Автобусы Нижнего Новгорода: Как нас возят или с легким паром…

04/02 2010 1780

Баня на колесах

Не веду специально статистики, но факты падения пассажиров в автобусах, троллейбусах и прочем общественном транспорте Нижнего Новгорода отражаются в сводках ДТП с пугающей регулярностью. Особенно это касается маршруток. Рванул водитель с места, и кто-то полетел. Хорошо, если успел за что-то или за кого-то зацепиться. А так... Ушибы, вывихи, переломы или просто — боль, которая проходит, но осадок-то остается.

«Тренажеры», замаскированные под маршрутки, хороши для молодых: вцепись в поручень мертвой хваткой, укрепляй мускулатуру! А пожилым с тросточками не удержаться. И попробуй только высказать претензии товарищу, прибывшему к нам из далеких краев. Обложит, как сможет. В лучшем случае угрожающе промолчит. Бывает, прислушается, но исключение лишь подтверждает правило.

Эти ребята часто готовы подыграть себе, изменив маршрут. А потому на одних и тех же участках пути почти всегда спрашивают: «Направа („налэва“) нада?» Вовремя не ответил — проехал остановку, причем, в другом направлении. Местные водилы, правда, тоже этим частенько грешат.

Но есть и автобусная элита. Здесь все культурно, чинно и, в общем, хорошо. В автобусах большой вместимости, давным-давно прозванных в народе «гармошками», хочется ехать, даже если все места заняты и пассажиры стоят плотно. Жаль только, что не на всех маршрутах они курсируют. Мне повезло: у меня — 85 автобус в Нижнем Новгороде. Чистенько в «ЛиАЗе» и светло, сиденья удобные и без нагло выпирающих саморезов. Места для инвалидов и пассажиров с детьми оборудованы кнопкой связи с водителем. Само водительское место напоминает ходовую рубку круизного лайнера. Наклейки на боковых окнах сообщают, что транспорт оборудован ABS, ASR, что в салоне ведется видеонаблюдение, а комфортную температуру поддерживает кондиционер.

Зимой он согреет замерзшего в ожидании транспорта пассажира, в знойный летний день даст прохладу. В остальное время я бы навесил на него огромный амбарный замок. Утро. Сажусь в автобус 85 в Нижнем Новгороде государственный номер Н672 ОН. На улице +1 по Цельсию. В салоне — плюс ДВАДЦАТЬ ТРИ, о чем радостно сообщает информационное табло. Я в короткой куртке, накинутой на рубашку. Жарко. Люди постарше — в теплых куртках, пальто, пуховиках. Терпят.

-Нельзя ли сделать чуть прохладнее, — обращаюсь к кондуктору в красивом форменном костюме, — жара же.

-Где вы видели жару?

-Так у вас же и написано: плюс 23.

-Это, может, на заборе написано, — недовольство кондуктора переходит в раздражение.

Приехали! Я всего лишь вежливо попросил сделать температуру в салоне более комфортной. А добренькая женщина в униформе, похоже, расценила это как личное оскорбление: «культура обслуживания» на конкретном автобусе маршрута 85 улетучилась после первой же просьбы...

Ну, конечно, будет прохладнее — и на красивый костюмчик придется что-то накинуть. Неудобно. Пассажиры зайдут и выйдут, а кондуктору целую смену народ обилечивать. Но, пардон, тогда у меня вопрос: кого, все-таки, в автобусе возят?

Стоявшая передо мной девушка не выдержала и сняла легкое пальтецо, перекинув его через руку. С лица потихоньку сошла улыбка — жарко!

На табло по-прежнему +23. На улице... Нет, не минус сорок, а всего лишь +2 по товарищу Цельсию. Начинаю интенсивно потеть. Ну, почти как в бане. Но тогда — второй вопрос: «Почему веников не нарезали?»

Текст Александра Шеронова

При любом использовании материалов сайта активная ссылка на www.drivenn.ru обязательна.

Автор: Александр Шеронов

Комментарии