Кого хороним или Чем обернется для нижегородцев транспортная реформа?

25/05 2017 2882

Транспортная реформа

24 мая на площади Ленина состоялся митинг против ликвидации маршрутов, отменяемых постановлением администрации Нижнего Новгорода от 12 июля 2016 года № 2051, и введения новой комплексной транспортной схемы.

На митинги ходить полезно для общего развития, особенно, когда среди лозунгов и призывов всплывает нечто очень интересное. Например, факты, о которых мало кто знает. В тот день «всплыло». Коротко: так называемая «Комплексная транспортная схема» (КТС), вокруг которой разгорелись баталии, оказывается до сих пор никем не утверждена; раздробленные маршруты приведут к тому, что граждане будут платить не 20, а 40 или 60 рублей в один конец, а в скорой перспективе — значительно больше; ни одной мотивированной причины изменять маршрутную схему Нижнего, по общему мнению участников митинга, нет; КТС, против методов внедрения которой выступают перевозчики и пассажиры, обошлась городу в 60 миллионов рублей, что наводит на вполне определенные размышления. А теперь — по порядку.

Катафалк поневоле

 

Похоронная маршрутка

Сначала на бортах некоторых маршрутных такси появились «некрологи» с указанием даты «похорон» маршрута и фамилиями «могильщиков», а затем перевозчики и поддерживающие их граждане, которым транспортная реформа ничего хорошего не принесет, перешли к активным действиям.

Надпись на маршрутном такси " ПОхороны маршрута 1 июля 2017 г."

Собравшись у монумента Ленину на одноименной площади, они во всеуслышание выразили свое несогласие с действиями городских властей. Но услышат ли в кремлевских кабинетах голос митингующих? Ораторы не очень-то надеялись на это, но заявили, что не позволят похоронить сложившуюся за последние четверть века транспортную сеть Нижнего Новгорода и пригрозили городской администрации сбором подписей за проведения референдума о недоверии.

Сергей Ковалев, председатель ассоциации нижегородских перевозчиков дает интервью

-Для нас причина действий властей понятна, она одна — это передел рынка пассажирских перевозок в городе Нижнем Новгороде, — говорит в интервью DRIVENN.RU Сергей Ковалев, председатель ассоциации нижегородских перевозчиков. — Чтобы осуществить этот передел, необходимы конкурсы. В соответствии с 220-м федеральным законом есть только три причины их проведения: когда перевозчик отказывается от обслуживания; когда возникает чрезвычайная ситуация; когда разработан обоснованный документ планирования. Например, построили микрорайон Бурнаковский. Нужен туда маршрут? Конечно, нужен. Закрыли, не дай Бог, предположим, завод ГАЗ — требуется что-то поменять в транспортной схеме? Да. Приняли, допустим, большое количество беженцев, значит, следует провести маршрут к месту их дислокации. Ни одной из подобных причин в Нижнем Новгороде нет. Из пальца они высасываются, чтобы конкурсы провести. Нужны они только для передела рынка, все остальное — бутафория. Почему плату за проезд хотят поднимать? Потому что хотят купить автобусы «Вектор». Мое мнение — за откаты.

-И что, по-вашему, нужно делать?

-Да, ничего особенного в Нижнем Новгороде делать не нужно. Просто — убрать маршруты — дублеры и разобраться с «Нижегородпассажиравтотрансом», который является черной финансовой дырой. У него же долгов на миллиард.

-Какие маршруты будут убирать?

-Они предполагали отменить 31 маршрут, сейчас — 26, пять почему-то осталось в реестре, ну, вы понимаете, почему… Думаю, не за красивые глаза.

транспортная реформа

-Траурный фон транспарантов как-то соответствует ситуации?

-Обязательно. Но мы не дадим себя похоронить. И уходить никуда не собираемся. Мы — граждане своей страны, мы платим налоги. Мы будем действовать в рамках закона и возить нижегородцев по той же цене, что сейчас, и по тем же маршрутам.

«Безалаберная, антинародная маршрутная сеть»

 

Митинг для транспортной реформы

Место для митинга выбрано самое подходящее: здесь когда-то демонстрации по случаю Первомая и 7 ноября проходили, так что видела площадь не сотню-другую, а десятки тысяч людей. Но количество недовольных действиями горадминистрации, видимо, будет прирастать новыми митингующими — настолько организованно и по-деловому, без лишних эмоций и оскорбительных выпадов прошло мероприятие. Трибуна — постамент Ильичу, «группа поддержки» за спиной — рабочий и красноармеец. Пока — в камне.

