Если вас интересует результат

18/08 2014 4050

Где обслуживать автомобиль — в частной мастерской или в фирменном сервисе? Вопрос сродни гамлетовскому «быть или не быть…». Отправляемся в Ауди Центр на Московском. Здесь, на примере конкретного автомобиля, мы попытались убедиться в том, что только профессиональный сервис может оправдать ожидания автомобилиста.


Дилерские центры окружены разного рода мифами. Самый главный и самый устойчивый — у официала обслуживается лишь тот, кому деньги девать некуда, в «гараже» сделают все то же самое и возьмут раза в три меньше. В общем, не будь простофилей, поезжай к «дяде Васе». Мой знакомый, назовем его Андрей, купив подержанную Audi A6 и занявшись на ней частным извозом, так и делал, обслуживаясь в одной и той же мастерской.

Продолжалось это до тех пор, пока на одометре не появилась цифра 100 000. Таким был пробег автомобиля на тот момент времени. А проблема возникла следующая: растянулась цепь привода ГРМ, износился механизм ее натяжения. Цепной привод, используемый в автомобилях Audi, как известно, отличается высокой надежностью. Но вечного ничего не бывает. В мастерской сначала обещали его подтянуть, потом — заменить. Поездка к официалу, который обещал сделать все в лучшем виде, сначала обрадовала, но когда стала известна цена, Андрей вернулся к идее отремонтировать машину в гараже. Но у механиков не оказалось фирменного специнструмента, без которого заменить цепь, натяжители и успокоители привода газораспределительного механизма просто невозможно. Не было и людей, способных выполнить эту операцию. Двигатель, конечно, там снять могли, а что дальше?

А дальше мой товарищ вновь отправился в дилерский центр, где не только устранил неисправность, но и получил подробную информацию о состоянии своего автомобиля. Продиагностировали все — двигатель, подвеску, тормозную систему, что-то подправили в электронике, сделав это бесплатно. Да, ремонт обошелся несколько дороже, чем у частника, но способного выполнить такой ремонт надо было еще найти. И, выходит, что Андрей не столько переплатил, сколько сэкономил, учитывая, что время — это тоже деньги.


…Но вернемся в Ауди Центр на Московском. Пока над автомобилями колдуют механики, владельцы отправляются по своим делам или сидят за чашкой кофе, ожидая выдачи автомобиля. Потом им все расскажут и покажут. У меня же — личные впечатления, которые помог получить Audi A4 quattro 2009 года выпуска. Пробег — 59 496 километров. Автомобиль выглядит практически идеально. Ему только масло заменить и передние тормозные колодки, если датчики износа не врут.

В помещении интерактивной приемки Audi встречает мастер-консультант, который осматривает автомобиль на предмет внешних повреждений и загоняет на подъемник. Проверяются уровень технологических жидкостей, состояние подвески — всего тридцать позиций. Осмотрев автомобиль, мастер останавливается уже на той проблеме, с которой сюда и приехали. В данном случае он оценивает состояние передних и задних тормозных колодок и дисков. В среднем на всю процедуру приемки автомобиля уходит не более 20 минут.


Автомобиль отправляется на мойку, оснащенную профессиональным оборудованием. Кстати, чехлы на сиденье водителя, руль и даже рычаг КПП надеваются еще до того, как ему устроят «душ». Этого я не видел ни в одном крупном, но «сером» сервисе, и уж тем более — в гаражном. Мойка бесплатная, а вот у неофициала за помывку такого автомобиля возьмут как минимум 500 рублей.



Работа, как уже говорилось, не из сложных — замена масла и передних тормозных колодок, но сути процесса это не меняет: автомобиль находился на мойке, а кладовщик уже знал, что «клиент» прибыл, подобрал все необходимые материалы, запчасти и доставил их к тому подъемнику, где и будут выполняться работы.


