Большой и маленький: две внедорожные новинки от Nissan

16/09 2010 5402

 Nissan Juke

Пока Mitsubishi пытаются свергнуть Qashqai с пьедестала лидера сегмента компактных кроссоверов, Nissan осваивают совершенно новый класс. Nissan Juke (Джук) – первый и пока единственный в мире сверхкомпактный кроссовер, построенный на платформе автомобиля B-класса.

Главная идея Nissan Juke – привнести в сегмент «B» дух приключений. «Он легкий, динамичный, маневренный и прекрасно чувствует себя в городе. Все эти качества позволят ему привлечь молодых покупателей. Он сможет предложить своим владельцам нечто новое, отличное от возможностей автомобилей класса B» — говорит Пьер Луан, вице-президент компании, отвечающий за планирование продукции компании Nissan в Европе.

Juke был разработан европейским дизайн-центром Nissan (NDE) в Лондоне и впоследствии доработан в японской дизайн-студии компании. Впервые его прообраз был представлен в виде концепт-кара Qazana в 2009 году на автосалоне в Женеве. Оригинальные линии Juke, оставшиеся практически без изменений, мы смогли увидеть на Московском Международном Автосалоне 2010.

Необычная, мягко говоря, внешность маленького кроссовера, безусловно, должна стать одним из его козырей. Новинка словно бы слеплена по модульному принципу из разноклассовых кусочков: что-то от спорткупе, что-то от внедорожника, что-то от городского хэтчбека. Впрочем, зверушка в итоге получилась немного диковатая, но ДНК Nissan в её чертах угадывается безошибочно.

Донорская тематика находит свое отражение также в интерьере. В передней части салона доминирует центральная консоль, дизайн которой выполнен в стилистике мотоциклетного топливного бака. Благодаря блестящей отделке и яркому цвету, эта консоль в «мото-стиле» добавляет нотки неприхотливости. Широко открывающаяся дверь багажного отделения Juke с множеством потайных отсеков позволит владельцу на практике применить навыки игры в тетрис.

Платформа для Juke разработана Альянсом Renault-Nissan и предназначена автомобилям В-класса. Кроссовер имеет колесную базу 2530 мм, его длина составляет 4135 мм, ширина — 1765 мм, а высота — 1570 мм.

«Джук» короче «Кашкая» на 17 см, при этом его колесная база уступает старшему брату только 10 см и слегка превышает 2,5 м. Это говорит о том, что на российском рынке ему придется конкурировать в первую очередь с Suzuki SX4 (а на мировом — с Toyota Urban Cruiser), с которым он практически совпадает как по концепции, так и по габаритам. Что сможет противопоставить своим конкурентам малыш Juke? Прежде всего, достойную систему полного привода, которая в дорожном состоянии сбрасывает на переднюю ось Juke практически весь крутящий момент, но, при проскальзывании колес задней оси, может перераспределить поток в соотношении до 50х50. То есть задним колесам в самом экстремальном случае достанется не более половины имеющейся в наличии тяги. Но и эту половину электроника, с помощью дополнительных электромагнитных муфт, будет делить дальше, сливая ньютон-метры на то колесо, которое в данный момент имеет больше сцепления с дорогой.

Линейку силовых агрегатов Juke возглавляет новый 1,6-литровый бензиновый двигатель с непосредственным впрыском топлива (DIG-Т). Этот двигатель, оснащенный системой турбонаддува, развивает максимальную мощность 140 кВт (190 л.с.) и максимальный крутящий момент 240 Нм. Второй из устанавливаемых на Juke бензиновых двигателей — легкий 16-клапанный двигатель HR16DE с уникальной системой «двойного впрыска», которая позволяет точнее регулировать распыление топлива для оптимизации процесса сгорания. Его максимальная мощность составляет 86 кВт (117 л.с.).

