Новинка сезона: спортивная шина Bridgestone Potenza Adrenalin RE003

24/03 2016 2847


И что же в ней интересного? Любители быстрой езды, которые уже «раскусили» модель RE002, без запинки назовут сразу несколько ее достоинств: информативность (и тут же добавят: «Ты будто прижимаешься к дороге кончиками пальцев»), отменное сцепление, уверенное поведение на мокрой дороге. Ну, а раз такое дело, то на новой резине все эти качества должны продемонстрировать еще большую эффективность. Плюс какой-нибудь дополнительный «бонус». И мы в этом нисколько не сомневаемся, но лучше на деле убедиться в возможностях RE003, для чего едем на Дмитровский полигон НАМИ, что под Москвой.

А там уже все готово для тестов новинки, в том числе сравнительных. То есть сравнивать будем с прежней моделью и с одним из самых ярких конкурентов. Для этого подготовлены две трассы, два, так сказать, «шоссе» со спецучастками. И поливать ничего не надо, чтобы поверить, как ведет себя резина на мокрой дороге — дождь льет почти не переставая, иногда — как из ведра.

Сразу оговоримся: у нас нет никакой специальной аппаратуры, которая бы, например, с точностью до миллиметра замеряла тормозной путь. Но, ведь, и новую резину мы покупаем без каких-либо измерений. И лишь позже, по тому как ведет себя машина, по личным, так сказать, ощущениям, понимаем, что, вроде бы, не ошиблись. Вот и здесь главными критериями будут прежний опыт, а он, слава Богу, немалый, и эти самые ощущения от езды.


Potenza Adrenalin RE003 — это, как утверждает компания Bridgestone, оптимальный баланс управляемости, быстрой ответной реакции на сухой поверхности, а также эффективного торможения на мокрой дороге. По сравнению с более ранней моделью — Potenza Adrenalin RE002 — она еще быстрее и точнее реагирует на поворот рулевого колеса, демонстрирует лучшую устойчивость при прямолинейном движении и в поворотах. И — без ущерба для комфорта, который, вообще-то, для владельца спортивного автомобиля не так уж и важен — куда более интересным представляется стабильное поведение машины в виражах и предсказуемость на влажной дороге. Вот с «заплыва» и начнем, впрочем, им же и закончим.

Сначала — сравнение с конкурентом. Резина Continental Conti SportContact уже самим названием говорит о своей спортивности и хороших сцепных свойствах. Посмотрим. Сначала — бодрый разгон, «змейка», на выходе из которой, не снижая скорости — лосиный тест, разворот на противоположную дорожку, торможение до полной остановки. Снова разгон, и — интенсивное торможение.

Впечатления от Bridgestone Potenza Adrenalin RE003: на 80-и километрах в час проходишь змейку без намека на снос, не тормозя и не снижая скорости. Лосиный тест выполняешь с той же уверенностью. Разгон очень быстрый, ведь это — Volkswagen Golf GTI! Педаль тормоза в пол — резко, до упора. Ни намека на снос задней оси, резина уверенно цепляется за асфальт.

Теперь — Conti SportContact. «Змейка» — также уверено, лосиный тест, пожалуй, не хуже. Торможение… А вот тут путь чуть длиннее и заднюю ось немного водит.

…Погода, как и обещали синоптики, дождливая. Льет, правда, с небольшими паузами. Трасса Дмитровского полигона только-только начинает подсыхать, как — очередная порция дождя — мелкого, но плотного, заряжает по полной. Что ж, езда в дождевых условиях сложнее, чем по сухому асфальту. Но мы позволяем себе экстрим с адреналином.

Для этого существует другая трасса, где и проходит так называемый «фан-тест», на котором можно изрядно оторваться, но уже на Lеxus IS250, обутым, естественно, в RE003. Резкий разгон — педаль в пол, «восьмерка», «восьмерка» в обратную сторону, лосиный тест, движение по узкой дорожке между конусами по дуге, короткая прямая, резкое торможение. Три попытки, одна другой быстрее. Резина ведет себя отлично, не позволяя машине сорваться в занос даже на крутом вираже. Конечно, дело не только в ней, но и в умных электронных системах, надежных тормозах. И все же: на изрядно политой дождем трассе покрышки демонстрируют все свои лучшие качества: отличную управляемость, сцепление, интенсивный отвод воды из канавок протектора.

А если сравнить RE003 и ее предшественницу — RE002? Есть и такая возможность. Длинная прямая, торможение до полной остановки, «змейка», не очень крутой, но длинный вираж, после которого желательно вписаться в «ворота», лосиный тест, разгон до 120 — 140 км/ч, снижение скорости до 80-и, резкое торможение, прямая, финиш.

Сначала — о RE002. Все замечательно, но при торможении зад немного уводит в сторону.
Новинка: тормозной путь короче, машина встает как вкопанная. Лучше? Лучше! Трасса мокрая, за кормой — облако брызг, а RE003 все нипочем.

Конечно, полигон — не город, в котором особенно не развернешься, где есть другие участники дорожного движения, а также ПДД, ДТП, ГИБДД и т. д. На полигоне больше свободы, то есть действия здесь продиктованы целесообразностью. Ты никому не мешаешь, никто не мешает тебе. Но ограничения, все-таки, есть. Главное из них — скорость.

Гони, как сумасшедший, а потом, не сбавляя, попробуй «нарисовать» на асфальте цифру «8». Улетишь! Не случайно рядом с палаткой, где проходила презентация новинки наготове стояли пожарная машина и скорая помощь. Помогать никому не потребовалось. И это, кстати, тоже заслуга надежной, готовой к сотрудничеству резины, которая, как отметил представитель департамента технической поддержки ООО «Бриджстоун СНГ» Антон Харчук, создана не для гонок, но для спортивной езды в городе.


И — безопасной, если, конечно, не терять голову от самого названия резины, в котором присутствуют и скорость, и адреналин, и обновленный индекс, свидетельствующий о далеко не исчерпанном потенциале модели Bridgestone Potenza Adrenalin RЕ.

Фото: DRIVENN.RU

При любом использовании материалов сайта активная ссылка на www.drivenn.ru обязательна.


Комментарии