Нижегородские водители, возмущенные невиданными прежде масштабами принудительной эвакуации автомобилей, требуют от власти разобраться с коммерческими фирмами, поставившими этот «бизнес» на поток, обилием запрещающих парковку знаков и методами, взятыми на вооружение ревнителями ПДД.
Для начала расставим все точки над «i»: мы не против знаков, запрещающих парковку, если они установлены по делу, мы не против эвакуации, если небрежно припаркованное транспортное средство создает проблемы другим участникам дорожного движения. Тут — совсем другая история…
Тишайший город Нижний Новгород, наконец, встрепенулся: народ не выдержал и обратился к городскому начальству с требованием прекратить беспредел частных компаний, в массовом порядке увозящих на штрафстоянки неправильно припаркованный транспорт. Что же так возмутило автомобилистов, ведь нарушения правил парковки всегда были, есть и будут, и с этим явлением надо
Все дело в методах, которыми пользуются эвакуаторщики, отсутствии достаточного количества многоуровневых паркингов и автостоянок, переизбытке знаков, запрещающих парковку или оповещающих о работе эвакуаторов. Иными словами, для автомобилистов в столице ПФО создаются невыносимые условия, когда и не хочешь, а нарушишь, расплачиваясь за это деньгами, временем, нервами, а то и здоровьем.
Соцсети буквально взорвала история Светланы Рашванд. Отправившись 16 октября со своим ребенком на процедуры в Центр восстановительной медицины и реабилитации для детей, что на улице Большая Печерская, 23/9, она почти полчаса пыталась найти место для парковки, но, не обнаружив такового, вынуждена была оставить машину метрах в трех от пешеходного перехода. Хотела быстро передать четырехлетнюю Анечку на руки массажистам и вернуться к машине, чтобы попытаться втиснуть свой «Пежо» в
Света — умный, тонкий, светлый, но когда надо — жесткий человек. Жизнь закалила! Ее крик в Сети — он и за нее, и за других мам, и
«SOS! Эвакуаторы ЗВЕРСТВУЮТ перед Восстановительным центром (где проходят реабилитацию
Как сказал медперсонал, они ежедневно наблюдают, как эвакуаторы «стерегут» бегущих мамаш (опаздывающих
Машину вызволял со стоянки муж Светланы, естественно, заплатив все штрафы. «Дяди» на эвакуаторах, скажут, что их действия обоснованны, что автовладелец нарушил ПДД
увозить, не вникая в обстоятельства. Однако ж, им хорошо известно, где лучше «пастись»… В Центр привозят ребятишек со всей области, их папы и мамы вообще города не знают, и с парковкой, естественно, у них, чаще, чем у кого бы то ни было, случаются проблемы. И пока они общаются с врачами, машины испаряются посредством эвакуации…
Как они «испарялись» у областной детской клинической больницы (улица Ванеева, 211). Стоянки там не предусмотрено, машины оставляют вдоль дороги, где их и выслеживают эвакуаторы. Нижегородка по имени Татьяна точно так же бросила свой автомобиль и поспешила к врачам — ее ребенку требовалась неотложная медицинская помощь. Наказание не заставило себя ждать — штраф 1500 рублей. Знали, где знаки повесить… Видели — не развлекаться сюда люди приезжают, но… Как говорится, ничего личного, только бизнес. Женщина молчать не стала: написав обращение в адрес губернатора, она добилась того, что знак, запрещающий стоянку, убрали.
Коли сделали это так быстро, значит, понимали, что неправы. То же самое мы наблюдали на улицах Рождественской и Алексеевской. Но «наведение порядка» на этом не закончилось. Будьте осторожны у торговых центров, ни в коем случае не паркуйтесь на местах, отведенных для инвалидов, даже если таких мест — сотни и все они пустуют!
Осторожными будьте! Может случиться так, что непосредственно на асфальте вы не увидите соответствующего символа, но это еще ни о чем не говорит.
происходит. Парковочные места для автомобилей, на которых приезжают люди с ограниченными возможностями (а приезжают ли?), и которые в огромном количестве имеются на территориях торговых центров, это, по сути, — хитрая ловушка со штрафом — 5000 рублей. И в нее, прохладным сентябрьским днем, угодила, ничего не подозревая, наша коллега по работе.
Дело было 5 сентября, но суть, ведь, не в хронологии, а, как уже не раз подчеркивалось, в тех методах, которыми пользуются частные компании, занимающиеся эвакуацией машин.
Приехав с ребенком в ТЦ «Муравей» на проспекте Ленина, она припарковалась и зашла в магазин, где находилась не более пяти минут. И все!
«Выхожу — машины нет. Выяснилось, что я встала на место для инвалидов, но поблизости не было никакого знака, он стоял на другом конце, как я его могла увидеть? Рядом оказался мужчина в коричневой кожаной куртке, внешне — родом из девяностых…
-Машину ищите?