-Нас обвиняют в попытке срыва так называемой транспортной реформы, — начинает свое выступление на митинге Сергей Ковалев. — Это неправда. Мы тоже за обновление подвижного состава, за ликвидацию маршрутов — дублеров, за наведение порядка, за здоровую конкуренцию. Мы солидарны с тем, что надо проводить транспортную реформу, но не аврально и не теми способами, какими действует администрация Нижнего Новгорода. Администрация города во главе с Гойхманом Алексеем Липовичем предлагает нижегородцам так называемую новую маршрутную сеть, которая кроме вреда ничего не принесет. Потому что это — безалаберная, антинародная маршрутная сеть.

речь гражданинов Нижнего Новгорода

Привычные маршруты, которые складывались в городе несколько десятков лет, большая часть которых создавалась по просьбам жителей нашего города, очень удобна нижегородцам. Предлагаемые маршруты раздроблены на две — три части. Для граждан это означает, что, добираясь утром на работу, они будут платить не 20 рублей, а 40 или 60 в один конец. Кроме того, администрация города уже объявила, что в ближайшее время тариф будет повышен на 40 — 60 процентов. Это означает, что нижегородец, вместо привычных 40 рублей в день будет тратить на дорогу 80 — 120 рублей. Из-за пересадок существенно увеличатся временные затраты на перемещение, это неизбежно повлечет за собой перегруженность дорог легковым транспортом. Город еще больше погрязнет в пробках.

Нам нужна такая маршрутная сеть? Однозначно — нет! Мы предполагаем и это лично мое мнение, так называемые конкурсы являются ширмой для передела рынка нижегородских перевозок. Мы против изменения действующей маршрутной сети, мы против увеличения стоимости проезда!

-Мы тоже против! (крик из толпы).

«Правового основания для реформирования дорожной сети нет»

 

От власти на митинге присутствовал только один человек — депутат городской Думы Евгений Лазарев

От власти на митинге присутствовал только один человек — депутат городской Думы Евгений Лазарев. И вот о чем он поведал:

— Что касается повышения стоимости проезда до 28 рублей — да, в стенах администрации, Думы такие предложения звучат. Будут они приняты или нет — не знаю, я постоянно задаю этот вопрос, но внятного ответа получить не могу. Может ли это случиться в ближайшее время, и верю ли я в это? Да, верю, потому что у нас, к сожалению, в органах муниципальной власти очень часто принимаются не подготовленные решения, которые не прошли обсуждения с жителями и даже в городской Думе.

По поводу реформирования маршрутной сети. Сегодня было заседание городской думы, этот вопрос я пытался внести в раздел «Разное» повестки дня. Но, к сожалению, депутаты меня не поддержали, и этот вопрос отказались обсуждать. Вместе с тем, мне известно о том, что аукционы, направленные на реформирование маршрутной сети, в ближайшее время должны состояться, поэтому такое решение депутатов является для меня странным.

Народ на транспортной революции

Под каким соусом администрация города и руководитель транспортной комиссии городской Думы пытаются провести свои решения? У нас полтора года назад за 60 миллионов рублей был заказан документ, который называется «Комплексная транспортная схема». 60 миллионов… Эта цифра вызывает у меня изумление, поскольку в других городах подобные документы заказывались по цене от 5 до 15 миллионов. Этот документ был представлен городской администрации в ноябре 2015 года, но до сих пор официально не опубликован. У кого-то он находится на руках, кто-то его обсуждает, однако большинство жителей Нижнего Новгорода не имеют к нему доступа. Это, безусловно, плохо, поэтому во многом вопросы, связанные с реформированием, вопросы «Комплексной транспортной схемы», этот термин пытается навязать власть, многим непонятны. Я задаю вопрос относительно КТС, будет ли она утверждена в качестве самостоятельного документа? Мне либо не отвечают, либо говорят, что нет, этот документ не будет утвержден. Тогда у меня, как, и у вас, тоже возникает вопрос: а что же тогда внедряет городская власть, если документ имеет непонятное значение?

Митинг " Маршрутки для людей"

Получается, документа, на основании которого реформируется дорожная сеть, нет. А, тем не менее, в СМИ сами чиновники говорят о том, что КТС, то есть тот самый документ, который не утверждается и не показывается гражданам, тем не менее, внедряется. Это вызывает недоумение, недовольство, а у меня лично, как у юриста, опять же, изумление. Получается, что правового основания для реформирования дорожной сети нет. Судите сами: нам говорят о том, что мы изменим маршрутную сеть только по той причине, что многие маршруты дублируют друг друга. Но разве это плохо для жителей Нижнего Новгорода? Предположим, на одном маршруте работают три перевозчика. Это означает, что у людей появляется возможность воспользоваться услугами одного из них. Есть конкуренция, автобусы ходят чаще. В этом ничего плохого нет.

