1. Когда и в чем автомобилист становится «подозреваемым»?
3. Как же сделаться «невидимым»?
4. О чем еще не стоит забывать?
Проезжая мимо патрулей ДПС хочется стать невидимкой, даже если ты свято чтишь дорожный катехизис и никогда ничего не нарушаешь. Ну, хотя бы потому, что тебя могут остановить, а ты куда-то очень спешишь. Между тем, это не такая уж и фантастика — остаться незамеченным на глазах у всех…
Когда и в чем автомобилист становится «подозреваемым»?
Давайте признаемся себе в том, что большинство законопослушных граждан чувствует себя очень некомфортно, когда им машут палочкой сотрудники ГИБДД. Автора этих строк однажды в течение примерно пяти часов остановили четырежды: в двух случаях проверяли на алкоголь, в одном — хотели к чему-нибудь придраться, да не получилось, и еще разок тормознули, как я понял, для некоей «профилактики».
С тех пор всегда задаю дорожным полицейским один и тот же вопрос: «Я что-нибудь нарушил?». Чаще всего мне отвечают: «Нет». «А зачем тогда меня остановили?». Этот вопрос очень не нравится людям в форме. Мне же не нравится, когда они тормозят почем зря. Ведь получается, что автомобилист, как только он садится за руль, становится подозреваемым как минимум в пяти страшных грехах:
1) едет пьяным;
2) не имеет документов;
3) управляет угнанным автомобилем;
4) перевозит краденое, оружие, наркотики и т. д.;
5) не имеет прав на управление транспортным средством.
Уверен, вы никогда об этом не задумывались, а если бы задумались, то перестали бы удивляться тому, что вас тормозят едва ли ни на каждом углу. Да-да, мы все — «под колпаком» у ГИБДД с того самого момента, как покупаем машину. Неприятное, надо сказать чувство.
Что не оценит инспектор?
Некоторые водители, как ни стараются, всегда нарываются на посты, патрули и так далее (еще раз подчеркну: я говорю только о тех случаях, когда человек ничего не нарушает, когда его в принципе не за что останавливать). Так вот, происходит это, когда мы изо всех сил стремимся быть на дороге самыми «правильными».
Это «переигрывание» сразу становится заметным и начинает рождать подозрения. Например, вы едете немного медленнее, чем надо бы, демонстрируя свою «сверхпушистость». Но инспектор такого старания не оценит. Он сразу смекнет, что-либо с машиной что-то не так, либо с вами, и обязательно тормознет.
Как же сделаться «невидимым»?
Первое правило автомобилиста — «невидимки: двигайся со скоростью потока, сливаясь с ним и как бы «растворяясь» в нем, тогда тебя трудно будет выделить из общей массы.
Правило второе: не дергайся на глазах у гаишников, веди себя естественно. Даже если тебе нужно перестроиться, не делай это у них на виду — однозначно подумают, что ты хочешь скрыться и организуют погоню.
Был у меня такой случай: в довольно позднее время я свернул к дому, как всегда, в одном и том же месте, но — перед патрульной машиной, которая шла мне навстречу, и на которую я не обратил внимания. Тогда «обратила внимание» она, нырнув за мной в арку и приказав остановиться. Бдительная милиция (это было до переименования) подумала, что я от нее сбежать решил — хорошо, руки на капот не заставили положить…
Правило третье: не уходи в левую полосу, если правая свободна. Во-первых, левая нужна для обгона, во-вторых, если ты едешь по ней в гордом одиночестве, значит, не хочешь сближаться с правоохранителями, которые вон за тем кустом притаились, и это — большой повод тебя остановить. Лучше «отдалиться» в потоке и остаться незамеченным.
Правило четвертое: не забывай включать ближний свет или дневные ходовые огни. Иначе обязательно остановят и хорошо, если ограничатся внушением, а то ведь еще к чему-нибудь придерутся, и тогда без штрафа точно не уйдешь.
Правило пятое: не оклеивай стекла пленкой. Тонировка всегда вызывает подозрения. Вас могут останавливать хоть каждый день. Если вы к этому готовы, то — ради бога. И нечего все это читать.
В принципе, этих незамысловатых правил достаточно, чтобы минимизировать общение с ГИБДД. Они могут реально помочь, когда вы, например, забыли дома права (кто из нас не попадал в такие ситуации). С одной стороны, вы виноваты в том, что едете без документов, с другой — все мы люди, можем замешкаться, забыть впопыхах, но инспектору верить нам не резон.
О чем еще не стоит забывать?
Впрочем, кое-что к вышеперечисленным правилам добавить можно:
— старайтесь ездить на чистой машине, особенно, когда на улице сухо и тепло, так вы будете незаметнее;
— не переусердствуйте с внешним тюнингом — это тоже повод для частых встреч с ГИБДД;
— чувствуйте себя уверенно, ведь едете вы на своей машине и по своей земле.
Фото интернет-сайтов
Комментарии
Роман
алкаш
alex
Андрей
Леонид
Виталий
Дмитрий
Приближаясь к посту ДПС (или отдельно стоящим инспекторам на патрульной машине):
- не открывайте окна, особенно в прохладную погоду или зимой. Приоткрытые окна вызывают подозрение, что вы проветриваете машину от запаха алкоголя;
- не жуйте жвачку по той же причине;
- не разговаривайте по мобильному телефону;
- смотрите прямо по ходу движения, а не прямо в глаза инспектору;
- поддерживайте скорость ТС, которая позволит спокойно остановиться в случае если вас "выловят" из потока.