы компаний Kolobox Андрей Скорина.


– Андрей Анатольевич, в прошлом году продажи автомобилей в России снизились на 5 процентов, упав в абсолютных цифрах с 2,93 млн. до 2,78 млн. штук. Как это отразилось на потреблении шин в Нижегородском регионе?

– Мы не поставляем покрышки на производственный конвейер. Это у шинных компаний  имеется небольшое снижение, а у нас, при столь высоких показателях продаж машин, шинный рынок вырос. Ориентировочно – на 5 -7 процентов. Почему? Автомобили «рождаются» и «умирают». При таком уровне «рождаемости», как в 2013 году, парк страны, а значит и рынок автокомпонентов растет.

Если говорить о трендах, то заметных изменений нет. По-прежнему, в общих продажах падает доля премиальных брендов – Michelin, Continental, Goodyear, Bridgestone, Nokian. Растут средний и недорогой сегменты, в которых представлены Kumho, Maxxis, Hankook, Nordman, Goodride. Отечественные производители стагнируют. В 2013 году ярко выступила компания Bridgestone. Японцы расширили линейку шин и значительно снизили цены. Результат – взрыв продаж летних шин. Вообще, ценовая коррекция в 2013 году происходила в сторону «минуса». Естественно, это подогрело интерес покупателей.

Имеет место и такая тенденция: доля «Жигулей» снижается, доля иномарок класса В+ (Hyuindai Solaris, Kia Rio) и кроссоверов, особенно небольших, растет. То есть средний размер колеса и, соответственно, средняя цена одного колеса становится выше. Учитывая состояние дорог, это – абсолютно нормальное явление.

Несколько тает интерес к сегменту С+ («Фокусы», «Гольфы» и т. д.). И это понятно – цена автомобилей здесь колеблется в диапазоне 800 – 1100 тысяч рублей. Дорого. Лучше немного занять и купить небольшой кроссовер. В такой ситуации от шинников потребовались колеса большей размерности. Их доля возросла. И этот фактор также позволил,  в частности, компании Kolobox успешно функционировать.

Наше предложение уникально, оно полностью соответствует спросу. Можно приобрести премиальные покрышки Michelin 215/65R16 102H LatitudeTourHP по цене 5790 рублей за штуку или Bridgestone 215/65R16 Ecopia EP850 98H за 4189 рублей, но для кого-то самый оптимальный вариант – Goodride 215/65R16 SP06 98H: 3585 рублей за хорошее колесо – разве этот не находка?! Покупателю есть из чего выбирать, исходя из своих предпочтений и бюджета.

– Учитывая непростую экономическую ситуацию 2013 года и неважное, мягко говоря, начало года нынешнего, можно ли сказать, что автовладельцы не спешат покупать шины на замену, а стараются выжать максимум из своих «лысеющих» покрышек?

– Пожалуй, нет. Напротив, мы отмечаем обратную тенденцию, а именно – рост приобретения шин в январе и феврале 2014 года по отношению к этому же периоду годом ранее. Люди грамотные, они понимают, что рост курса валют приведет лишь к одному – повышению цен.


Если в первой половине 2013 года народ припозднился с походами в шинные центры, то лето было очень бурным (отложенный спрос). А зимнюю резину начали покупать и вовсе рано – в июле, августе. Поток желающих обновить покрышки для своей машины увеличился в два – два с половиной раза по сравнению с 2012 годом.

– В конце прошлого года дилеры активно избавлялись от запасов автомобилей на складах, предлагая хорошие скидки. Могу предположить, что и шинный рынок, так или иначе, но был втянут в эту предновогоднюю гонку…  

– Связь, конечно, есть. В декабре автомобили раскупали активнее, росла, естественно, и продажа шин. Были ли какие-то яркие, интересные предложения у шинников? Вряд ли. Емкость шинного рынка в России порядка 37 миллионов штук, произошло насыщение покрышками сегментов А, В и С. То есть, предложение  опережает спрос. В этой ситуации важно предлагать правильный ассортимент и правильные цены, что, в частности, и делала Группа компаний Kolobox, которая продала значительно больше шин, чем в 2012 году.

– Экспансия ведущих производителей налицо: увеличила мощности на своем заводе во Всеволожске финская компания Nokian, в Калужской области открылся завод немецкой Continental, на 2016 год намечено открытие завода японской Bridgestone в Ульяновске. Пока шинники конкурируют с импортной продукцией. Как может измениться ситуация, когда они начнут конкурировать между собой?

– Они уже конкурируют. Невозможно не конкурировать за шинный рынок России, который является четвертым в Европе. Другое дело, что он им не совсем удобен с точки зрения сезонности. У нас в большей степени востребованы шипованные шины и это обстоятельство волей-неволей, но учитывать пришлось. Если вспомнить, какими эти покрышки были десять лет назад, и какими стали сейчас, то это небо и земля. Компания Nokian в то время доминировала, сейчас расклад несколько иной. Многие производители предлагают шипованные шины очень близкого уровня. Помимо Nokian это – Continental, Goodyear, Michelin. Расширяется линейка, как самих моделей, так и типоразмеров. В результате появляется выбор. С другой стороны, конкурентная среда не дает расти ценам – в последние два года они снижались.

