Каждый водитель, управляющий транспортным средством, должен думать как о своей безопасности, так и безопасности пассажиров. Особенно, если в салоне автомобиля находится ребёнок. Ведь маленький пассажир ещё не в состоянии контролировать своё положение, поэтому о нем должны позаботиться его родители.
В 2016 году в правила дорожного движения были внесены поправки, касающиеся детских перевозок. Согласно им, при перевозке детей в транспортном средстве водитель обязан выполнять целый ряд определенных манипуляций, направленных на формирование максимального уровня безопасности во время эксплуатации автомобиля. Именно выполнение этих действий может спасти жизнь ребёнку в случае попадания в ДТП.
Правила перевозки детей в автомобиле
В соответствии с действующими правилами дорожного движения, перевозить детей разрешается лишь в салоне легкового автомобиля или же кабине грузовика. Перевозка детей в кузове или прицепе категорически запрещена.
ПДД обязывают водителя при перевозке ребёнка до
Однако МВД, по всей видимости, пересмотрело своё отношение к детским удерживающим устройствам и внесло ряд поправок, которые вошли в проект изменений для ПДД. Соответствующий документ размещён на сайте regulation.gov.ru. Отметим, что изменения коснулись пункта 22.9 (Глава 22 ПДД, Перевозка людей).
Согласно поправкам, «перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем, соответствующих весу и росту ребенка, или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля — только с использованием детских удерживающих систем, соответствующих весу и росту ребенка.»
То есть эти изменения устанавливают минимальный возраст, с которого детские кресла можно заменить на обычный ремень безопасности. Самое главное — в поправках отсутствует понятие «иные устройства». Это означает, что из обращения исключается огромное количество бустеров, которые использовались водителями при перевозке детей.
Отметим, что в ПДД не указан минимальный возраст, при достижении которого допустима перевозка детей на переднем сиденье. Однако при установке автокресла на данное сиденье водитель должен учесть несколько моментов.
Для транспортировки грудных малышей используется специальная автолюлька. Она устанавливается только на заднем сиденье при помощи имеющихся в авто ремней безопасности. Это устройство предназначается для детей, возраст которых не достиг шести месяцев.
Родителям малышей необходимо серьёзно подойти к вопросу выбора автокресла/автолюльки, поскольку это необходимый атрибут, который в случае автокатастрофы способен сохранить жизнь маленького пассажира.
«Автобусный тур»
Поездки в лагерь или на экскурсию требуют перевозки группы детей.
Кстати, правила транспортировки большой группы детей установлены Минтрансом России. Эти правила начинают действовать, когда в салоне находится свыше восьми детей. При этом транспортное средство в момент перевозки ребят не является маршрутным.
Отметим, если детей сопровождают родители, которые в этот момент не являются ни воспитателем, ни медицинским работником, то в таком случае вся безопасность ребят переходит на их родителей.
Сегодня, стремясь сэкономить, организаторы обращаются к водителям-«частникам». Однако именно они чаще всего не соблюдают правила дорожного движения. Кроме того, они не проходят медицинское обследование и не отвечают за тех. состоянии автобуса.
Ввиду этого родители должны со всей ответственностью подходить к вопросу выбора перевозчика. Лучше всего обратиться в специализированные пассажирские предприятия, которые имеют свои авто и техбазу.
После выбора перевозчика, заключения договора фрахтования и определения маршрута приходит время, когда об организованной поездке детей необходимо сообщить Госавтоинспекции. В том случае, если группа состоит из трёх автобусов, то необходимо оформить заявку на сопровождение автомобилями ГИБДД. Данное нововведение будет действовать уже с января 2017 года.
Напомним, в мае нынешнего года вступили в силу поправки КоАП, которые ужесточили ответственность за нарушения правил перевозки организованных групп детей.
Теперь штрафы распространяются не только на водителя, но также на должностных и юридических лиц. Помимо этого, увеличились и суммы штрафов: для водителя до 3 тысяч рублей, для должностных лиц — до 25 тысяч рублей, а для юрлиц — до 100 тысяч рублей. Согласно действующим правилам, нарушением правил транспортировки детей является не только превышение скорости, но и отсутствие договора фрахтования, программы маршрута, списка детей и сопровождающих их взрослых.
Кроме того, теперь запрещена перевозка детей в ночное время. Лица, нарушившие данное правило, привлекаются к административной ответственности: водителя ждет штраф в 5 тысяч рублей или лишение водительских прав на срок от 4 до 6 месяцев, должностное лицо может заплатить 50 тысяч рублей, а юридическое — 200 тысяч рублей.
Итак, на основе вышесказанного, сделаем вывод: ребёнок — лицо, не способное позаботиться о себе в условиях дорожного движения. Поэтому родители и другие лица, которые несут ответственность за свое чадо, во избежание аварийных ситуаций обязаны выполнять установленные правила. Водитель не должен бояться штрафов за нарушения правил транспортировки детей. В первую очередь, он обязан обезопасить ребёнка.
При любом использовании материалов сайта активная ссылка на www.drivenn.ru обязательна.
Комментарии