4. Шнекороторный вездеход ЗИЛ-4904
Автомобильная промышленность СССР не ограничивалась ВАЗовской «Классикой» и 130-м ЗИЛом. Были очень интересные разработки. Рассмотрим советские концепт-кары.
ЗИЛ-4102
Вместе с перестройкой страны и новым курсом на демократию поменялось и восприятие того, каким должен быть автомобиль для высших чинов. В качестве образца выбрали Rolls-Royce Silver Spirit. Первый ЗИЛ-4102 появился в 1988 г. Часть кузовных деталей (капот, багажник, крылья) сделали из пластика. Под пластиковым капотом стоял V-образный восьмицилиндровый двигатель объёмом 7,68 литра (315 л.с.), разгонявший машину до сотни за десять с половиной секунд.
АЗЛК-2144 «Истра»
\
Слабой искрой в тёмных цехах завода АЗЛК вспыхнул концепт 2144 «Искра». Таким видели конструкторы новый «Москвич», с алюминиевым кузовом без центральной стойки, двери открывались вверх. Масса авто — около 700 кг. Под капотом — турбодизель Elsbett объёмом 1,5 литра (95 л.с.). Отличительной чертой немецкого мотора была возможность работы не только на солярке, но и на керосине, и даже на растительном масле. Коробка автомат и вариант с полным приводом — это до сих пор недостижимая цель и несбыточная мечта отечественного автопрома.
МАЗ-2000 «Перестройка»
Новая советская фура должна была везти грузы в прекрасное далёко, но срослось. В 1985-м минским конструкторам поручили спроектировать грузовик 21 века. МАЗ запатентовал более 30 изобретений, некоторые из них выкупили иностранные компании.
Грузовик впервые представили в 1988-м на Парижском автосалоне. Главная особенность МАЗ-2000 заключалась в применении концепции тяговых модулей, позволяющих значительно увеличить грузоподъёмность. Выбрали 6-цилиндровый двигатель фирмы MAN мощностью 290 л.с. Коробка передач — МАЗовская, 12-ступенчатая, с возможностью переключения передач джойстиком. Для комфорта водителя в салоне установил: кондиционер, телевизор, магнитолу, холодильник, электроплиту, камеру заднего вида.
Шнекороторный вездеход ЗИЛ-4904
Эту уникальной машину построили в 1977 году. Вездеходы на шнековом ходу обладали высокой проходимостью на бездорожье, но не могли ездить по асфальту. При движении шнеки вращаются, и машина буквально вкручивается в грунт. Вездеход легко преодолевал и водные преграды, его шнеки были полые внутри или наполненные пенопластом, на них машина держалась как на поплавках.
ЗИЛ-Э167
Перед конструкторами поставили задачу спроектировать вездеход для перевозки людей в условиях Крайнего Севера. Зимой 1963-го уже проходили первые испытания вездехода в подмосковных лесах. За основу для новой машины взяли грузовик ЗИЛ-135Л, с его кабиной, двигателем, коробкой передач и деталями ходовой части. Вместимость салона — 14 человек. Передняя и задняя подвески — независимые на поперечных рычагах и продольных торсионах. Средний мост был просто прикреплён к раме кронштейнами.
Фото с интренет-ресурсов
Комментарии