Легендарные суперкары из кинофильмов: Кто, где, на чём

07/04 2016 1727

Согласно данным аналитического агентства «Автостат», в начале 2016 года в России насчитывалось около 60% иномарок. Все они разные: новые и старые, немецкие и японские, кроссоверы и седаны. Но сегодня мы расскажем о по-настоящему крутых тачках — суперкарах из известных кинофильмов последних лет, о которых грезят люди со всех уголков планеты.

Обязательному рассмотрению подлежат «Форсаж 7», «Need for speed: Жажда скорости», «Перевозчик 3» и «Агент 007». Сегодня вы узнаете, на чём ездили Вин Дизель, Пол Уокер, Дэниэл Крэйг и Аарон Пол. Ключ на старт, поехали!

Форсаж 7


Все мы хорошо знаем киноэпопею «Форсаж», которая состоит из семи полнометражных фильмов, выпущенных на большой экран в период с 2001 по 2015 год. Общие кассовые сборы превысили 3,8 млрд — очень крутой показатель. Главные герои — Брайан О’Коннор и Доминик Торетто, их сыграли Пол Уокер и Вин Дизель. Актёры перевоплотились в полицейского под прикрытием и уличного гонщика, подозреваемого в налётах на фуры.

Седьмая часть «Форсажа» стала заключительной, поскольку в автомобильной аварии погиб Пол Уокер, да и сама история подошла к логическому финалу. Но сейчас не об этом, сейчас о тачках. Да-да, вы не ослышались, именно о тачках, потому что машины стритрейсеров должны называться именно так — разговорным хулиганским словом. А теперь переходим к самому горячему.

Минимальные требования, которые предъявлялись к каждой машине — 500 лошадиных сил и механическая трансмиссия. И это не просто блажь режиссёра или каскадёров. Так поступили, чтобы автомобили всегда успевали друг за другом при манёврах и сохраняли целостность хореографии.

Самым ярким четырёхколёсным героем стал Lykan HyperSport, построенный бейрутской компанией «W Motors». Он тратит на разгон до «сотни» меньше трёх секунд с 750-сильным движком, электронный ограничитель не даёт перейти порог максимальной скорости в 384 км/ч. Ещё до кризиса в пересчёте на рубли стоимость «Ликана» составляла фантастические 188 миллионов рублей. Отметим, что Lykan HyperSport является настоящим произведение искусства — на отделку пошли алмазы, сапфиры и белое золото.

Фаворитом режиссёра стал Aston Martin DB9 — тачка Декарда Шоу (Джейсон Стэтхэм), главного оппонента Торетто, который решил убить его и остальных стритрейсеров из команды Доминика.

Что интересно, британский DB9 с 6,0-литрами и 477 «лошадями» стал любимым суперкаром режиссёра фильма Джеймса Вона. Тем не менее, он разбил его в щепки, столкнув лоб в лоб с Dodge Charger. После такого оба суперкара немыслимой стоимости отправились под списание, хотя скорость составляла всего 70 км/ч.

Как вы уже догадались, в тройку лидеров вошёл уже упомянутый Dodge. Автомобилю образца 1970 года довелось поучаствовать в одном из самых сложных и зрелищных трюков — сбросе с самолёта. Это безумие снимали с помощью множества камер, начиная от GoPro, закреплённых на самой машине, и заканчивая скайдайверами, которые прыгнули вниз с камерами в руках и на шлемах. Плюс вокруг летал вертолёт с парочкой дополнительных операторов.

Dodge Charger 1970 был укомплектован 390-сильным мотором объёмом 7,2 л. Силовая установка оказалась такой огромной, что не поместилась под капот.

Тачки Брайана О`Коннора — полноприводный Nissan Skyline GT-R R34 89-ого года и Subaru Impreza WRX STi 2011 года. Да-да, герой Уокера всё также верен японским автомобилям, как и своей любимой жене Мии Торетто.

Перевозчик 3


«Перевозчик 3» — этот фильм заканчивает сагу о легендарном перевозчике Фрэнке Мартине, который зарабатывает на жизнь перевозкой грузов после ухода из спецназа. Все три части спонсировал немецкий концерн Audi, поэтому Фрэнк всегда передвигается на машинах, произведённых в Ингольштадте.

В последнем фильме главный герой уже успел основательно устать от жестоких драк и сумасшедших гонок. Перевозчик попытался перебраться в спокойную французскую Ривьеру ради уединённой жизни. Но ничего не получилось, поскольку его втягивают в ситуацию с похищением дочери украинского министра по охране окружающей среды. Прямо посреди ужина дом Фрэнка таранит шикарный Audi A8 с двигателем, оснащённым дюжиной цилиндров, и загадочной девушкой Валентиной на борту.

Герою Стэтхэма приходится сесть за руль, поскольку на них обоих злодеи надевают электронные браслеты, начиненные взрывчаткой. Они не позволяют отойти от «Ауди» больше, чем на два десятка метров. Фрэнк Мартин снова становится перевозчиком, но уже с живым грузом, и движется по маршруту, который диктует чужая воля.

Через некоторое время перевозчик начинает своевольничать и пытается избавиться от опасной игрушки на запястье. Бандиты этого не одобряют, устремляясь в погоню, и вот тут-то и начинается самое интересное — Audi A8 c шестилитровым W12 предстоит показать себя во всей красе.450 лошадиных сил рвутся на волю что есть мочи, ловко ввинчиваться в крутые поворотные петли помогает полный привод.