Мне рассказали, что всего в сервисном цехе пятнадцать подъемников и самое современное оборудование, которое позволяет, в частности, заглянуть внутрь «черепной коробки» автомобиля и с максимальной точностью протестировать устройства, которыми и управляет его электронный «мозг». Здесь я узнаю об одном очень важном нюансе, способном реально склонить к посещению фирменного сервиса: для какого-то блока завод мог изменить программное обеспечение, но если вы не едете к дилеру, вы об этом не узнаете. Проигнорировав его, будете биться над возникшей проблемой, читать на общедоступных форумах разные советы по ее устранению, а на самом деле она уже решена. Надо просто приехать, получить заводскую поддержку — и все.


Масло и передние тормозные колодки заменены. Проведена бесплатная проверка уровня всех технологических жидкостей, состояния тормозных механизмов, колодок, а также — толщины дисков, которые оказались в допуске.


Заодно механик почистил тормозные суппорты, смазал ступицы, подвижные элементы петель дверей, капота, замков. Положил в багажник масло на доливку — один литр. Проверил состояние агрегатных ремней, двигателя — не течет ли, тормозную жидкость на наличие воды. Все в норме и все — бесплатно. У неофициала за все эти чистки-смазки пришлось бы заплатить как за дополнительную работу — тут двести рублей, там — триста-четыреста. Вот и набежит дополнительная сумма. Здесь, не будем об этом забывать, тоже хотят заработать на нашей «экономии»…

Автомобиль перемещается в зону контроля качества, где его проверяют вплоть до затяжки колесных болтов, после чего отправляют на линию контроля. На стенде Маha измеряется тормозное усилие на каждом колесе, после чего можно делать выводы насколько автомобиль безопасен. Проверяется и состояние амортизаторов. Стенд дорогостоящий и сама операция не дешевая, но и ее, по завершении всех работ, делают абсолютно бесплатно. В неавторизованном сервисе за подобную операцию возьмут немалые деньги. Диагностика других систем также влетит в копеечку.


Вот теперь — почти все. Мастер-консультант ставит автомобиль на площадку для выдачи клиентам. Вешает так называемый сервисный крюк, подтверждающий, что он лично провел контроль качества. Кладет в машину небольшой презент — маленькую бутылочку воды, передает клиенту ключи и снимает чехол с сиденья. Оплатил услуги и — можно ехать.


Финансовый вопрос, с точки зрения владельца автомобиля, здесь самый главный, но подходит он к нему весьма прямолинейно, зачастую отправляясь на поиски «обходных вариантов». В самом деле, я беру в руки заказ-наряд и вижу, что замена моторного масла, масляного фильтра, передних тормозных колодок вместе с работой обошлась владельцу Audi A4 quattro в 16 979 рублей 98 копеек. Дороговато будет? Давайте сравнивать, но не только цифры!


Тип расходов Неофициальный сервис Официальный сервис
Материалы Стоимость в рублях
Масло моторное, 4л 3000,00 4676,40
Масло моторное, 1л (на доливку) 700,00 851,74
Кольцо уплотнительное 14х20 65,00 75,32
Пробка сливная масляного поддона 70,00 86,91
Передние тормозные колодки 3200,00 7360,15
Общая стоимость материалов 7035,00 14333,98
Работа Стоимость в рублях
Замена масла 1000,00 1323,00
Снятие и установка колеса 400,00 378,00
Замена колодок 950,00 945,00
Общая стоимость работ 2350,00 2646,00
Итого 9385,00 16979,98

Примечания к таблице. Ценник на работу и запчасти (оригинальность комплектующих пока в расчет не берем) в фирменном сервисе оказался примерно в два раза выше, чем у «неофициала». Но, во-первых, здесь проведен целый комплекс работ, который в гаражном и прочих сервисах никто делать не умеет. Во-вторых, любая ваша просьба что-то проверить долить, докрутить и так далее, будет там воспринята без энтузиазма и выполнена не безвозмездно. У официального же дилера автомобиль, помимо решения конкретной задачи, бесплатно пройдет всестороннюю проверку на специальном оборудовании и с использованием фирменного, то есть предназначенного только для Audi, инструмента. Имеется в виду диагностика двигателя, подвески, тормозной и прочих систем, перепрограммирование электронных блоков управления и так далее, и тому подобное. Наконец, цены в таблице указаны без скидок, но различные специальные акции и бонусы для клиентов позволят снизить эту стоимость. Получается, что к официальному дилеру ехать, все-таки выгоднее: экономишь время, нервы, а порой и немало денег.

