Как проходить и что будут проверять?

10/01 2012 3382

С начала 2012 года все автомобилисты России будут проходит процедуру технического осмотра по новым правилам. На просторах интернета можно найти сотни публикаций на эту тему с самыми разными подробностями. Для вашего удобства мы собрали наиболее важную информацию воедино и представляем её в удобной структурированной форме.

Что нужно знать прежде всего

Итак, пожалуй, самое главное изменение, что новые автомобили не будут проходить техосмотр вовсе. Заветный талончик они получают вместе с Паспортом транспортного средства. Хозяева легковушек возрастом от трех до семи лет должны будут появляться на пунктах техосмотра раз в два года, а владельцы автомобилей старше семи лет – каждый год.

Вторым по значимости нововведением можно считать передачу полномочий проверки техосмотра от ГИБДД к автостраховщикам. Отныне не обязательно возить с собой талончик техосмотра – инспекторов он больше не интересует, однако, убирать его в дальний ящик тоже не стоит – при страховании автомобиля по ОСАГО его потребует представитель страховой компании. Кроме того, документ понадобится и для поездок за границу. Во многих странах Европы талон ТО является обязательным.

Третье новшество касается непосредственно операторов технического осмотра. Их станет больше. Теперь пройти аккредитацию и проводить процедуру сможет любой автосервис или автосалон, отвечающий определенным требованиям. Полный список аккредитованных компаний в Нижнем Новгороде можно будет посмотреть на официальном сайте ГИБДД региона www.52.gibdd.ru, но пока там такой информации нет.

Готовим документы

Приступаем к процедуре прохождения техосмотра. Для начала собираем необходимые документы, а именно: свой Российский паспорт и паспорт транспортного средства. Если вы не являетесь владельцем автомобиля, то необходима также доверенность простой формы (без заверения у нотариуса). По поводу единой госпошлины (300 рублей) пока нет единой информации. С одной стороны, заместитель директора департамента по госрегулированию в экономике Минэкономразвития Евгений Ковтун сообщил в конце прошлого года, что данная пошлина отменяется, однако данных о нормативных документах пока не поступало.

Сама процедура техосмотра обойдется владельцам автомобилей в сумму от 300 до 700 рублей, в зависимости от оператора и региона. Предельным значением установили цену в 900 рублей.

Определились с местом прохождения, запаслись необходимой суммой и собрали все документы, теперь необходимо удостовериться, что автомобиль всё же пройдет процедуру с первого раза. Это выгодно прежде всего для самих же автовладельцев, так как не придется тратить время и деньги на повторное прохождение.

Проверяем автомобиль

Итак, обычный легковой автомобиль проверяют по 56 пунктам на исправность шести основных узлов и агрегатов: тормозной системы, рулевого управления, внешних световых приборов, стеклоочистителей и стеклоомывателей, шин и колес, двигателя, а также некоторых других механизмов автомобиля.

1.      Руль. На рулевой колонке и самом руле не должно быть серьезных повреждений. Суммарный люфт рулевого колеса не должен превышать 10 градусов или значения, установленного автопроизводителем.

2.      Тормоза. Прежде всего, они должны быть исправны, согласно заводским нормам. На шлангах и тормозных трубках не должно быть коррозии и повреждений.

3.      Звуковой сигнал. Он должен быть постоянным, монотонным и соответствовать стандартам.

4.      Лобовое стекло. Светопропускание должно составлять не менее 70%, а цветная светопропускающая полоса в верхней части стекла должна быть не более 140 мм. Не допускается наличие трещин в зоне водителя.

5.      Боковые зеркала. Они должны быть, если это установлено заводом-изготовителм. Не штатные зеркала, не обеспечивающие необходимый обзор водителя задней полусферы не допускаются.

6.      Стеклоочистители. На лобовом стекле должен быть хотя бы один работающий стеклоочиститель в зоне водителя и один стеклоомыватель, разбрызгивающий омывающую жидкость на стекло.

