Lada Vesta: Поздравим себя!

25/11 2015 3412

24 ноября наконец-то грянуло: одновременно во всех дилерских центрах «АвтоВАЗа» была представлена Lada Vesta. В автосалоне «АвтоЭра на Казанском шоссе» был полный аншлаг. Так ее ждали, и она пришла!

А народ все прибывал и прибывал, выстраиваясь в очередь у стойки регистрации, где каждому предлагалось вписать в отдельную графу свою цену на «Весту», и если, повезет с правильным ответом, что-нибудь выиграть. Призов в тот вечер было много, как и хорошей музыки, и выступлений артистов. Но это — лишь фон. Главным действующим лицом была Lada Vesta — это понимали все, не нее и шли. Она еще не появилась на авансцене, а ее присутствие уже ощущалось. Где-то она здесь, рядом, надо только набраться терпения…

Сверни всю шоу-программу, люди бы не разошлись, несмотря на вечерние заботы и ожидание. Томительное, но не утомительное! Ведущий подбадривал: «Еще несколько минут — и мы станем свидетелями…» А огромное табло показывало, как минимум, час. Ничего, можно было встать перед объективом в фотозоне, сделать селфи, подойти к фуршетному столу, поболтать с друзьями…

«Еще немного…», — не унимался парень, чем-то похожий на Диму Билана. И цифры на табло, как будто, ускоряли свой бег. Для «разогрева» — такая информация: о том, сколько стоит Lada Vesta, знает только один человек — глава «АвтоВАЗа» Бу Инге Андерссон, скоро узнают и все, а кто-то — угадает и получит сертификат на что-то нужное для своего автомобиля от одного из партнеров мероприятия…

Неистовый швед, почти нижегородец, а теперь — тольяттинец… Летом прошлого года, на Московском автосалоне, Бу Андерссон сказал кореспонденту DRIVENN.RU: «Мы запускаем «Весту» через 393 дня (если вести отсчет от 27 августа, когда проходило интервью — прим. редакции). Люди очень сильно меня критиковали за то, что сборка этого автомобиля перенесена в Ижевск. Но я это сделал по причине того, что в Ижевске мы начнем производить еще два новых продукта Nissan. Здесь появятся новый цех сварки, новый цех окраски и новый цех сборки. В Тольятти под производство «Весты» у нас ничего нового не было. Как вы знаете, на «ГАЗе» мы всегда запускали производства и модели в намеченные сроки, и на «АвтоВАЗе» будет точно так. Иногда, работая еще на «ГАЗе», я смеялся над тольяттинцами, потому что они всегда опаздывали…»

Больше не опаздывают! Прошло 393 дня и на огромном экране появляется «Борис Иванович», как за глаза зовут Андерссона на Волжском автозаводе. Он приветствует, поздравляет, говорит о машине, которая вот-вот должна откуда-то выехать. Слушаем шведа, краем глаза наблюдая за обстановкой: не случилось ли уже!

20:00. Едут! Седан цвета «Лайм», а за ним — белоснежный двойник. И улыбки, и блеск в глазах, и порывистые движения, чтобы — ближе к ним. Ближе! Людей не узнать, у них — праздник.

Вот тут-то и пришлось поработать фотографам: чей-то локоть, плечо, лицо, спина, рука — все время в объективе. Надо самому извиваться, чтобы, все-таки, хоть что-то отснять, и, если повезет, запечатлеть машину целиком.

Каждый хочет посмотреть, потрогать, погладить, постучать, поднять, открыть, заглянуть, сесть, взять… Дали бы волю — разобрали бы «Весту» по винтикам. Не на память, а чтобы почувствовать, понять, убедиться…

Мужчина забрался под капот на полкорпуса — что он там хотел увидеть? Из-под крышки багажника люди не появлялись минутами, водительское кресло оставляли нехотя. И на лицах — что-то вроде недоумения: это что, наша машина?

Наша! С дерзким «лицом», какого еще не было ни у одной модели «АвтоВАЗа» за всю его историю, икс-образными выштамповками на боковинах, которые на концепте, представленном в Москве летом 2014-го, интриговали и смущали одновременно. И тогда от DRIVENN.RU последовал вопрос директору проекта Олегу Груненкову, а не слишком ли они вызывающе смотрятся?

— Обратите внимание: над аркой как раз «наполненная» зона. А выше мы наблюдаем «мускул», который показывает, что автомобиль имеет некоторую мощь, некоторую силу и у него есть определенная харизма.

И это — ключевое слово. Поздравим тольяттинцев с этой победой: у них появился по-настоящему харизматичный автомобиль. Поздравим команду дизайнеров во главе со Стивом Маттином, которая создала один из самых крупных автомобилей в сегменте В — чертовски красивый, с довольно просторным, эффектным, не лишенным утонченности салоном. Порадуемся удачным сиденьям, энергоемкой и долговечной подвеске, оцинкованному кузову с коррозийной стойкостью минимум шесть лет, оснащению, прежде наши автомобили игнорировавшему.

Уже в стандартной комплектации Classic (а еще — Comfort и Luxe) — антиблокировочная система с усилителем экстренного торможения, и далее по списку — EBD, HSA, ESC, TSC, а также — «подсказчик» переключения передач в комбинации приборов, электроусилитель, рулевая колонка, регулируемая по высоте и вылету… И несколько пакетов опций. Да каких!

…Саксофон ублажает слух, экстремалы из группы «Саботаж» добавляют драйва, официцльные лица произносят соответствующие событию речи. Ведущий вручает призы победителям викторины — как же все подкованы относительно вазовских моделей!

Вот и первые покупатели — две семейные пары, которым вручают ключи. От автомобиля, с которым Тольяттинский автогигант совершил настоящий прорыв. И мы вместе с ним. Потому что это здорово — ехать на машине, которую по-настоящему хотел, которую выбрал сознательно и не без чувства гордости за отечественный автопром. Кто бы что ни говорил, он сумел, преодолел и выдал. Поздравим себя!

АвтоЭра на Казанском шоссе
официальный дилер марки Lada в Нижнем Новгороде
(831) 422-12-22
Казанское шоссе, д. 6

Фото: DRIVENN.RU

При любом использовании материалов сайта активная ссылка на www.drivenn.ru обязательна.

#lada (ваз)#автоэра на казанском шоссе#lada (ваз) vesta

Фото Lada Vesta: Поздравим себя!

Комментарии