…Конкурируют, еще как конкурируют. Растут маркетинговые бюджеты, программы, которые стимулируют спрос. Безусловно, покупатель от этого только выигрывает, но при этом повышается и безопасность на дорогах, потому что конкуренция, прежде всего, растет в сегменте зимних шин. С летними все понятно – нам поставляют продукты европейского, японского класса. Никакие они не устаревшие, что, порой, отмечалось в прежние годы. Это – еще один из положительных моментов конкуренции. Растут розничные сети (Bridgestone Pole Position и другие), которые привносят больше качества в работу шинных продавцов. Я – за конкуренцию. Kolobox ее только приветствует. Там, где нет конкуренции, нет и нашего развития.

– Впереди – летний сезон. Насколько он обещает быть интересным в плане новинок или, все-таки, основное поле битвы шинных гигантов – зима, которая дает больше поводов совершенствовать технические характеристики покрышек?

– Зимние шины, особенно шипованные, актуальны для России. Из новинок сезона 2014-2015 года отмечу NokianHakkapeliitta 8 SUV. Эта покрышка предназначена для сегмента кроссоверов. У нее усилена боковина, что характерно для спортивных низкопрофильных шин. В качестве усиливающего элемента использован арамид, который применяется в, частности, в авиации. Шина хорошо ведет себя на снегу и на льду, что от нее и требуется. По сути дела – это зимний эталон, но дорогой. С другой стороны, дешево или дорого – понятия относительные. Практически все лидеры зимнего рынка выступили с новыми предложениями в самом растущем сегменте SUV. Это замечательно. Правда, пока не можем порадовать владельцев нового RangeRover, потому что ни Nokian, ни другие производители не заявили требуемые типоразмеры, но, наверное, в ближайшем будущем они это дело поправят.

Теперь – о лете. Я вообще считаю, что покупателям самостоятельно разобраться с предложением летних шин довольно сложно. Рынок очень динамичен: модель живет три, максимум – четыре года. Выполняя евронормы, компании работают над экологичностью, снижением уровня внешнего шума (в Европе – узкие улочки, поэтому акустический комфорт для них очень актуален), поведением автомобиля на мокрой дороге. Речь даже не столько об аквапланировании – когда идет сильный дождь, притормаживают, как правило, все – но именно о влажном покрытии, на котором и проверяется класс колес. То есть, шины постоянно совершенствуются, выбор их огромен. Поэтому, лучше приходить к нам. Это – не лукавство, это серьезно. Обладая огромным ассортиментом, мы предложим оптимальный вариант каждому владельцу для любого автомобиля.

Новинок, на самом деле, много. В этом сезоне никто не превзойдет Bridgestone, которая заявила всю линейку шин Ecopia. Там сразу три дебютанта – EcopiaEP150, EcopiaEP200, EcopiaEP850 SUV, которые представлены в очень широком диапазоне типоразмеров. Причем, те, кто знает покрышки Bridgestone как тяжелые, жесткие, шумные, будут удивлены их легкостью и низким уровнем шума. Японцы применили всю мощь своих технологий, чтобы сделать такие  шины.




Компания Continental ничего пока не анонсировала, но у нее в прошлом году были новинки и они хорошо себя зарекомендовали. Значит, все идет нормально. У Dunlop стоит обратить внимание на модель BlueResponse. Да, эта покрышка появилась на рынке в 2013 году, однако, не входя в обойму премьер-2014, она по-прежнему выгодно отличается ценой и предлагается в самых популярных типоразмерах. Мы ей доверяем и в этом году снова завезем ее в шинные центры.

О Goodyearскажу так: по части цен – это самый либеральный производитель шин для автомобилей премиум - класса. Причем, надо иметь в виду, что по качеству резины компания находится примерно на одном уровне с Michelin и Continental, но цен, лучших, чем у нее, ни у кого нет. И потом Goodyear – изобретатель технологии безопасных шин Run Flat, которая применяется, в основном, на автомобилях BMW, и у него есть хорошее предложение, которое мы отразим на рынке, сняв напряжение по этим шинам. Плюс – огромный диапазон типоразмеров, плюс, как я уже говорил, хорошее соотношение цены и качества. Да и продукты – все новые, адаптированные к  современным европейским требованиям.

Премьера сезона от Michelin – модель LatitudeSport 3. Эта резина для внедорожников уже сертифицирована для первичной комплектации Porsche Macan, причем, представлена вся линейка типоразмеров, начиная с 18-дюймовых покрышек. Компания Michelin – самый премиальный, если можно так выразиться, производитель летних шин. Поэтому, как только у него появляется новое колесо – лучше него нет ничего, поверьте. Кроме того, французы продолжили расширение линейки шин Primacy 3, которая охватывает довольно широкий сегмент автомобилей.


