Jeep Territory: «Американские горки» отдыхают

28/05 2014 4824

Доставить себя на Jeep Territory не трудно: сел на поезд, идущий в Москву, на вокзале нырнул в метро, и где-то через 45 минут вышел из «подземелья» станции Мякинино — отсюда до этой самой «территории» — минут пять пешком. А вот покинуть ее проблематично. Потому что адреналин бьет через край, тебе все еще остренького подавай, да чтоб перчика побольше, так, чтобы до пяток продрало.


В общем, жарким майским днем здесь пропала группа автомобильных журналистов из Нижнего Новгорода, прибывших на Jeep Territory по приглашению компании «Интеравтоцентр». Пропала не сразу, а после обстоятельного общения с директором по связям с общественностью Chrysler Rus Кириллом Устиновым и шеф-инструктором Юрием Гулькиным, чей длинный монолог, сопровождаемый многочисленными и очень интересными подробностями относительно новых систем, примененных на «джипах», смог прервать только плановый прием пищи изрядно оголодавшими работниками пера и эфира. Юрий — человек тактичный, сделал вид, что на нашу просьбу разрешить нам откушать с дороги совсем не обиделся. И, в общем, это у него получилось: все те несколько часов, что мы «пропадали» в этом аномальном месте, он был вместе с нами, демонстрируя такие выкрутасы, на которые никто из нас не отважился бы и во сне.


Впрочем, и того, что происходило наяву, хватило бы на небольшой триллер. Jeep Territory — построенный полгода назад уникальный объект, демонстрирующий возможности наследников легендарного Willys MB 1941 года. Здесь каждый, абсолютно бесплатно, может пройти ликбез по преодолению нескольких внедорожных маршрутов. Все они рукотворные, значит, как обязательно заметит скептик, экстрим строго дозирован и автомобилям марки Chrysler Jeep вполне по зубам.


В чем же прикол? А в том, что это вовсе не означает, что «прогулка» будет легкой. Бездорожье здесь искусственное, зато драйв — натуральный. Да что говорить, в таком концентрированном виде всех этих гатей, сумасшедших подъемов, уклонов, бродов живая природа не предоставит. Здесь же — настоящий медвежий угол, причем, в центре цивилизации, аккурат между выставочным центром «Крокус Экспо» и строящимся жилым массивом. И весь кураж, который обязательно испытаешь, он — на грани возможностей машины. Да, «самая внедорожная» система Active Drive Lock, предназначенная для спецверсии Jeep Cherokee Trailhawk (понижающий ряд в трансмиссии с передаточным числом 2.92:1 и блокировка заднего дифференциала), — просто супер. По словам Юрия Гулькина, инструкторы тихо ненавидят ее за то, что благодаря такой мощной поддержке даже неподготовленный человек может заехать в какие-нибудь дебри и благополучно из них выбраться (ревнуют, что ли?). Это, конечно, вселяет некую уверенность, но очень уж большого повода расслабиться не дает.



Так что, будь готов к труду и обороне. Самый легкий маршрут — City Jungle. Сажусь в Jeep Cherokee Limited. У него под капотом — 3,2-литровая V-образная «шестерка» Pentasnar производительностью 272 л.с. при 6500 об /мин. и с внушительным моментом в 315 Н/м. Два круга вокруг «Крокуса», где дозволено разогнаться максимум до восьмидесяти, все же смогли произвести впечатление. Очень динамичный городской автомобиль — маневренный и отзывчивый на действия «газом», отлично спевшийся с 9-ступенчатым «автоматом». Но и на пересеченной местности, как выяснилось, не хилый. «Плохую дорогу» (трещины, люки), как она охарактеризована на схеме, прохожу, не очень-то ее
замечая. «Трамвайные пути» — тоже. Брод. Вроде, ничего особенного, но в «ванну» машина погружается почти по бампер — пульс учащается.


А далее — подъем по ступеням примерно на уровень второго этажа. Место узкое, видишь только небо. Пульс точно около сотни ударов в минуту. Голос инструктора: «Левее, еще левее…». Ребята, я теперь точно знаю, что ту крутую лестницу, что рядом с редакцией, Чероки возьмет на раз-два. Надо попробовать.

Cherokee Limited с мотором 2,4 литра, грозно несущим в своем обозначении имя Tigershark (тигровая акула), для «городских джунглей» тоже сгодится. Я взял его, чтобы сравнить с 3,2-литровой версией, а лучше бы все сделать в обратном порядке. Меньше разочарований от не очень расторопной машины.



Маршрут Cherokee Trail (пульс больше сотни, сухость во рту, некое движение в желудке) — уже сложнее будет: проезжаем по торцам бревен, забираемся на деревянный мост, берем каменную преграду средних, но все же впечатляющих размеров и т. д. На Wrangler Only (вообще-то, название этой трассы условное, ездили здесь и на Чероки) пульса почти нет, сердце куда-то свалило, а мозг сверлит мысль: «Не стоило торопиться с обедом». Да, тут уклон 30 градусов, боковой заезд на гору, штурм высокого песчаного бархана… Особенно вдохновил подъем под углом 45 градусов. Кажется, вот-вот и сальто назад гарантировано. Но на кой-же тогда система внедорожного круиз-контроля Selec-Speed Control (эксклюзив, предназначенный опять же для Cherokee Trailhawk), работающая в диапазоне скоростей от одного до девяти километров в час и, что самое интересное, позволяющая забраться на крутую горку, не касаясь педали газа?


Однако все это разом меркнет перед диагональным вывешиванием колес. Правое переднее, левое заднее… Снова перед глазами только небо. Надо перевалить через острие бруствера. На Wrangler Rubicon это выглядит особенно эффектно, потому что есть у него в рукаве козырь, которого нет ни у кого — функция электронного отключения переднего стабилизатора поперечной устойчивости, увеличивающая ход подвески.


А Trailhawk какой красавец! Благодаря своему чудесному «круизу», машина возьмет этот чертов бруствер сама. Надо только правильно задать траекторию, выставить скорость, сидеть и не дергаться.


Фото: DRIVENN.RU

При любом использовании материалов сайта активная ссылка на www.drivenn.ru обязательна.

Информация предоставлена компанией:

ИнтерАвтоЦентр
Нижний Новгород, Южное ш., д. 1
+7 (831) 429-20-20
Официальный сайт
#jeep liberty#jeep#jeep wrangler#интеравтоцентр#jeep grand cherokee#jeep cherokee#jeep compass

Фото Jeep Territory: «Американские горки» отдыхают

Комментарии