Подержанные внедорожники и кроссоверы российского производства до 400 000 рублей

01/09 2015 7734

Содержание:

 

 

Если бюджет невелик, а внедорожник или кроссовер просто необходим, найти подходящий вариант можно, даже если вы располагаете суммой, не превышающей 400 тысяч рублей. Еще и сэкономить сможете, торг ведь, как правило, уместен. Главное — не переусердствовать в поисках выгоды, иначе быстро все потеряете, основательно вложившись в ремонт. Между прочим, в этом ценовом диапазоне встречаются, порой, интересные с точки зрения сохранности иномарки. Но в основном парк представлен автомобилями Chevrolet Niva, Lada 4×4, UAZ 469/Hunter/Patriot.

Chevrolet Niva


Когда деньги ограничивают полет фантазии, есть смысл обратить внимание на этот продукт СП «GM-АвтоВАЗ». Все его минусы давно известны. Главный из них — хилый 1,7-литровый моторчик, с трудом выжимающий из себя 80 л.с. и 128 Н.м крутящего момента.

Эксплуатационные сюрпризы — проскакивание цепи на приводной звездочке, из-за чего сбивается настройка механизма ГРМ; вылетающий после 10 тысяч датчик дроссельной заслонки; разболтанная коробка передач; стук гидрокомпенсаторов на 100 тысячах пробега и так далее и тому подобное — также не удивят.

Машина прожорлива как бегемот (14 литров на 100 км пути в городе), старт с места до «сотни» выиграет разве что у черепахи (19 секунд…). Но в этом же и плюс «Шеви Нивы» — мы знаем ее как облупленную.

А все ли помнят, что дизайн автомобиля разрабатывало известнейшее итальянское кузовное ателье Bertone? Кому-то это по барабану, а иного греет. Но самое главное в том, что Chevrolet Niva — настоящий внедорожник с постоянным полным приводом, понижающей передачей и принудительной блокировкой межосевого дифференциала. У машины просвет 200 мм, угол въезда — 37, съезда — 35, рампы — 24 градуса! На бездорожье она вполне способна пошустрить. И в городе в грязь бампером не ударит.

Первый ВАЗ-2123 сошел с конвейера СП «GM — АвтоВАЗ» в сентябре 2002 года. На 98 процентов он состоял из комплектующих отечественного производства. Импортными были сцепление, главный тормозной цилиндр, ГУР, решётка радиатора, материалы оформления салона. С тех пор — никаких глобальных перемен в виде смены поколений. Ну, разве что серия улучшений разной степени значимости. Самые заметные произошли, пожалуй, в 2010 году, когда на смену карданам пришли приводные валы с шарнирами равных угловых скоростей, в 2011-м комплектации GLS и GLC получили бошевские ABS и подушки безопасности фирмы TRW.

И был еще один интересный период в биографии «Шеви Нивы» (2006 — 2008 год), когда она выпускалась с 1,8-литровым опелевским двигателем Z18XE мощностью 122 л.с., 5-ступенчатой МКПП Aisin, позаимствованной у «Гранд Витары», и новой раздаткой в едином блоке с коробкой передач.

На вторичном рынке автомобиль 2005 года выпуска с ГУРом, передними электростеклоподъемниками, центральным замком, иммобилайзером, аудиосистемой (CD, Радио,MP3), легкосплавными дисками оценивался владельцем в 175 000 рублей. За машины 2009 — 2010 годов выпуска с пробегом 55 000 — 100 000 километров и в «хорошем состоянии» могут попросить 290 — 300 тысяч. То есть в 400 000 рублей уложитесь без проблем.

Lada 4×4 (ВАЗ-2121 «Нива»)


Легендарная «Нива»… Один из немногих автомобилей, за который не стыдно ни тольяттинцам, ни отечественному автопрому в целом. Полностью вазовская разработка.

Уникальный для своего времени внедорожник с постоянным полным приводом и новаторскими решениями в виде независимой передней подвески, закрытого и комфортабельного (по тем временам) цельнометаллического несущего кузова, невысокой ценой стал сенсацией мирового автопрома.

Производится с апреля 1977 года по настоящее время (с 2006 года — под маркой Lada 4×4). До 80 процентов автомобилей поставлялись на экспорт в страны Латинской Америки, Африки, Среднего Востока, Восточной и Западной Европы включая Германию, Францию, Италию, Англию, Испанию, Бельгию, Люксембург, Нидерланды и Грецию. В 80-е годы «Нива» занимала более 90 процентов парка внедорожников в Австрии. Наконец, это был единственный советский автомобиль, прорвавшийся на японский рынок!

Итак, несущий кузов (трех-и пятидверный), постоянный полный привод, 4-ступенчатая МКПП (начиная с модели ВАЗ-21213 — 5-ступенчатая), двухступенчатая раздаточная коробка, блокируемый межосевой дифференциал. Плюс клиренс в 220 мм, короткая база (2,2 метра), угол въезда 32 и съезда 37 градусов… Отменные параметры для штурма бездорожья.

Первоначально машина комплектовалась двигателем объемом 1,6 литра, который выдавал 75 л.с. при 5400об/мин и крутящий момент в 116 Н.м при 3400 об/мин. Сегодня под капотом — 1,7-литровый восьмиклапанник мощностью 80,9 л.с. С ним Lada 4×4 может разгоняться до 142 километров в час.

Разброс цен на вторичном рынке достаточно большой: за автомобиль 2001года выпуска с пробегом 106 000 км просят 90 000, а за экземпляр 2006 года с 53 тысячами километров на одометре, ссылаясь на бережную эксплуатацию, 280 500 рублей.

