18 мая нижегородское региональное отделение Общероссийского народного фронта и «Центр помощи автомобилистам» в рамках проекта «Дорожная инспекция/Карта убитых дорог» повели рейд по дорогам Автозаводского района. В рейде приняли участие представители городской администрации, ГИБДД, административно-технической инспекции, которых увиденное нисколько не удивило.
А чему удивляться, если, например, проспект Бусыгина давно стал притчей во языцех: и год, и пять и, наверное, более лет назад его изрытое, выщербленное покрытие больше напоминает проселок, но никак не городскую дорогу, ведущую, кстати, к районной ГИБДД. Полоса препятствий у детской поликлиники № 25 заставляет большинство проезжающих отчаянно жаться к бордюрам, рискуя поцарапать диски и порвать боковины покрышек. Напротив дома 18А по Южному шоссе не то, что двое не разъедутся из-за припаркованных на газонах машин, одному-единственному автомобилю опять же приходится забираться на бордюрный камень, чтобы избежать ДТП, да и асфальт здесь оставляет желать лучшего…
От этого дома и начался рейд, который и в самом деле не открыл ничего нового. Да, видали места и похуже. И не только жители окрестных территорий видали, но и большие начальники, от которых во многом зависит ремонт, обустройство и содержание дорог. Они что-то делают, в то время как иным улицам, даже широким и знатным (это я все о проспекте Бусыгина, названном в честь героического труженика ГАЗа), их внимания хронически не хватает. И так — из года в год. Денег, говорят, мало выделяют.
Грубо говоря, есть важные объекты и не очень, где движение не столь интенсивное. Получается, что и люди там ездят из тех, что «не очень» и машины у них «не очень». Или как? Активисты ОНФ, уже совершившие рейды по Советскому и Нижегородскому районам, надеются ситуацию переломить, однако их планы разбиваются о планы городских и областных ведомств, главная задача которых — подготовить дороги к ЧМ-2018. А по проспекту Бусыгина и мимо детской поликлиники 25 никто из аэропорта на стадион и обратно не поедет, значит — подождут. Но ждут-то они, как и множество других почти заброшенных (давайте называть вещи своими словами) территорий, много лет — вот в чем шутка юмора. Хотя — не смешно.
…Камеры снимают, фотоаппараты щелкают, ответственные лица дают комментарии — это мы все вместе привлекаем внимание к проблеме. А я бы на месте ребят из ОНФ, как Жванецкий в одном своем монологе, купил бы танк «на средства артиста», но пользовался им какое-то время сам, добиваясь качественного строительства, ремонта и содержания дорог сидя на башне и хлебая из котелка. Даже холостыми стрелять бы не пришлось, те, кому положено, все бы поняли и так.
Итак, улица Южное шоссе, дом 18А. Машины, как уже отмечалось, едут по тротуару, никаких вариантов разъехаться нет. «Соответственно, надо предусмотреть или какие-то парковочные, разгрузочные места, или же поставить ограждение в целях безопасности пешеходов», — комментирует ситуацию руководитель рабочей группы «Общество и власть. Прямой диалог» регионального отделения ОНФ Андрей Нестеренко.
Все это замечательно, но тогда даже не надолго около дома машину не припаркуешь — места для всех, у кого есть автомобили и сейчас не хватает. Тесно в старых микрорайонах, да и в новых не лучше. Вот и осваивает народ тесные дворовые территории, думая, что это сойдет ему с рук. Не сойдет.
— Здесь мы видим площадку, которая предназначена для хозяйственных нужд жильцов, почему и установлены специальные конструкции, — говорит Михаил Тихомиров, начальник Автозаводского отдела управления административно-технического и муниципального контроля администрации Нижнего Новгорода. — Совместно с сотрудниками ГИБДД мы в ближайшее время проведем рейд и привлечем владельцев этих автомобилей к административной ответственности. В случае их отсутствия при составлении протокола, запросим на них данные и почтовым уведомлением вызовем в отдел.
Но это так, всего лишь «разминка». Основная «программа» начинается на дороге у детской поликлиники № 25. На коротком участке места живого нет. Здесь никто не гонит, но днищем, бамперами, порогами автомобили регулярно клацают о края ям. Андрей Нестеренко кладет на дно этих «кратеров» 6-сантиметровый брус — он проваливается. Это может означать только одно: ямы нужно срочно ликвидировать, они не соответствуют никаким допускам, хотя о каких-то соответствиях в данном случае просто дико говорить.
— Рядом и школа, и детский сад, такая проезжая часть угрожает безопасности детей, их родителей, ведет к ДТП, — говорит Андрей Нестеренко. — Здесь мы видим, что работы не проводились весьма продолжительное время. Просим принять скорейшие меры по устранению данных дефектов.
Едем на проспект Бусыгина. По состоянию дорожного полотна он не тянет даже на переулок. Скорее — тупик, в конце которого расположилась местная ГИБДД. Дыры в асфальте присыпаны чем-то непонятным.
«Мы были здесь в марте этого года, — говорит Андрей Нестеренко. — Здесь были очень глубокие ямы. На данный момент появилось вот такое решение вопроса, трудно сказать, является ли это ямочным ремонтом: ямы засыпали, но это мало что изменило — люди объезжают даже засыпанные ямы. И потом, здесь невозможно нанести разметку, поэтому водители выезжают на полосу встречного движения. Мы считаем, что ремонт проведен неудовлетворительно. Даже если это какая-то временная, бюджетная мера, так быть не должно.
Проспект Бусыгина также не попал в программу «Безопасные и качественные дороги». Значит, в этом году серьезно заниматься им никто не будет. Но не все потеряно — программа рассчитана до 2025 года. Подождем? Однако, как выяснилось прямо на месте, ждать крайнего срока не придется. «В следующем году мы планируем ремонтировать эту дорогу, — обнадеживает Роман Ухабин. — К сожалению, накрыть весь город невозможно. В течение пяти лет было серьезное недофинансирование: у нас 14 млн. квадратных метров автомобильных дорог, на гарантии из них — только 2 млн. В этом году под программу подпадают только 1 млн.650 тысяч квадратных метров. Все остальное — это те дороги, у которых уже есть износ, есть колейность, есть трещины, ямы. Будем выполнять ямочный ремонт и в дальнейшем прорабатывать вопрос об изыскании дополнительных средств, чтобы привести их в полный порядок.
Неплохо бы то же самое сделать с бульваром Коноваленко, да и с проспектом Ильича у дома № 36- тоже неплохо бы. Я заехал туда по наводке одного из прохожих, который оказался неравнодушным ко всем нашим замерам, комментариям и съемкам. На бульваре, названном в честь великого хоккейного вратаря и, пожалуй, самого знаменитого автозаводца, напротив дома № 2 — колоритная ямища. Зевнешь — точно диск погнешь. Или еще чего похуже схлопочешь.
На Ильича, 36 проезжая часть с внутренней стороны дома примерно на треть длины изуродована ухабами, частично лишена асфальта и утыкана ямами. Очень неприглядная, таящая массу каверз для автомобилистов картина. Ильичу она бы точно не понравилась…
Текст и фото: Александр Шеронов
При любом использовании материалов сайта активная ссылка на www.drivenn.ru обязательна.
Комментарии