И вроде бы всё хорошо, вперёд Audi. Но в один прекрасный момент из тени выходит Mercedes-Benz. Несмотря на более низкий класс (авто в 5 раз дешевле!), он уверенно висит у нафаршированной A8 на хвосте. Фрэнк не может оторваться от погони ни на прямом участке, ни на грунтовке даже благодаря хвалёной системе Quattro. Вот такой получился режиссёрский киноляп, хотя на экране борьба Audi и Mercedes выглядит очень эффектно.

Need for Speed: Жажда скорости


Фанаты отлично знают, что этот фильм снят по одноимённой серии популярных игр (гоночных симуляторов) для компьютеров и приставок. Первая из них появилась ещё в далёком сейчас 1994 году, её продавали в шестидесяти странах мира. Со временем интерес к Need for Speed не только не угасал, но даже усилился. В связи с этим в 2014 году было принято решение снять фильм с Аароном Полом в главной роли. Актёр превратился в Тоби Маршала — гениального автомеханика, для которого уличнные гонки являются единственной радостью в жизни.

Чтобы сохранить мастерскую, перешедшую по наследству, Тоби приходится прибегнуть к помощи Дино Брюстера — заносчивого гонщика-богача. Он стал главным злодеем, подставившим Маршала по полной программе. В результате механик сел на два года в тюрьму за чужое преступление. Когда он освободился, на сцену выходит великолепный гоночный автомобиль Mustang, построенный на базе Shelby GT500, выпущенного в 2013 году.

Суперкар был изготовлен на заводе Techno Sports, расположенном в американской автомобильной «Мекке» — городе Детройте. Своей эффектной внешностью автомобиль обязан известному дизайнеру Мэлвину Бетанкорту.

Для съёмок Mustang был доработан. Он может похвастать усиленной подвеской, прочнейшими амортизаторами Bilstein и укреплённым стержнем стабилизатора. Корпус автомобиля сделали более широким, в боковые зеркала вмонтировали камеры и наградили его полуметровыми легкосплавными дисками. В салоне появилась подставка для iPad, чтобы Тоби мог вести непрерывный диалог с друзьями. А под капотом мощнейший двигатель V8, который позволяет «Мустангу» разогнаться быстрее 300 км/ч.

Что интересно, в «Need for Speed: Жажда скорости» снимался не один, а целых семь автомобилей-копий. Для статики, динамики, трюков и зацепления вертолётом использовали разных «Мустангов»-клонов.

Кроме того, в фильме появляется шикарная шведская троица, состоящая из Koenigsegg Agera R разных цветов. Этот один из самых трагичных моментов, когда Брюстер таранит малыша Пита и подставляет Тони.

Заключительная гонка проходит с участием дьявольских McLaren P-1, Bugatti Veyron, Spano GTA, и Lamborghini Sesto Elemento. Надо ли говорить, что все они были неотъемлемыми участниками компьютерной игры?

007: Спектр


На данный момент заключительной частью бондианы является фильм «007: Спектр», вышедший на экраны в октябре 2015 года. В главной роли продолжает сниматься Дэниел Крейг, который пересел на Aston Martin DB10. Напоминаем, что английский производитель исправно поставляет супершпиону свои автомобили с 1959 года, крылатый шильдик мелькает в половине фильмов франшизы.

Новый личный транспорт Бонда можно смело назвать уникальным. Речь идёт об ультрасовременном автомобиле, который не пошёл в серийное производство. Да-да, дамы и господа, он выпущен специально для съёмок тиражом в 10 экземпляров. Для кино взяли 8, часть из них остались просто кузовами без моторов и трансмиссий.

Компактный кузов DB10 изготовлен из стеклопластика. Наружные зеркала закреплены на узких карбоновых консолях, светодиодная оптика довершает эффектный и даже хищный образ. Любопытный момент — капот откидывается вместе с фарами. В основе лежит платформа купе V8 Vantage, колеи расширены, а колёсная база нестандартна. Двери лёгкие, почти невесомые с кожаными петлями вместо внутренних ручек.

Заднеприводный суперкар несётся навстречу приключениям благодаря 4,7-литровому бензиновому мотору V8, переключением передач заведует 6-скоростная механическая коробка. Ускорение до 100 км/ч занимает менее пяти секунд.

На отделку интерьера пошли кожа и карбон, рулевое колесо обшито замшей. Тахометр расположен в маленьком колодце, центральное место отведено под спидометр. Один из подрулевых лепестком меняет алгоритм работы адаптивной подвески.

В одной из сцен DB10 предстоит потягаться с Jaguar С-X75, преследование проходит на улицах Рима. Второй автомобиль оснащён восьмицилиндровым силовым агрегатом объёмом 5,0 литров и мощностью 550 лошадиных сил. Мотор позаимствован у Jaguar F-Type R. Для фильма было построено 7 горячих «Ягуаров», их изящные кузова получили пространственные рамы. В своё время модель не пошла в серию из-ща непомерной цены в 800 тысяч фунтов. Её концепт впервые представили в 2010 году.

В «Спектре» Бонд периодически пересаживается на Range Rover Classic Convertible, мелькают кадры с особыми «Дефендерами» и Range Rover Sport SVR — самый быстрый внедорожник в линейке с 550-сильным двигателем и бешеными 680 «ньютонами» тяги. Он может развивать скорость до 260 км/ч.

Кстати, кузова всех SUVов были усилены для участия в зрелищных трюках. Всего в постановочных авариях были разбиты автомобили, общая стоимость которых составляет 38 миллионов долларов.

Комментарии