7.      Двигатель. Проверят прежде всего систему питания. В ней не должно быть подтеков и повреждений.

8.      Регистрационный знак. Номер автомобиля должен находиться в штатном месте, не загораживая световые приборы и не выходя за габариты машины. Также, на номере не должно быть никаких накладок или пленок, ухудшающих его чтение.

9.      Кресло. Все регулировки водительского кресла должны исправно работать. Само кресло должно четко фиксироваться.

10.   Ремни безопасности. Наличие ремней обязательно, если это предусмотрено заводом-изготовителем. На полотне ремня не должно быть повреждений, а замок должен быть исправен. Стоит проверить на исправность и механизм преднатяжителя.

11.   Стоп-сигналы. При нажатии на педаль тормоза они должны загораться.

12.   Глушитель. Доля углекислого газа в выхлопе бензинового мотора не должна превышать 0,3-3,5%, в зависимости от объема двигателя. Уровень шума не выше 96 дБ.

13.   Световые приборы. Цвет, угол и сила освещения фар должны соответствовать ГОСТу. На автомобили, снятые с производства, допускается установка не штатных фар, но схожих по конструкции.

14.   Колеса. Высота протектора шин не менее 1,6 мм. Не допускается установка на одну ось колес с разным рисунком протектора. На дисках должны быть все болты или гайки крепления.

15.   Требования к аксессуарам. В автомобиле должен быть огнетушитель объемом не менее 2 л., с пломбой и не истекшим сроком годности. Также обязателен знак аварийной остановки. Аптечка не обязательна. Если установлен фаркоп, то диметр его шара должен быть не менее 50 мм.

Для легкового автомобиля время прохождения процедуры техосмотра не должно превышать 30 минут. Для грузового автомобиля разрешенной массой до 3,5 тонн – 32 минуты. Для пассажирского транспорта до 5 тонн – 54 минуты. Мотоциклам и квадроциклам отведено всего 10 минут, а прицепам – 25. Дольше часа будут проходить техосмотр только пассажирский транспорт более 5 тонн (65 мин), и грузовые автомобили от 3,5 до 12 тонн (63 мин).

Ответственность оператора и повторное прохождение

По окончании процедуры мастер заполняет карточку автомобиля и сам талон ТО, указав свою фамилию и дату прохождения. В случае, если автомобиль попадет в ДТП и Инспекция установит, что это произошло по причине неисправности, которую можно было выявить во время техосмотра, то вина ложится на оператора и того мастера, который этот осмотр проводил.

Если автомобиль не соответствует некоторым требованиям ТО, то мастер отмечает это в карточке автомобиля. При повторном прохождении процедуры будут проверяться только те пункты, которые не были пройдены в первый раз, соответственно, стоимость и время повторного техосмотра будут ниже. Если же автовладелец решит сменить оператора, то процедуру придется проходить заново.

Если автовладелец находит нарушения в работе оператора, то он вправе пожаловаться в Российских союз автостраховщиков (РСА). С начала 2012 года именно он контролирует работу операторов ТО.

При любом использовании материалов с сайта активная ссылка на www.drivenn.ru обязательна.

Комментарии


Валерианович, ты - задрот))
Всего одна ошибка, в этом ничего страшного нет. Мы люди, а не машины. Автору спасибо за полезную статью.
Господа, а редакторы у Вас в штате имеются? Или хотя бы автор статьи перечитывал бы своё произведение, а то ведь стыдно читать ! Элементарные грамматические ошибки - нонсенс! Смотрим 3-й абзац: 1). "... передачу полномочий проверки техосмотра от ГИБДД..." - следовало бы написать не "проверки", а "проведения". 2). "...документ понадобится и для поездок заграницу." Слово "заграницу" пишется раздельно -" за границу". Проверка - между "не" и "граница" можно вставить уточняющее определение, например, государственную. Пожалуйста, не позорьтесь, будьте внимательны!