Антон Серов, руководитель отдела продаж компании Genser, рассказывает о новинках концерна General Motors

10/10 2012 4533

Конец года для концерна General Motors будет жарким. Opel Mokka, Opel Astra седан, Chevrolet Malibu и Chevrolet Cobalt должны произвести настоящий фурор на автомобильном рынке. Рассказать о грядущих новинках мы попросили руководителя отдела продаж компании Genser автосалона Opel и Chevrolet – Антона Серова.

Антон, добрый день. Как мне известно, вы совсем недавно вернулись из Австрии, где проходила презентация нового Opel Mokka? Расскажите о ваших впечатлениях от автомобиля? Чем он будет цеплять потенциальных покупателей.

Впечатления – сугубо положительные. Начну с того, что Опель сейчас один из самых высокотехнологичных брендов в Европе. Уже в «базе» на автомобили компании устанавливается шесть подушек безопасности и система ESP. Подобным могут похвастаться далеко не каждые производители. Как и технологией AFL+ (система адаптивного головного освещения) с девятирежимным поворотным светом. Что касается Mokka, то он будет брать, в первую очередь, классным салоном, гибкой ценовой политикой, широким выбором опций и невысокой стоимостью обслуживания. Скажу больше, руководство General Motors абсолютно уверено – Мокка произведет взрыв на рынке компактных кроссоверов. Уже сейчас разобрана практически вся первая партия автомобилей. В свободной продаже осталось порядка 10-15%.

То есть продажи уже стартовали?

Пока автомобиль можно только заказать. Старт продаж произойдет централизовано. Не важно – в Нижнем Новгороде или Владивостоке. Первые экземпляры должны придти к нам в конце октября.

С какой отметки будет начинаться ценник на Mokka?

Стоимость модели уже была объявлена: 717 000 рублей в «базе». За эти деньги предлагается автомобиль с бензиновым двигателем объемом 1.6 литра и мощностью 115 л.с. в минимальной комплектации Essentia. По уровню оснащенности Мокка будет идентична Астре. Те же комплектации, те же опции. То есть «максималка» – Cosmo с двухзонным климат-контролем, комбинированным кожаным салоном, поворотным биксеноном.

Кстати, на Мокка, в отличие от конкурентов, можно заказать люк. Также это единственный авто в классе, предлагающий полный привод в комплекте с двигателем до 150 «лошадей».

Раз уж вы начали разговор о конкурентах. Кого Mokka стоит опасаться больше всего?

На самом деле, конкурентов не так уж и много: Nissan Juke, Skoda Yeti, Mitsubishi ASX. Пожалуй и все.

А как же Volkswagen Tiguan?

Давайте будем реалистами – Тигуан совсем из другой ценовой категории. В хорошем оснащении его стоимость переваливает за миллион, а в эту сумму уже можно рассматривать, к примеру, максимальную Антару или Каптиву. Есть еще и Nissan Qashqai, но он больше Мокка в размерах.

На текущий момент для Мокка доступны всего два двигателя: 1.8 «атмосферник» и 1.4 «турбо», оба мощность 140 л.с. Честно говоря, выбор скудный. Планируется ли расширение гаммы моторов?

Конечно. Будет и дизельный двигатель: 1.7 литра, 130 «лошадей». На тестах в Австрии машины, работающие на тяжелом топливе, расходовали порядка 5 литров на 100 километров пути. Но ждать дизельную Mokka стоит не раньше 2013 года. И мне не совсем понятна маркетинговая целесообразность продаж этой модификации в России. Ведь Мокка – небольшой кроссовер, и разница между бензиновым и дизельным мотором будет составлять от силы 2-3 литра.

Что касается имеющихся бензиновых агрегатов, то это проверенные временем двигатели, не вызывающие нареканий. Именно по этой причине, как мне кажется, их и вывели на рынок в первую очередь.

Да, двигатели испытанные, но абсолютно разные с технической точки зрения. Спорить на тему «что лучше – атмосферник или турбина?» можно бесконечно. И все же, как вы считаете?