Народ на митинге

Возникает вопрос, а что же тогда собирается сделать власть? Убрать часть автобусов с маршрута и сделать людям хуже. Да, говорят о том, что передел этого рынка направлен на то, чтобы заставить перевозчиков закупить дорогие автобусы, и здесь уже можно вести речь об антимонопольном законодательстве, об искусственном создании условий, при которых под соусом заботы о комфорте и безопасности нижегородцев пытаются убрать с рынка неугодных перевозчиков. Все это противоречит антимонопольному законодательству. Что касается тарифов: у нас частные перевозчики по 20 рублей возят и прекрасно себя чувствуют. А тот самый многострадальный НПАТ, который ежегодно плодит для администрации убытки — сотни миллионов рублей, он по этим тарифам возить не может. Ну, наверное, тогда все претензии — к НПАТу, который, получается, надо ликвидировать и отдать этот рынок исключительно частным перевозчикам.

«Это не реформы, а, действительно, передел рынка»

 

излагает свою позицию Михаил Дикин, бывший заместитель председателя Законодательного собрания Нижегородской области

-На самом деле, здесь должны были бы стоять чиновники, которые затевают то, что вредит нижегородцам, — излагает свою позицию Михаил Дикин, бывший заместитель председателя Законодательного собрания Нижегородской области. — Вот уже в течение 25 лет частные перевозчики, практически, выполняют ту функцию, которую должны были бы выполнять городские власти: создают транспортную систему, перевозят нижегородцев, закупают технику — делают все, что должна бы делать власть, которая давным-давно от этого устранилась.

Горожане на улицах Нижнего Новгорода на митинге транспортной революции

Сегодняшний так называемые реформы — это не реформы, а действительно передел рынка. Под красивыми словами современные чиновники очень часто скрывают свои истинные намерения. Конечно, нижегородцам, которые добираются из одного конца города в другой, удобней ездить на одном маршруте. Конечно, нижегородцы не хотят втридорога платить за перевозку. Думаю, та резолюция, которая подготовлена — она в интересах всех жителей нашего города: важно, чтобы транспортная система работала, чтобы чиновники и отдельные олигархи ее не разрушали.

Мнение

 

Закир Алимурадов, бывший заместитель председателя комиссии по транспорту горсовета

Закир Алимурадов, бывший заместитель председателя комиссии по транспорту горсовета, Почетный автотранспортник России, водитель и бывший работник ГПАП № 5:

-Я внимательно изучил «Комплексную транспортную схему». Когда мне сказали, что за нее заплатили 60 миллионов рублей, у меня волосы дыбом встали. Возьмем наш Политех, он же славится своими кадрами, так вот эта самая КТС — уровень курсовой работы студента третьего курса Технического университета.

Резолюция

 

Голос народа

«Мы, граждане Российской Федерации, жители Нижнего Новгорода выражаем свое несогласие и возмущение отношением и действиями департамента транспорта и связи города Нижнего Новгорода и главы администрации города Нижнего Новгорода Белова Сергея Викторовича, связанными с отменой маршрутов общественного транспорта, которую прикрывают планом оптимизации маршрутной сети городского пассажирского транспорта, изложенными в постановлении от 12 июля 2016 года № 2051 „Об отмене утверждения документов планирования регулярных перевозок в городе Нижнем Новгороде“.

В результате незаконно принятых решений жителей Нижнего Новгорода ждет резкое ухудшение транспортного обслуживания, которое выразится в существенном увеличении, как стоимости проезда, так и времени передвижения по городу. Власть утверждает, что действует в интересах жителей города, но когда жители высказывают свое мнение напрямую, не хочет их слышать.

Мы, жители города Нижнего Новгорода, в лице представителей, участвующих в митинге, требуем: признать работу департамента транспорта и связи города Нижнего Новгорода по решению транспортных проблем города, неудовлетворительной; отправить руководство департамента и связи в отставку; отстранить от функций органов исполнительной власти депутата городской Думы, председателя постоянной комиссии городской Думы города Нижнего Новгорода по транспорту и связи Гойхмана Алексея Липовича; прекратить создание маршрутов-дублеров в маршрутной схеме города Нижнего Новгорода; провести аудит муниципального предприятия „Нижегородпассажиравтотранс“; прекратить искусственное инициирование проведения конкурсов по определению перевозчиков на маршрутах регулярного сообщения в городе Нижнем Новгороде; перевозчикам всех маршрутов в соответствии с федеральным законом „Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты в Российской Федерации от 13 июля 2015 года № 220 ФЗ“ выдать карты маршрутов и свидетельства об осуществлении перевозок сроком не менее, чем пять лет.

Люди на митинге

В случае невыполнения администрацией города Нижнего Новгорода наших требований мы продолжим публично-массовые мероприятия, направленные на сохранение действующих маршрутов существующей маршрутной схемы. Во всех районах города Нижнего Новгорода мы начнем собирать подписи за проведение референдума о выражении недоверия к администрации города».

Текст и фото: Александр Шеронов

При любом использовании материалов сайта активная ссылка на www.drivenn.ru обязательна.

Автор: Александр Шеронов

Комментарии


Сколько Ковалёв заплатил за такое однобокое освещение темы?