Подержанные японские внедорожники и кроссоверы до 700 000 рублей. Часть вторая

29/01 2016 10231

Завершаем обзор подержанных внедорожников и кроссоверов японского производства стоимостью до 700 000 рублей, первая часть которого была опубликована DRIVENN.RU в декабре 2015 года

Honda HR-V

Субкомпактный кроссовер, выпускавшийся с 1998 по 2006 год, позиционировался «Хондой» как «автомобиль для удовольствия», и, в общем, удовольствие он доставить мог: многим нравились его стремительный силуэт, огромная для такой машинки площадь остекления, широкие колесные арки, оригинальная светооптика. Можно сказать, что в своем классе он стал едва ли не законодателем городской автомобильной моды.

Сначала HR-V выпускался в трехдверном варианте (до 2003 года) с двигателем 1,6 литра мощностью 105 сил. В паре с ним трудилась 5-ступенчатая МКПП либо вариатор. В1999 году появилась пятидверка, соответственно на 100 мм удлинились колесная база и кузов.
Мотор мог оснащаться системой VTEC и выдавать 125 л.с.

Honda — одна из первых компаний, которой удалось совместить внедорожные качества и комфорт в салоне. Автомобиль выпускался как в передне- так и в полноприводной версиях. Для подключения полного привода использовалась система DPS (Dual Pump System) с двумя насосами: один приводился от карданного вала, другой — от колес, при разнице их скоростей возникала разница давлений, которая и активировала механизм подключения моста. Дополнительную уверенность на бездорожье придавали клиренс в 190 мм и зависимая задняя подвеска (спереди — McPherson).

Отметим выдающуюся управляемость «Хонды», и вариатор, который считался одной из изюминок HR-V. Он давал машине плавный и мощный разгон, без рывков и прочих раздражающих водителя моментов.

Для тех, кто мечтает именно о HR-V, а таковые имеются, найти ее по сходной цене, причем, значительно дешевле, чем 700 тысяч, не составит труда. Но, если уж совсем недорого, то придется приготовиться к некоторым проблемам. Автомобиль предпоследнего, 2005 года выпуска, с пробегом 140 000 км продается за 495 000 рублей. Имеется: двигатель объемом 1,6 и мощностью 125 л.с., полный привод, пять дверей, люк, кондиционер, парктроник, подогрев передних сидений. Владелец утверждает, что аппарат в отличном состоянии. Моноприводная машина 2000 года (трехдверка) со 104-сильным агрегатом на «механике» и вовсе встанет в 255 тысяч. Однако должны смутить три хозяина по ПТС и отсутствие заверений нынешнего владельца в том, что «машина — отличная».

Honda CR-V


Не погрешим против истины, если назовем этот кроссовер культовым. Впервые появившись в 1995 году, он сразу же стал своим среди любителей активного отдыха, которым пришлись по душе его ходовые качества, просторный для автомобиля компактного сегмента салон, отличающийся, к тому же, приличным уровнем комфорта, вместительный багажник.

Автомобили первого поколения (1995 — 2002 гг.) оснащались 2-литровым 4-цилиндровым мотором мощностью 128, а затем — 147 л.с., 4-ступенчатой АКПП (позже добавилась 5-ступенчатая «механика»), системой полного привода (в 1998 году появилась переднеприводная версия).

В 2002 году была представлена машина второго поколения с двигателями объемом 2 и 2,4 литра производительностью 150 и 158 л.с.соответственно, к которым позже присоединился агрегат объемом 2,2 литра и мощностью 140 л.с. Третье поколение увидело свет в 2006 году. Этот автомобиль в корне отличался от предшественником как экстерьером, так и габаритами (кузов стал короче, ниже и шире), клиренс снизился с 200 до 185 мм. Однако у CR-V образца 2005 года была заимствована платформа с передними стойками McPherson и многорычажной задней подвеской. Прежней осталась и полноприводлная трансмиссия 4WD-ADPS (задние колеса подключаются автоматически
при пробуксовке передней оси через усовершенствованную многодисковую муфту).

В Россию CR-V поставляся только с 2-литровым 16-клапанным 150-сильным бензиновым двигателем, оборудованным фирменной системой i-VTEC, а в Европе предлагается еще и 2,2-литровый турбодизель с common rail мощностью 140 л.с.