Этот спор действительно извечен. Могу лишь сказать, что человеку, пересевшему с турбированного двигателя на атмосферный аналогичной мощности последний покажется слегка вальяжным. Тяга все-таки не та. У Опеля турбина подключается уже с 2000 оборотов, поэтому говорить о каких-то «ямах» неуместно. Опять же, расход. На турбо-двигателях можно ездить и на небольших оборотах, без включения турбины. В этом случае такой движок будет выигрывать у атмосферника пару литров. Если брать в расчет надежность, то и тут у turbo все в порядке. Opel устанавливает на свои серийные автомобили турбины Garrett с 2009-го года. Нареканий за это время – минимум. И статистика продаж соответствующая – модели с турбированными двигателями берут охотнее атмосферников.

Была ли у вас возможность пощупать еще одну опелевскую новинку – Астру седан?

Да, конечно. По сути, эта та же самая Astra J, но в трехобъемном кузове. Единственное – автомобиль стал тише, благодаря появившейся перегородке между салоном и багажником. К нам модель должна придти в ноябре-декабре.

Руководство Opel возлагает большие надежды на продажи седана в России. Вы с ними солидарны?

Вполне. Российский потребитель всегда предпочтет больше металла за одни и те же деньги. Возьмите хотя бы Chevrolet Cruze. Седан отлично продавался и продается. Появился хэтчбек и завоевать аналогичную популярность у него не получилось. В линейке Астры я прогнозирую примерно такое распределение продаж: по 40% на седан (ему вполне по силам урвать часть пирога у Volkswagen Jetta, Ford Focus, Skoda Octavia) и хэтчбек, оставшиеся 20% на универсал и GTC. Хотя последнюю я бы выделил в отдельный сегмент – молодежное спортивное купе.

Но есть купе и поспортивнее. Планируете ли вы выставить Astra OPC в Дженсере?

Автомобиль – только под заказ. Я сам раздумываю над тем, чтобы приобрести его в личное пользование, уж больно сладкий ценник. Стартует от 1 180 000, заканчивается на 1 425 000. Причем в максимальной комплектации это будет машина на 20-х дисках, с сиденьями Recaro, блокировкой дифференциалов (то, чего нет у Ford Focus ST), подвеской HiPerStrut и тормозными дисками Brembo. Плюс для OPC доступна панорамная крыша.

Кстати, мне всегда было интересно, почему Chevrolet не выпускает «заряженные» версии своих моделей?

Тут все просто. Шевроле – бюджетный бренд. Да, в Европе продается Aveo RS, но у нас эту машину берут из-за дешевизны. Так что, несмотря на все успехи компании в серии WTCC, создание «горячих» модификаций Chevrolet на сегодня не целесообразно.

Раз уж зашел разговор об Авео – как продается новое поколение?

Дефицит. Авео берет корейской сборкой и более дерзкой, по сравнению с теми же Поло и Солярисом, внешностью. Покупатели бюджетных автомобилей обычно ищут «базу». Конкуренты от Volkswagen, Hyundai и Kia в стандартной комплектации поставляются за 5-6 месяцев. Базовый же Aveo доступен в кратчайшие сроки. К тому же его можно докомплектовывать «пакетами», что очень удобно. Да и в целом он более технологичный. Возьмите хотя бы «автомат» современный, шестиступенчатый.

А какие прогнозы по продажам Malibu?

В GM очень надеются, что ее будут охотно брать в корпоратив. Как в свое время брали Epica. У нас эти машины заказывали и управление РЖД и городская администрация. Только вот по стоимости Малибу – как две новых Эпика. Одна комплектация, один двигатель (2.4 литра, 167 л.с.) – 1 285 000 рублей. Думаю, будет тяжеловато продаваться. Отгрузить нам ее должны уже в ближайшие две недели.

У Шевроле планируется еще одна новинка – Cobalt. Что за зверь такой?

Это очень бюджетный автомобиль. Прошла информация, что ценник на него будет начинаться от 344 000. Думаю, если Chevrolet не затянет с запуском, то часть рынка он себе отвоюет. По сути – это прямой конкурент Логану и российскому автопрому.

 

Давайте теперь вернемся к нашим нижегородским реалиям. Ни для кого не секрет, что по маркам Opel и Chevrolet в городе самая высокая конкуренция (ВАЗ мы в расчет не берем) – целых три официальных дилера. В связи с этим вопрос – чем хорош именно «Дженсер»?

