Что скрывается за Kodo и Skyactiv

11/01 2012 10676

Свежая внешность, новая начинка и ещё не опробованный сегмент компактных кроссоверов – Mazda CX-5 является новинкой во всех смыслах этого слова.

Внешность Mazda CX-5 стала первой ласточкой философии дизайна Kodo (душа движения). Главный дизайнер цеикс-пятого Масаши Накаяма делает акцент на сходстве кроссовера с гепардом. Вы их видите? Мы – нет. Оказывается, всё дело в зрительном восприятии движения. Гепард использует всё свое тело как пружину для быстрейшего разгона и моментальной смены направления и дизайнеры Mazda постарались передать это внешности кроссовера.

Длина наглядно демонстрирует компактность CX-5. Ее величина не многим более 4,5 метров. А вот ширина в 184 см лишь немногим меньше старшего собрата CX-7, всего на 3.2 см. Это должно положительно сказаться на просторности салона. Высота в 167 см и вовсе на 2.5 см больше, чем у седьмой модели. Колесная база равняется 270 см, что для данного класса также отличный показатель.

Интерьер кроссовера едва ли можно назвать революционным. Скорее он рассчитан на комфорт и привычное удобство. Наши коллеги, тестировавшие автомобиль в Европе, в один голос твердят о достаточном пространстве и эргономичности систем управления. Было бы удивительно получить другие отзывы о новом городском кроссовере из Японии. Не вдаваясь в подробности, стоит прежде всего отметить внушительный багажник  объемом 503 литра, при сложенных задних сиденьях этот показатель увеличивается более, чем в 3 раза (до 1620), а также изобилие всевозможных ниш и ручек - для каждого седока здесь свой подстаканник, а бардачок легко вместит лист A4.

Двигатель Skyactiv-G 2.0 обладает степенью сжатия 14, что является самым высоким показателем среди всех массово выпускаемых бензиновых двигателей современности. Что это означает? Что CX-5 должен радовать удивительной экономичностью. Так и есть, производитель заявляет возросшую экономию как минимум на 15% по сравнению с аналогичными моторами прошлых поколений MZR. При ближайшем рассмотрении можно найти и другие источники умеренного аппетита Мазды. Например, облегченная поршневая группа позволила всему мотору сбросить десятую часть веса и сократить трение почти на треть. При этом крутящий момент возрос на 15%, а впускной коллектор, созданный по схеме 4-2-1, помогает оптимизировать теплообмен в камере сгорания. Итог – всего 6 литров на тестовую сотню километров в смешанном цикле. Мощность мотора на европейских версиях CX-5 равна 165 л.с., доезжая до России, двигатель скидывает 15 «лошадок» для налоговой экономии.

 Однако, есть и обратная сторона медали: при степени сжатия 14:1 двигатель должен быть очень привередлив к бензину. Другими словами, лучше кроме хорошего Аи-95 его не заправлять, а много вы видели заправок с хорошим 95-м на трассе? Та же проблема и с дизелем, степень сжатия которого опущена до такого же предела (14:1). Как он отнесется к нашей солярке?

Впрочем, к дизельным моторам мы сможем вернуться позже, они придут в Нижний Новгород не раньше середины этого года. На данный же момент в продаже только один бензиновый Skyactiv-G, полный или передний привод и два типа трансмиссии. Взглянув на ценник, можно сразу сказать, что кроссовер получился совсем не бюджетным:

911 000 рублей. Двигатель 2.0 (150 л.с.), 6-ступенчатая механика, передний привод. За эти деньги покупатель получит кондиционер, аудиосистему, подогрев сидений, датчики давления в шинах и 17-дюймовые стальные колесные диски.

1 091 000 рублей. Двигатель 2.0 (150 л.с.), 6-ступенчатый автомат, передний привод. Помимо вышеперечисленного установлены климат-контроль, цветной дисплей и легкосплавные диски.

1 180 000 рублей. Отличается от предыдущей версии только полным приводом.

1 274 000 рублей. Топовая комплектация. Двигатель всё тот же, трансмиссия также автоматическая. Помимо прочего в стоимость входят навигационная система, парктроники, кожаный салон, 19-дюймовые диски и камера заднего вида.

Для сравнения:

BMW X1 с бензиновым двигателем 2.0 (184 л.с.) xDrive, 6-ступенчатым автоматом и полным приводом обойдется покупателю в 1 399 тыс. рублей.

Audi Q3 quattro с двухлитровым бензиновым мотором TFSI мощностью 170 л.с. стоит 1 279 тыс. рублей. Однако, это версия на механике. Доступная в Нижнем Новгороде версия S-tronic оснащается двигателем в 211 л.с. дороже на 246 тыс. рублей.

Наконец, Toyota Rav4 с мотором 2.0 (158 л.с.), бесступенчатым вариатором и приводом на все колеса стоит 1 091 тыс. рублей.

На фоне соперников Mazda CX-5 выглядит не таким уж дорогим, тем более он - совершенно новый автомобиль. Быть может, именно этого так давно не хватало Мазде, а не очередного фейслифта «трешки» или «шестерки». Да, это не гибрид и не электрокар, и даже не дешевая псевдоиномарка местного производства, но и без этого CX-5 есть за что любить. Прежде всего – за продуманность. Двигатели выдают максимальные значения КПД, интерьер проработан до мелочей, а внешность точно не оставит равнодушным покупателей (точнее покупательниц). Если в этом и заключается смысл KODO, Skyactiv и прочих мудреных словечек, то за будущее Mazda можно не переживать, а до гибридов они ещё доберутся.

При любом использовании материалов с сайта активная ссылка на www.drivenn.ru обязательна.

#mazda#mazda cx-5

Комментарии