Несколько слов о запчастях. 4000 рублей, в которые обошлась у неофициала замена моторного масла вместе с работой, говорят о том, что масло применено совсем не то, что рекомендует завод-изготовитель. У официального дилера масло OW30 Leichtlauf стоит 4676 рублей 40 копеек, но оно того стоит. Потому, что оно создано именно для данного мотора, и все присадки рассчитаны на него. От этого зависит ресурс двигателя, его долговечность. То же и с тормозными колодками: в фирменном сервисе они обойдутся почти в два раза дороже, но окажутся не в пример качественнее: помогут сократить тормозной путь, не перегреются, и, в конечном итоге, обеспечат безопасность водителя и пассажиров. То есть, деньги у официального дилера берутся не за брендовость запчастей и расходников, а за их соответствие стандартам производителя и надежность.


Дело в том, что комплектующие в дилерский центр поступают с завода Volkswagen Group в Германии. Факт сам по себе разумеющийся, и внимание на нем можно было бы не акцентировать, если бы не одно «но». Покупая запчасти на рынке или в каких-то небольших магазинчиках, надо отдавать отчет в том, что нередко приличная с виду деталь может иметь сомнительное происхождение.

В Ауди Центре на Московском контрафакт полностью исключен. Более того, здесь предоставляют двухлетнюю гарантию на запасные части, а это мало кто делает в принципе. Пробег при этом не ограничивается. Конечно, если клиент захочет сэкономить, он может предпочесть заводским деталям и расходным материалам, имеющимся у дилера, неоригинальные — опытные специалисты оценят их состояние и установят на автомобиль.


Да, платить приходится больше, но если посмотреть на перечень материалов и услуг в заказ-наряде, то вы не обнаружите в нем множества других работ, которые выполняются по умолчанию и бесплатно. Выходит, клиент получает значительно больше, чем он мог ожидать. Увы, в других сервисах вам просто не смогут сделать и десятой доли из того комплекса инспекционного обслуживания, который проводится на каждой машине помимо заявленных владельцем работ. Так что ехать надо в фирменный сервис, ведь вы не настолько богаты, чтобы покупать дешевые услуги, а потом, все-таки, платить больше, чтобы устранить последствия такой вот «экономии».


Ауди Центр на Московском
официальный дилер Audi в Нижнем Новгороде
(831) 202-90-90
Московское ш., д. 243

Фото: Виктория Кутовая, Дмитрий Куклин

При любом использовании материалов сайта активная ссылка на www.drivenn.ru обязательна.

Информация предоставлена компанией:

Ауди Центр на Московском
Нижний Новгород, Московское ш., 245А
+7 (831) 202-90-90
Официальный сайт
#audi#ауди центр на московском

Фото Если вас интересует результат

Комментарии


Вы серьезно? Для того чтобы заменить масло и тормозные колодки нужно диагностировать ЭСУД и делать всё-всё что здесь написано? Спору нет, если машинка барахлит то диагностика вещь нужная и про спец инструмент со специалистами все верно сказано, но если просто плановая замена тех. жидкостей - зачем платить больше? Масло ведь и самому можно заменить, в конце-концов. Нее, все-таки самый главный и устойчивый "миф" вы до конца не опровергли - "у официала обслуживается лишь тот, кому деньги девать некуда".
Илья, в статье написано откуда поступают запчасти, а не кем и где производятся. А в машину свою можешь и Олейну заливать, никому не интересно...
Из статьи узнал что оказывается масло и колодки делаются у нас фольксвагене. Лол!!

Достаточно знать кто производитель масла и колодок чтоб пойти и купить ваш так называемый "оригинал" с разницей что в коробочке не будет написано ауди. А масло на ауди льют говнокастрол! Расскажите мне льющему мотюль в машину что на кастроле у меня машина дольше проедет. Ну чисто поржать!