Начну с того, что мы – первый официальный дилер General Motors в Нижегородской области, работаем с 1997 года. Можно сказать, что мы заложили основы основ в продаже именно этих автомобильных брендов. Второй момент:  Genser – федеральная группа компаний, у которой есть поддержка из Москвы. Отсюда вытекает ряд очевидных преимуществ. Например, нам доступны московские склады компании. Если машина есть на столичном складе, мы можем доставить ее в Нижний Новгород в течение двух недель. Также нужно понимать, что это определенная школа стандартов обслуживания. У нас самый низкий процент недовольных клиентов по городу.

Если вы соберетесь приобрести у нас автомобиль в кредит, то уехать на новой машине можно будет в этот же день. Пришли, выбрали модель, комплектацию, получили одобрение по кредиту, оформили все необходимые бумаги – на все про все уйдет не больше одного рабочего дня. Причем в этот же день мы можем установить и все дополнительное оборудование, заказанное клиентом.

У нас один из самых полных парков тестовых автомобилей. Заправленные, чистые, всегда готовые к поездке. Причем нередки случаи, когда мы выдавали автомобиль во временное пользование.  Например, в прошлом году была акция «Возьми тест-драйв на целый день» – обкатывали Орландо, Инсигнию.

В общем, все мы следуем одной простой идеи – стать лучшими в регионе.

Какие акции в этом месяце проводит ваш автосалон?

В октябре мы планируем запустить акцию «3 года сервиса без забот». То есть при покупке автомобиля клиент получает в подарок 3 года сервиса. Но есть два условия – не больше 4 ТО и возраст автомобиля не должен превышать трех лет. Также будут дни открытых дверей на Малибу, Мокка.

Многие автосалоны предлагают подменный автомобиль на время долгосрочного ремонта. Есть ли такая услуга у вас?

Наличие подменного автомобиля регламентируется стандартами марки. В GM такого нет. Но мы всегда готовы пойти навстречу клиенту и держим под экстренные случаи несколько автомобилей про запас.

В последнее время автосалоны активно развивают направление trade-in. Каким образом эта процедура выстроена у вас? По каким критериям происходит оценка стоимости принимаемого автомобиля?

Для определения стоимости автомобиля наши менеджеры используют специализированную программу Motor Work. Она автоматически определяет среднерыночный ценник на автомобиль по России, при занесении основных параметров (год выпуска, двигатель, комплектация, пробег).  Но иногда могут быть и отклонения от действительности. Все дело в том, что нижегородский рынок автомобилей с пробегом – особенный. У нас автомобили в аналогичных комплектациях дороже, чем в Москве, минимум на 30-40 тысяч. Поэтому порой приходится вручную мониторить цены по тематическим сайтам.

Также у нас есть обязательная диагностика автомобиля перед сдачей в трэйд-ин. Мы не берем машины из Европы, мы рассматриваем только дилерские автомобили. Либо авто нашего российского производства. Все документы на автомобиль обязательно отправляются в службу безопасности – в Москву. А потом – детальная диагностика. Мы должны четко понимать, что за автомобиль перед нами. Как минимум мы диагностируем подвеску, двигатель. В наших интересах взять автомобиль в хорошем состоянии за разумные деньги.

Диагностика стоит 2500 рублей. И, как правило, мы на эту сумму повышаем стоимость приема автомобиля.

Что касается темпов развития, то судите сами. Trade-in мы запустили в феврале – продавали на тот момент 1-2 автомобиля в месяц. Сейчас же реализуем 13-15. Соответственно примерно столько же и принимаем.

Антон, большое спасибо за увлекательную беседу. Удачи вам и вашему автосалону!

Спасибо.

Genser NN
официальный дилер Chevrolet и Opel в Нижнем Новгороде
(831) 22-000-25

улица Стрелка, 16

При любом использовании материалов с сайта активная ссылка на www.drivenn.ru обязательна.

Фото Антон Серов, руководитель отдела продаж компании Genser, рассказывает о новинках концерна General Motors

Комментарии


Слава богу, они переехали из этого сарайчика, надеюсь на новом месте сотрудники будут работать еще лучше чем раньше