Компания «J-Car» официальный дилер автомобилей Mazda в Нижнем Новгороде

13/08 2009 1252

www.drivenn.ru: Как вы пришли в этот бизнес?

Наталья Орлова: В автомобильном бизнесе, я уже около десяти лет. Моя карьера началась в компании «Автомобили Баварии» - официальном дилере BMW, сначала с должности менеджера-консультанта, затем руководителя отдела продаж. В 2005 году произошла смена собственников компании и было принято решение о расширении бизнеса и привлечении новых марок. Брэнд Mazda показался нам очень интересным и мы начали активно развивать это направление. Таким образом, в ноябре 2005 года родилась компания J-car. В следующем году нам исполняется пять лет, за это время нам удалось занять прочные позиции на автомобильном рынке и стать надежным партнером для наших клиентов, отдающих свои предпочтения автомобилям Mazda.

www.drivenn.ru: А как Вам удается совмещать жизнь активной бизнес-леди и семейные заботы?

Наталья Орлова: Иногда бывает довольно сложно. Каким бы успешным руководителем ни была женщина, домашние заботы никто отменить не может. Несмотря на то, что я очень активный человек, и в роли домохозяйки вряд ли могла бы себя представить, стараюсь находить достаточно времени для того, чтобы успеть поиграть с детьми, сделать какие-то домашние дела. У нас две дочки, младшей всего три года, безусловно, им хочется видеть чаще папу с мамой. В выходные дни и в отпуске, мы стараемся все время проводить с детьми. А в повседневной жизни основные заботы о детях взяла на себя моя мама, за что я ей очень признательна.

www.drivenn.ru:  Бывает так, что успешный руководитель реализовал себя в том или ином бизнесе, но вот внутренне тяготеет к чему-то иному. И это существует в виде какой-то мечты, к которой человек стремится. У Вас есть не реализованная мечта?

Наталья Орлова: Нет, вы знаете, я не могу сказать, что у меня есть какая-то нереализованная мечта, или, что я хотела бы что-то поменять в своей профессиональной деятельности. То, чем я занимаюсь сейчас, мне очень близко. Я очень люблю автомобили, и очень люблю компанию J-Car, поскольку она стала первым серьезным проектом, который нам удалось реализовать с одним из собственников- Колывановым Дмитрием Евгеньевичем и группой единомышленников. Я могу гордиться командой, с которой работаю, потому что это люди, которые все время стараются привнеси что-то новое в бизнес, душой болеют за результат, на которых можно положиться. Сейчас мы все увлечены идеей создания Mazda-клуба. Наши клиенты молодые, интересные, активные люди, очень бы хотелось объединить их в рамках этого клуба.

www.drivenn.ru: А вы автолюбитель? Если да, то, какие машины предпочитаете?

Наталья Орлова: Ну конечно! Очень люблю комфортную езду. В семье у нас две машины: Mazda CX-7 и BMW X 3. Я пользуюсь и той и другой. Мне сложно говорить о предпочтениях между этими двумя марками, ведь BMW – это первая любовь, потому что я начинала свою карьеру в автомобильном бизнесе с марки BMW. У Mazda очень красивый современный дизайн, и, безусловно, она выигрывает в соотношении «цена-качество». По характеру мне близки оба эти автомобиля, так как они очень динамичны и способны обеспечить комфортную езду, хотя для дальних поездок преимущественно используем СХ 7.

www.drivenn.ru: Как кризисные явления отразились на работе автосалона, и какие меры предпринимаются для их преодоления?

Наталья Орлова: Я думаю, что кризис не обошел стороной ни одного производителя, и ни одного продавца. Безусловно, времена стали не простые. Снижение продаж в «J-car» составило около 47%, как и в среднем на всем автомобильном рынке. В нынешних условиях особенно хочется отметить работу официального представительства Mazda. Они мгновенно реагируют на изменения ситуации на рынке, предлагают специальные программы, акции, призванные стимулировать спрос. И клиент на такие предложения окликается, что позволяет держаться объему продаж на должном уровне. Сегодня, несмотря ни на что, он достаточно стабилен.

Кроме того, я не открою Америки, если скажу, что особое внимание, как и другие автосалоны, мы стали уделять сервису – гаранийному и постгарантийному обслуживанию. Это направление, конечно, никогда не оставалось без внимания, однако в период бурного в основном фокусе находилось направление продаж автомобилей. Спрос был настолько высок, что на некоторые модели, существовал лист ожидания. Сегодня мы делаем основной акцент именно на сервис, стараемся удержать клиентов в постгарантийный период, делая основной упор на качество обслуживания. У нас работает call-center, который позволяет получать своевременную обратную связь от клиентов и реагировать на их замечания. В ходе еженедельных оперативок разбираем все щепетильные ситуации, в общем, прикладываем все усилия, чтобы клиент остался доволен.

www.drivenn.ru: Вы упомянули, что Вам удалось подобрать сплоченную команду единомышленников, а на коллективе сказались эти кризисные явления?

