АПАЛ-2154 «Сталкер» — увидит ли страна новый отечественный внедорожник?

03/05 2018 7770

1. Рождение «Сталкера»

2. Ноу-хау из Тольятти

3. Будущее АПАЛ-21541

Разговоры о легком российском кроссовере АПАЛ-2154 ходят с начала нулевых, когда одноименная тольяттинская фирма заявила о выпуске «Сталкера» на базе классических «Жигулей». Но с тех пор массовый потребитель отечественный кроссовер так и не увидел. Сойдет ли с конвейера АПАЛ-2154 или так и останется концепт-каром?

Рождение «Сталкера»

АПАЛ фото

Первый раз производственная компания АПАЛ представила свой внедорожник на автомобильном шоу в 2003-м. Легкий трехдверный «Сталкер» удивил публику не только своей компактностью и дешевизной, но и каркасно-панельной конструкцией кузова — каркас сделали из стальных труб, панели выполнили из композитных материалов, на которых не образуется ледяная пленка. Оказывается, главный идеолог проекта Павел Попов задумал автомобиль еще в 1990-е, когда возглавлял «Опытный завод № 100» в Челябинске. Предполагалось, что «Сталкер» будет транспортером для использования в армии. Но тогда, в непростые для российской оборонной промышленности времена проект так и не реализовали. Попова пригласили работать в Тольятти, тогда «Сталкер» получил новую жизнь.

Кстати, «Апал», как и «Лада-Пласт», которые составляют один холдинг, одни из самых крупных в стране производителями листового пластика, внешних и внутренних пластиковых деталей для нужд автопрома.

Ноу-хау из Тольятти

АПАЛ фото

Какой автомобиль увидели зрители автомобильного шоу в 2003-м? «Сталкер» — кроссовер с матерчатой складной крышей, легким пластмассовым кузовом, четырехцилиндровым дизелем ВАЗ-341 объемом 1,52 литра, пятиступенчатой коробкой передач. Он был выполнен на базе модели ВАЗ-2105 с задним приводом. Ноу-хау АПАЛа — наружные панели автомобиля, выполненные из многослойного термопласта. Этот композит — разработка тольяттинской фирмы, прочный и устойчивый к низким температурам материал. Упростить и удешевить производство позволяет окрашивание термопласта в процессе изготовления. Отдельно красить автомобиль не придется. Такой инновационный подход сродни немецкому автомобильному производству.

Будущее АПАЛ-21541

АПАЛ фото

Создатели «Сталкера» планировали найти производственного партнера. Дальше у автомобиля появилась жесткая крыша. Его выпустили на базе полноприводной «Нивы». На «Сталкер» установили бензиновый двигатель с инжектором от ВАЗ-21214 «Нива», объемом 1,7 литра мощностью 82 л.с. При длине в 3.4 м, массе 950 кг с 4 человеками на борту внедорожник мог развивать скорость до 130 км/ч. Разгон до сотни — за 13,6 секунд. У экспериментального кроссовера немало плюсов перед «Нивой» — неубиваемый кузов, стойкий к царапинам и сколам, дизайн, больше подходящий внедорожнику, легкость.

А вот с производственным партнером все не ладилось. К «Сталкеру» проявляли интерес инвесторы из Тольятти, Грозного и даже Германии. С немецкой компанией внедорожник сделали на базе Dacia Duster. Но дальше опытного образца дело тоже не пошло.

В декабре 2016 года компания «Апал» получила Одобрение типа транспортного средства АПАЛ-21541 по действующим правилам Таможенного союза (в 2006-м внедорожник уже получал такой сертификат). Данный документ позволяет выпустить 150 автомобилей. С конвейера должна выйти модификация «Сталкера» на шасси полноприводной «Нивы» Lada 4×4, рассчитанный на 4 пассажиров. Длина авто — 3,55 м, ширина — 1,6 м, высота 1,75 м. На автомобиль установят 4-цилиндровый двигатель объемом 1.7 л.

Правда, сроки выпуска пока неизвестны. Надеемся, что «Сталкер» все-таки увидит свет как серийный российский внедорожник и порадует российских автомобилистов.

 

Фото: с интернет-ресурсов

Посмотрите также наши видео

Автор: Наталья Халезова
#lada (ваз) 2105#dacia#lada (ваз) 21214#lada (ваз)#lada (ваз) 4x4 (2121)

Комментарии