В 2012 году появилось четвертое поколение модели. На этот раз автомобиль прибавил в длине, но стал меньше по высоте и ширине. Изменились передняя и задняя оптика. Повысился комфорот, улучшилась шумоизоляция.

Покупая подержанную Honda CR-V, необходимо учитывать, что первое время этот кроссовер ввозился в Россию из-за рубежа уже с пробегом. Не исключено, что на секонд-хэнд, купленный в США, Европе, Эмиратах, и сегодня можно наткнуться в объявлениях о продаже. Большей частью это автомобили, приобретенные до 2006 года: на них поездили «там», потом — здесь, так что, к процессу покупки надо подходить тщательнее.

Прошедший рестайлинг (2002 год) автомобиль первого поколения могут предложить, например, за 348 000 рублей. 2-литровый 147-сильный мотор, «автомат», максимальная комплектация. Пробег — 130 000 км, но, как утверждает продавец, он — реальный, а сама машина — очень бодрая, динамичная, с хорошо сохранившимся кузовом.

CR-V третьего поколения с пробегом 132 000 км (2007 год), 2-литровым 150-сильным двигателем и «автоматом», полным электропакетом, двухзонным «климатом» и в хорошем состоянии обойдется уже в 660 — 680 тысяч. За автомобиль того же года и с теми же характеристиками, но посвежее (пробег 98 000 км) могут попросить уже 720 — 750 000 рублей.

Toyota RAV4


1994-й стал годом рождения еще одного культового кроссовера — Toyota RAV4, который изначально создавался как молодежный автомобиль для активного отдыха. Первой на рынок вышла трехдверная версия, через год появился автомобиль с пятидверным кузовом. Оба варианта оснащались двигателями объемом 2 литра мощностью 135 и 178 л.с., работавшие с паре с МКПП либо с «автоматом». Привод — передний либо полный.

Короткобазная версия выглядела смело, гармонично и заметно выделялась в потоке. Идеальный молодежный вариант. 5-дверный вариант годился уже на роль семейного авто, поскольку RAV4 заинтересовались и люди поле старшего возраста. С появлением в 2005 году третьего поколения, автомобиль лишился трехдверной модификации, зато немного подрос в высоту и ширину, получил более гармоничный экстерьер и удобный салон.

Прежде Toyota RAV 4 продавался в двух версиях — передне- и полноприводной. Теперь остался только передний и передний же, но с подключаемой задней осью (вискомуфта, активирующаяся электроникой, делает это в момент пробуксовки передних колес, или принудительно).

Расширилась моторная гамма, в которой появился бензиновый двигатель объемом 2,4 литра, 2-литровый мотор прибавил к 150 всего 2 «лошадки», наконец, картину дополнил новый 2,2-литровый дизель мощностью 136 л.с. (177 л.с. с турбонаддувом). Трансмиссий по-прежнему, оставалось две — 5-ступенчатая МКПП и 4-ступенчатая АКПП.

В конце ноября 2012 года состоялась премьера RAV4 четвёртого поколения. С тех пор автомобиль неоднократно дорабатывался. Очередное обновление прошло в 2015 году.

Конструкторам в очередной раз удалось оптимизировать баланс между управляемостью, жесткостью и комфортом.

Автомобиль 2007 года выпуска с пробегом 98 000 км, 2-литровым 152-сильным бензиновым двигателем и АКПП можно найти за 680 000 рублей. RAV 4 2006 года с пробегом 85 000 км, тем же мотором, приводом, но с тремя владельцами по ПТС торгуется за 625 тысяч рублей. Более новый экземпляр, например, 2011 года выпуска с пробегом 33 000 км, 148-сильным двигателем и вариатором, хорошо упакованный и в идеальном состоянии (эксплуатировался в режиме работа — дом) продается за 1 000 000 и без торга. Судя по всему, достойный образец, который, однако, выходит за рамки нашего ценового диапазона.