Наталья Орлова: Практически мы не сокращали персонал, это объясняется тем, что у нас изначально была создана компактная оргструктура, в штате не было лишних людей, от которых можно было бы с легкостью отказаться. Мы также не пошли по тому пути, когда на одного человека возлагаются обязанности нескольких сотрудников. Считаем, что при таком подходе может пострадать в первую очередь клиент, что в сегодняшней ситуации особенно недопустимо. Конечно, мы тоже включили режим экономии, но все же стараемся ,преимущественно, пытаемя искать пути – как заработывать. Например, раньше для тонировки автомобилей мы привлекали подрядчиков, а сейчас обучаем этому ремеслу собственных сотрудников. Не обходим вниманием любые идеи, которые рождаются у людей для того, чтобы и в кризис бизнес оставался стабильным.

www.drivenn.ru: Предоставляете ли Вы возможность своим клиентам следить за процессом ремонта автомобиля?

Наталья Орлова: Каждый должен понимать, что рем.зона – это зона повышенной опасности, и любой человек, попадающий туда, должен пройти специальный инструктаж. Поэтому особо мы не приветствуем такое желание клиентов, тем более, что нами созданы все условия, чтобы клиент мог наблюдать за ремонтом своего автомобиля без лишней доли риска. Весь процесс ремонта можно видеть на экранах мониторов, установленных в шоу-руме. И все же, желание клиента – закон, поэтому если человек очень настаивает, то мы предупреждаем клиента о мерах безопасности и тогда в сопровождении мастера можно будет посетить ремзону.

www.drivenn.ru: Такое направление как trade-in Вы развиваете?

Наталья Орлова: Да развиваем, привлекая партнеров.

www.drivenn.ru: Довольно много автомобилей приобретается с использованием заемных средств, есть ли у Вас какие-то партнерские отношения с банками по кредитным продуктам?

Наталья Орлова: У Mazda своей финансирующей компании, предоставляющей льготные кредиты, как у Opel или BMW, но у нас есть свой кредитный отдел, мы работаем с целым рядом банков. В салоне представлены кредитные программы различных банков, что позволяет сделать оптимальное предложение практически любому заинтересованному клиенту. У нас сложились давние партнерские отношения с такими банками как Сбербанк, Райффайзенбанк, Уралсиб и многими другими.

www.drivenn.ru: Процентная ставка сейчас варьируется в каких пределах?

Наталья Орлова: От 16 до 20%. Сбербанк по-прежнему остается самым выгодным по процентным ставкам, но самым требовательным в плане оформления документов и сроков рассмотрения заявки.

www.drivenn.ru: Ставка рефинансирования снизилась, ставки по кредитам у коммерческих банков понизились?

Наталья Орлова: Немного понизились.

www.drivenn.ru: Это повлияло на количество клиентов, желающих приобрести автомобиль?

Наталья Орлова: До кризиса в нашем автосалоне порядка 20-25% всех автомобилей приобреталось в кредит. Сейчас их количество снизилось до 10-15%. И этому есть целый ряд причин. Во-первых, многие напуганы нестабильностью, боятся потерять работу; во-вторых, банки стали значительно более разборчивы, чем в докризисные времена, когда кредит мог получить практически любой человек.

www.drivenn.ru: О новинках хотелось бы поговорить особо. Скоро ли появится на нижегородском рынке новая Mazda 3?

Наталья Орлова: Новая Mazda 3 уже представлена в нашем автосалоне. Мы приглашаем всех желающих придти к нам 30 августа на ежегодное общероссийское мероприятие – Zoom-Zoom Chalange, которое состоится на автодроме в Березовой пойме Это активный тест-драйв, который мы проводим для всех ценителей марки Mazda. Mazda 3 всегда была очень популярной среди наших клиентов и очень надеюсь, что новая модель оправдаем все ожидание своих поклонников.

www.drivenn.ru: Правда ли что цена на новую Mazda 3 будет дороже только на 4%?

Наталья Орлова: Если говорить о цене нынешней Mazda 3 без учета бонусов и скидок, которые мы сейчас предоставляем клиенту, то действительно разница в цене составляет где-то 4%.

www.drivenn.ru: Mazda не планирует открывать на территории России свои филиалы?

Наталья Орлова: Не планирует. Я могу с твердой уверенностью ответить на этот вопрос, так как его задавали на пресс-конференции генеральному директору «Mazda Motor RUS» Йоргу Шрайберу на церемонии открытия салона, и ответ был однозначный: «Не планируем, так как тех мощностей, которые есть вполне достаточно».

www.drivenn.ru: Ваши пожелания для пользователей наших проектов

Наталья Орлова: Я вам хочу пожелать, чтобы пользователей у ваших проектов было как можно больше. Чтобы они всегда могли найти у вас интересную, актуальную и полезную информацию, которая будет позволять им развиваться и двигаться вперед.

При любом использовании материалов с сайта активная ссылка на www.drivenn.ru обязательна.

Информация предоставлена компанией:

J-Car
Нижний Новгород, ул. Бринского, д. 12
+7 (831) 421-66-66; +7 (831) 421-55-55;
Официальный сайт
#j-car

Комментарии