Изменения правил перевозки детей

29/08 2016 4834

Каждый водитель, управляющий транспортным средством, должен думать как о своей безопасности, так и безопасности пассажиров. Особенно, если в салоне автомобиля находится ребёнок. Ведь маленький пассажир ещё не в состоянии контролировать своё положение, поэтому о нем должны позаботиться его родители.

В 2016 году в правила дорожного движения были внесены поправки, касающиеся детских перевозок. Согласно им, при перевозке детей в транспортном средстве водитель обязан выполнять целый ряд определенных манипуляций, направленных на формирование максимального уровня безопасности во время эксплуатации автомобиля. Именно выполнение этих действий может спасти жизнь ребёнку в случае попадания в ДТП.

Правила перевозки детей в автомобиле

В соответствии с действующими правилами дорожного движения, перевозить детей разрешается лишь в салоне легкового автомобиля или же кабине грузовика. Перевозка детей в кузове или прицепе категорически запрещена.

ПДД обязывают водителя при перевозке ребёнка до 12-ти лет в машине использовать специальное удерживающее устройство (автокресло или автолюльку). Также отмечается, что для этих целей может подойти подушка-бустер или треугольник-адаптер. Водителю, нарушившему данное правило, грозит серьёзный штраф — 3 тыс. рублей.

Однако МВД, по всей видимости, пересмотрело своё отношение к детским удерживающим устройствам и внесло ряд поправок, которые вошли в проект изменений для ПДД. Соответствующий документ размещён на сайте regulation.gov.ru. Отметим, что изменения коснулись пункта 22.9 (Глава 22 ПДД, Перевозка людей).

Согласно поправкам, «перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем, соответствующих весу и росту ребенка, или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля — только с использованием детских удерживающих систем, соответствующих весу и росту ребенка.»
То есть эти изменения устанавливают минимальный возраст, с которого детские кресла можно заменить на обычный ремень безопасности. Самое главное — в поправках отсутствует понятие «иные устройства». Это означает, что из обращения исключается огромное количество бустеров, которые использовались водителями при перевозке детей.

Отметим, что в ПДД не указан минимальный возраст, при достижении которого допустима перевозка детей на переднем сиденье. Однако при установке автокресла на данное сиденье водитель должен учесть несколько моментов. Во-первых, необходимо отключить подушку безопасности. В случае аварии, если подушка «сработает», она может очень сильно поранить ребёнка. И потом, водитель должен помнить о том, что переднее место является наиболее опасным в автомобиле.

Для транспортировки грудных малышей используется специальная автолюлька. Она устанавливается только на заднем сиденье при помощи имеющихся в авто ремней безопасности. Это устройство предназначается для детей, возраст которых не достиг шести месяцев.

Родителям малышей необходимо серьёзно подойти к вопросу выбора автокресла/автолюльки, поскольку это необходимый атрибут, который в случае автокатастрофы способен сохранить жизнь маленького пассажира.

«Автобусный тур»

Поездки в лагерь или на экскурсию требуют перевозки группы детей.

Кстати, правила транспортировки большой группы детей установлены Минтрансом России. Эти правила начинают действовать, когда в салоне находится свыше восьми детей. При этом транспортное средство в момент перевозки ребят не является маршрутным.

Отметим, если детей сопровождают родители, которые в этот момент не являются ни воспитателем, ни медицинским работником, то в таком случае вся безопасность ребят переходит на их родителей.

Сегодня, стремясь сэкономить, организаторы обращаются к водителям-«частникам». Однако именно они чаще всего не соблюдают правила дорожного движения. Кроме того, они не проходят медицинское обследование и не отвечают за тех. состоянии автобуса.

Ввиду этого родители должны со всей ответственностью подходить к вопросу выбора перевозчика. Лучше всего обратиться в специализированные пассажирские предприятия, которые имеют свои авто и техбазу.

После выбора перевозчика, заключения договора фрахтования и определения маршрута приходит время, когда об организованной поездке детей необходимо сообщить Госавтоинспекции. В том случае, если группа состоит из трёх автобусов, то необходимо оформить заявку на сопровождение автомобилями ГИБДД. Данное нововведение будет действовать уже с января 2017 года.

Напомним, в мае нынешнего года вступили в силу поправки КоАП, которые ужесточили ответственность за нарушения правил перевозки организованных групп детей.

Теперь штрафы распространяются не только на водителя, но также на должностных и юридических лиц. Помимо этого, увеличились и суммы штрафов: для водителя до 3 тысяч рублей, для должностных лиц — до 25 тысяч рублей, а для юрлиц — до 100 тысяч рублей. Согласно действующим правилам, нарушением правил транспортировки детей является не только превышение скорости, но и отсутствие договора фрахтования, программы маршрута, списка детей и сопровождающих их взрослых.

Кроме того, теперь запрещена перевозка детей в ночное время. Лица, нарушившие данное правило, привлекаются к административной ответственности: водителя ждет штраф в 5 тысяч рублей или лишение водительских прав на срок от 4 до 6 месяцев, должностное лицо может заплатить 50 тысяч рублей, а юридическое — 200 тысяч рублей.

Итак, на основе вышесказанного, сделаем вывод: ребёнок — лицо, не способное позаботиться о себе в условиях дорожного движения. Поэтому родители и другие лица, которые несут ответственность за свое чадо, во избежание аварийных ситуаций обязаны выполнять установленные правила. Водитель не должен бояться штрафов за нарушения правил транспортировки детей. В первую очередь, он обязан обезопасить ребёнка.

При любом использовании материалов сайта активная ссылка на www.drivenn.ru обязательна.

Автор: Юсипова Эльвира

Комментарии