-Да.
-Серую.
-Да.
-Так ее эвакуировали…
И предложил помощь в том, чтобы вернуть автомобиль прямо сейчас, запросив за свои услуги 5000 рублей. Получив отказ, потерял всякий интерес к происходящему, вопрос на
какую штрафстоянку надо ехать, оставил, естественно, без внимания. А было прохладно, теплую одежду — свою и 1,
Так началась почти детективная эпопея, в которой было все: «потерянное» транспортное средство, неверно составленные протоколы, метания между штрафстоянкой и ГИБДД, потому что нигде праворульный седан Toyota Premio не числился и нигде ничего о нем не знали. Наконец, в ГИБДД Ленинского района
— Иду платить через терминал за «услуги» эвакуатора. Знаю, что надо отдать 2100 рублей. Терминал сообщает, что еще — 200 сверху, в виде комиссии. Получается 2300 рублей. На деле же надо платить 1900 плюс комиссия 200 и получится 2100. Люди все замотанные, как тут сообразишь. Конечно, сама должна была разобраться, но и они могли бы подсказать. Нет! Никто ничего не говорит. Когда я спросила, почему мне дают документы, в которых мой автомобиль фигурирует под другой маркой, которой,
Все это было бы смешно, когда бы не было так грустно. Пять минут в ТЦ «Муравей» обошлись нашей коллеге в 8500 рублей, из которых 1200 она отдала за такси, иначе никуда бы не успела, 2300 — за эвакуацию, 5000 — за штраф. А кто оценит временные и моральные потери? Правдолюбцы могут сказать: «Так ей и надо!» Но, товарищи — граждане, это же была чистая подстава!
Казалось бы, торговые центры заинтересованы в привлечении, а не в отпугивании покупателей, но ситуация в тот день была похожа на облаву. Охрана «Муравья» шугала
людей, стоявших у входа в ТЦ. Может, из соображений безопасности, она всегда так делает, но почему тогда не трогали того мужика в кожаной куртке, который всем потерпевшим, а мы бы назвали их именно так, предлагал за приличную мзду немедленно вернуть машину?
Пополнить бюджет города, области или карман фирмы за счет штрафов несложно: достаточно развесить запрещающие знаки и ждать улова. Он будет немалым. Казалось бы, какие претензии к эвакуационным службам — муниципальным и частным, к ГИБДД, которые лишь фиксируют нарушения и принимают меры.
Мы не о тех водилах которые ведут себя
Эвакуация неприятна не только и даже не столько потерей денег, сколько мытарствами, которые предстоит пройти вольному или невольному нарушителю правил парковки. Главные из них — беспокойство за автомобиль и очереди. В ГИБДД — за документами, на стоянке — за машиной. Некоторые автомобилисты едут вызволять ее вместе с малыми детьми. Им холодно, хочется есть, спать, в туалет. А деть их просто некуда. Мучаются взрослые, страдают малыши. За что? За то, что встали не там. Вот единственное их «преступление». Припарковать автомобиль не под тем знаком — это не скорость превысить, и не на «красный» проскочить, это гораздо хуже. Хуже??? Получается, что так…
Уж коли по автомобилистам решили ударить всеобщей эвакуацией, то делать это надо, хотя бы, цивилизованно, чтобы люди не исчезали из жизни почти на целый день, а то и на сутки. Они уже и так наказаны рублем, так зачем наказывать дважды, трижды — беготней, стоянием в очередях, чередой всех этих унижений?
И город забурлил. 27 октября состоялась встреча представителей городской власти, ГИБДД, депутатов гордумы, организации инвалидов «Инватур»,
6 ноября главе Нижнего Новгорода Ивану Карнилину инициативной группой была передана петиция, подписанная почти двумя тысячами нижегородцев. Ее авторы требуют: разъяснить, на каком основании осуществляют свою деятельность частные эвакуаторы; необходимость многочисленных дорожных знаков, установленных за последние два года; упростить процедуру возврата эвакуированных автомобилей; организовать перехватывающие парковки; разработать программу мероприятий по обеспечению придомовых территорий многоквартирных домов парковочными «карманами» и разворотными площадками, которые также необходимы для служб МЧС и скорой помощи.
9 ноября прошло заседание городской комиссии по транспорту, которая в целом поддержала нижегородцев в требовании разобраться с коммерческими фирмами, занимающимися эвакуацией автомобилей. Создана специальная комиссия, она займется анализом ситуации с необоснованно установленными знаками и примет, вероятно, в течение трех месяцев
Пока анализ не перейдет в синтез, не забывайте, что вы под «колпаком», внимательнее паркуйтесь даже там, где вчера еще было разрешено, потому что знаки могут появиться в любой момент, и тогда — берегитесь.
Комментарии
петр
Максим