Mazda CX7


Появившись в 2006 году, кроссовер Mazda CX-7 быстро обрел популярность, благодаря своей стильной, эффектной и запоминающейся внешности, мощному двигателю, полному приводу, а также приличным габаритам. Имея длину 4675, ширину 1870, высоту 1645 мм, автомобиль предлагает просторный и удобный салон, неплохо, к тому же и оснащенный.

В зависимости от комплектации — кондиционер или автоматический «климат», премиальная стереосистема Bose со встроенным CD-чейнджером на шесть дисков и другие удобства. В центральной консоли имеется вместительный отсек, куда может убраться даже небольшая сумка. Объем багажника — 455 литров, что вполне достаточно и для города, и для дальнего вояжа. Кстати, на длинном перегоне не устанешь: сиденья спрофилированы так, что спина не напрягается, а ноги не затекают.

Большая удача для любителей драйва — спортивное поведенеи машины, которое обеспечивает 4-цилиндровый 2,3-литровый турбомотор, выдающий 244 лошадиные силы. С таким агрегатом автомобиль разгоняется до «сотни» всего за 7,7 секунды.

Машина хорошо слушается руля, стабильно ведет себя в поворотах. Она и перед умеренным бездорожьем не спасует: унаследованная от Mazda6 MPS система полного привода, а точнее — передний привод с элементами 4×4, в случае необходимости мгновенно перебросит до 50 процентов тяги на задние колеса.

В 2012 году Mazda CX-7 была снята с производства, однако, спустя короткое время, компания заговорила о ее возвращении, что было бы логичным шагом — надо же чем-то заполнить «дыру» между кроссоверами Mazda СХ5 и СХ9. Возможно, мы увидим новинку уже в этом году.

Что касается подержанных CX-7, то предложений на рынке больше чем достаточно. Автомобиль 2008 года выпуска с пробегом 100 тысяч километров можно приобрести за 595 тысяч. Причем, с «вылеченными возрастными болячками» — заменены выпускной коллектор и турбина, в полной комплектации (кроме люка есть все) и даже с чип-тюнингом. 695 000 рублей могут попросить за кроссовер с тем же пробегом, но в «отличном состоянии», не требующим вложений. Впрочем, нетрудно подыскать хороший экземпляр и за 495 000 — 520 000 рублей.

Subaru Forester


В1997 году компания Subaru открыла новый класс автомобилей, представив нечто среднее между вседорожником и универсалом. Машину назвали Forester или «Лесник», она объединяла лучшие качества легкового автомобиля и «паркетника», обладая не только колесной формулой 4×4, но и солидным дорожным просветом в 190 — 200 мм, прочным кузовом, высокой посадкой водителя.

Неудивительно, что автомобиль длина, ширина, высота, колесная база — 4450, 1735, 1650, 2525 мм) , создававшийся для внутреннего рынка, получил широкое распространение во всем мире, полюбили его и в России, используя в качестве семейного вседорожника. Subaru Forester был построен на базе Impreza и оснащался оппозитными 4-цилиндровыми двигателями объемом 2.0 литра мощностью 122 и170 л.с. (турбо), а также 2.5 литра от Outback (165 л.с.)

Автоматическая трансмиссия в обычном режиме передает 90% крутящего момента на переднюю ось и 10% — на заднюю, используя управляемое электроникой многодисковое сцепление. Но, если потребуется, до 50% крутящего момента будут переброшены назад. В общем, Forester с момента своего рождения был кроссовером, просто тогда еще не придумали этот термин.

Второе поколение вышло в свет в 2002 году. Дизайнеры полностью переработали кузов, но в остальном конструкция машины осталась прежней: только полный привод, «оппозитники», механическая или автоматическая КПП. 2-литровый мотор развивал в атмосферном варианте до140 л. с.,в турбированном — 220 л. с. Агрегат объемом 2,5 литра выдавал 173 силы, а его турбоверсия — 210–224 л. с.

От поколения к поколению машина совершенствовалась, прибавляя в размерах, меняясь внешне, приобретая новых поклонников и становясь более доступной на вторичном рынке. Например, автомобиль 2009 года выпуска с пробегом 140 000 километров можно найти за 695 000 рублей. И это будет экземпляр «в отличном состоянии», с чистым салоном, кузовом без дефектов и с двумя комплектами резины.

Комментарии