– Насколько активны на нашем рынке производители шин из Юго-восточной Азии?

– Они очень активны и наращивают свое присутствие. У корейской Kumho каких-то выдающихся новинок в этом сезоне нет, но компания эволюционирует, обновляя модельную линейку, расширяя диапазон типоразмеров. А вот от тайваньского бренда Maxxis мы получаем сразу три  новых шины, самая значимая из которых, пожалуй, Bravo HP-M3 – комфортная, легкая, достаточно универсальная, позволяющая съезжать на умеренное бездорожье, и, что немаловажно, имеющая большой ресурс износоустойчивости.

А еще, и на это стоит обратить особое внимание, Maxxis представит очень хорошую новинку, которая поставляется, в том числе, и на рынок США. Модель называется Escapade и предназначена для тяжелых и мощных внедорожников. Обладает целым набором свойств, переоценить которые очень сложно. Американцам важно, чтобы шина долго ходила, то есть имела хорошую износоустойчивость. Это качество присутствует в полной мере. Еще – небольшая, но все-таки всесезонность. В переходные периоды – весенний, осенний, - когда температура может быть как отрицательной, так и положительной, и снег еще выпадает, чувствовать себя беспомощным на дороге не только неприятно, но и небезопасно. Значит, и в этом интересы российского и американского автовладельцев совпадают. Третий аспект – низкий уровень шума. Для них это имеет значение, видимо, потому, что много путешествуют. В Европе пробеги короче, Россия же в этом плане от Штатов никак не отстает, и столь комфортная шина нам тоже не помешает. И мы ее получили. На таких колесах в болото, может, и не полезешь, зато смело спустишься на бездорожье. И индекс скорости вполне нормальный, и все эти крутящие моменты и мощь современных моторов Esccapade переваривает вполне свободно.


В прошлом году мы завезли партию китайских шин Goodride – хотели посмотреть, как их воспримут нижегородские автолюбители. То есть на пробу взяли. Чтобы обеспечить обратную связь, возвращали клиентам 10 процентов от стоимости в обмен на информацию. По истечении определенного срока человек приезжал к нам, делился впечатлениями от этих покрышек, мы замеряли глубину протектора, характер износа и повреждений, если они были, и, таким образом, получили полную картину эксплуатационных качеств данной резины. В целом отзывы очень позитивные.

– То есть продукт пошел?

– Не то слово. В этом году мы в разы увеличим завоз продукции под брендом  Goodride. Это на самом деле очень неплохие шины, но чуда от них ждать не стоит. Хочу предостеречь покупателей: никогда не сравнивайте Goodride с  Michelin, Goodride с Goodyear. У китайцев – приемлемый уровень, но при том же уровне сцепных свойств мы будем расплачиваться меньшей ходимостью. С безопасностью, как раз, порядок – покрышки соответствуют всем стандартам Российской Федерации, но они больше подходят для недорогих машин, например, «Логанов». Это – отличный выбор и для подержанных иномарок в возрасте за пять лет. Ставьте смело, зачем разоряться на дорогие шины, когда машина уже немолода?!

– Вы, практически, каждый год открываете для нижегородских автолюбителей новый шинный бренд. Какой сюрприз ожидает нас в этом сезоне?

– Впервые, эксклюзивно, в России появятся шины японского производителя Nitto. Это – по-настоящему выдающееся достижение летнего сезона 2014 года. Nitto – премиальные покрышки, а сама марка принадлежит уже достаточно известной у нас компании Toyo. Ситуация  типичная для японцев – выпускать люксовые модели под самостоятельными брендами. У Toyota – Lexus, у Nissan – Infiniti, у Honda – Acura, а у Toyo – Nitto – бренд, который создавался специально для США. Они не планировали поставки в Россию, но мы им доказывали, что здесь есть рынок и они могут увеличить продажи. И Nitto с нашими аргументами согласилась.


Шины имеют уникальный дизайн, который наш потребитель обязательно оценит. Ни у кого такого рисунка протектора нет, это – действительно дизайнерский продукт, имеющий к тому же высочайший уровень комфорта и невысокую цену. Здесь уместно будет вспомнить, как приходил на российский рынок Lexus: он продавался в полтора раза дешевле, чем BMW, Mercedes-Benz, Audi, а наворочен был круче и надежность имел очень высокую. У Nitto – точно такая же ситуация: они дешевле своих соседей по премиальному классу, но более доступная цена не означает того, что их уровень ниже. Это просто маркетинг и покупателю стоит воспользоваться случаем, пока бренд окончательно не утвердился на рынке и не поднялись цены.

А вообще, мы гордимся тем, что нам удалось привлечь эту компанию на наш рынок. Шины Nitto  уже на складе. И это – событие не только для нижегородцев, но и для всей России.

При любом использовании материалов сайта активная ссылка на www.drivenn.ru обязательна.

Комментарии