На переднеприводные версии с двигателем 1,6 с турбонаддувом устанавливается шестиступенчатая механическая коробка передач. Вариатор Nissan XTRONIC CVT с шестиступенчатым ручным режимом будет доступен на «топовых» версиях с полным приводом и двигателем с тубронаддувом. Атмосферный бензиновый двигатель объемом 1,6 литра будет устанавливаться в паре с 5-ступенчатой механической трансмиссией или усовершенствованным вариатором XTRONIC CVT.

Уже летом 2010 года Nissan Juke начали продавать в Японии. На европейском рынке продажи начнутся с сентября 2010 года, в России – с апреля 2011. Это будут как японские автомобили (с полным приводом), так и произведенные в Великобритании (переднеприводные). О цене Ниссан Джук пока точной информации нет, но предположительно (судя по ценам заявленным для Европы) купить в России Nissan Juke можно будет по цене от 620 тыс. рублей (за базовую комплектацию – бензиновый 1.6, механика, 2WD).

Nissan Patrol

Европейская премьера нового Nissan Patrol прошла именно на Московском Международном Автосалоне. Чтобы сделать PATROL идеальным внедорожником, инженеры Nissan подготовили и протестировали 200 опытных автомобилей для оценки динамических характеристик на открытых полигонах Nissan в Мотэги, Оппама и Точиги.

Новый Patrol построен на модернизированной платформе с более прочной несущей конструкцией и сниженным уровнем вибраций кузова. Теперь он стал самым мощным автомобилем в своем классе. Новый двигатель VK56VD с рабочим объемом 5,6 литров обеспечил кардинальное улучшение характеристик по сравнению с 4,8-литровым двигателем предыдущего поколения. Этот восьмицилиндровый двигатель с V-образным расположением цилиндров оснащен системой регулирования фаз газораспределения и степени открытия клапанов (VVEL) и системой непосредственного впрыска топлива (DIG). Он развивает максимальную мощность 405 л.с. и максимальный крутящий момент 560 Нм. Patrol оснащается 7-ступенчатой автоматической коробкой передач с широким диапазоном передаточных отношений.

На новом Patrol впервые в мире устанавливается гидравлическая система ограничения колебаний кузова (HBMC), разработанная Nissan. Она обеспечивает максимально стабильное положение кузова, уменьшая его поперечные крены при прохождении поворота или смене ряда движения. Тем самым, система обеспечивает комфорт при поездках в городских условиях и превосходную устойчивость на неровных или занесенных снегом дорогах. Patrol получил новую независимую подвеску всех четырех колес (усовершенствована по сравнению с предыдущей конструкцией с неразрезным мостом). Благодаря системе HBMC и новой подвеске с увеличенным ходом значительно улучшена управляемость и устойчивость PATROL при движении по бездорожью.

PATROL оснащён полностью переработанной системой полного привода ALL MODE 4x4 с интегрированной системой выбора режима работы системы, позволяющей водителю быстро выбирать режимы езды — «песок», «бездорожье», «снег» или «камни». PATROL также оснащён вспомогательными системами для трогания на подъеме (HSA) и управляемого спуска (HDC), которые включаются одним нажатием кнопки. Новый PATROL оборудован усовершенствованной системой контроля давления воздуха в шинах (TPMS) с индикатором давления в каждой шине.

Главное огорчение новинки от Nissan – отсутствие рамной конструкции, которая была сильным аргументом при выборе предыдущей модели. Номинально, PATROL из полноценного внедорожника превратился в кроссовер, вот только кто осмелится ставить его в один ряд с теми же Touareg, CX7 или Q5. Его конкурентами всё также остались Audi Q7 и Toyota Land Cruiser.

При использовании любых материалов с этого сайта активная ссылка на www.drivenn.ru обязательна!

#nissan#nissan qashqai#nissan juke

Фото Большой и маленький: две внедорожные новинки от Nissan

Комментарии


Жаль конечно патрол, офигенный был танк, а теперь независимая подвеска((( Но все равно хорош. Кстати на шайбе управления полным приводом - не бездорожье, а трасса (шоссе, дорога). Это самый топливоэкономичный режим. Дайте три миллиона чтоли?