Пятидверную модификацию с удлиненной на 500 мм колесной базой и 1,7-литровым двигателем мощностью 83 л.с., которая производится с конца 1993 года, можно купить за 255 000 рублей. Это будет машина 2011 года выпуска, прошедшая 49 000 километров, неплохо укомплектованная (кондиционер, ГУР, сигнализация с автозапуском, музыка МР3, бортовой компьютер, ABS) и, по утверждению продавца, находящаяся в отличном состоянии.

UAZ Hunter (УАЗ-31519)


Прямой наследник знаменитого вояки — 469-й модели, серийный выпуск которой начался в 1972 году. Мало чем отличается от своего армейского предшественника. Тот же слабый движок, который, несмотря на приличный объем в 2,7 литра, выдает всего 128 л.с. и крутящий момент в 209 Н.м, та же эргономика, точнее — полное ее отсутствие… Но — слегка облагороженная внешность, металлическая крыша, а не тент над головой, 5-ступенчатая КПП и легендарная проходимость.

Есть еще 2,3-литровый дизель ЗМЗ-5143.20 производительностью 113,5 л.с. и 270 Н.м крутящего момента, который снимается уже при 1800 об/мин. Он резвее и экономичнее, но надежностью не отличается.

Появившись в 2003 году, «Охотник» (сменил модель УАЗ-3151) и сегодня нужен для того, чтобы без последствий искупаться в грязи, преодолеть брод, и прочие прелести бездорожья. Шасси у него — неубиваемое. Спереди — зависимая пружинная подвеска с двумя продольными рычагами, поперечной тягой и стабилизатором поперечной устойчивости. Корма опирается на зависимую конструкцию на базе двух продольных полуэллиптических малолистовых рессор. Спереди и сзади установлены гидропневматические амортизаторы телескопического типа двухстороннего действия. Отменную проходимость обеспечивают жесткая на кручение лонжеронная рама, двухступенчатая раздаточная коробка, неразрезные мосты. Что касается удобств, то минимальные, все-таки, имеются. Например, теплая и надежная «печка», которая, правда, нестерпимо гудит, омыватель лобовика с электроприводом…

Разброс цен на машины с пробегом достаточно велик: за машину 2008 года выпуска с пробегом 84 000 км и бензиновым мотором могут попросить 149 000, а внедорожник 2010 года (50 000 км) с 514-м дизелем, корейскими мостами и КПП выставляется на продажу за 342 385 рублей.

UAZ Patriot


Серийно выпускается с августа 2005 года. Прямой наследник УАЗ-3162 «Симбир» (2000 — 2005), который ведет свою родословную от УАЗ-3160 (1997 — 2002). С точки зрения техники, «Патриот» — глубоко модернизированный вариант «Симбира», но, при этом, сохранивший кузов, мосты типа «Спайсер» и двигатели Заволжского моторного завода — бензиновый 2,7-литровый мощностью 128 л.с. и 2,2-литровый 114-сильный дизель ЗМЗ-51432.

В последние годы на автомобиле активно применяются комплектующие иностранного производства. Например, 5-ступенчатая МКПП и электромеханическая раздаточная коробка закупаются у южно-корейской фирмы Dymos. Новая раздатка с передаточным числом 2,56 вместо 1,94, заметно улучшила проходимость внедорожника. Она не шумит подобно прежней, уазовской, и легко управляется шайбой. Однако это решение приближает UAZ Patriot 2014 года выпуска к сегменту кроссоверов, что нравится далеко не всем любителям конкретного бездорожья: если на пониженной передаче двигатель заглохнет, то она отключится автоматически, а потом может не включиться и тогда придется ждать, когда электроника вновь заработает.

Есть и наследственная болезнь, проявляющая себя в рысканье при движении по прямой на трассе. Эта особенность «Патриота», несмотря на все старания «УАЗа», мешает ему стать полноценным обитателем «городских джунглей». По-прежнему, его стихия — экстремальное бездорожье, где некоторые «городские» опции просто не нужны.

Машину с пробегом можно купить и за 250 тысяч. Именно столько просят за «Патриот» (2,7 литра, 128 л.с.) 2009 года выпуска, на одометре которого 120 000 км. Внедорожник 2012 года с тем же мотором и пробегом 66 000 км обойдется уже в 350 000 рублей. Однако в случае с подержанными машинами, как правило, всегда уместен торг.

TagAZ Vortex Tingo


Этот переднеприводный кроссовер начали выпускать на Таганрогском автомобильном заводе («ТагАЗ») в октябре 2010 года. «Вортекс Тинго» — не что иное, как перелицованный «китаец» Chery Tiggo. Машина отличается неплохим оснащением (расширенный электропакет и кондиционер уже в «базе») и достаточно динамичным мотором объемом 1,8 литра и мощностью 132 л.с., который агрегатируется с «механикой» или с «автоматом». Салон — пятиместный, сиденья заднего ряда складываются, позволяя перевозить габаритные грузы. За безопасность отвечают ABS, две подушки безопасности, которые есть уже в базовой комплектации.

Через два года появилась рестайлинговая версия. Автомобиль заметно изменился внешне (новая головная оптика и задние фонари, иная решетка радиатора). Кроме того, кроссовер обзавелся измененной пятой дверью. В салоне также немало перемен — новая центральная консоль, приборная панель, иные руль, рычаг КПП, материалы отделки.

На вторичном рынке русскую копию Tiggo можно приобрести за 200 000 — 390 000 рублей.

Фото: DRIVENN.RU, сторонние сайты 

При любом использовании материалов сайта активная ссылка на www.drivenn.ru обязательна.

Комментарии


на патриота исправили работу шайбы. теперь если заглохнешь на пониженной то после включения зажигания так и останется на пониженной. рыскает только в колее от фур