Летние шины: новинки сезона 2016

08/04 2016 2459

Ведущие производители автомобильной резины подготовили к летнему сезону — 2016, как минимум, десять новинок, что бывает не каждый год. Конечно, кризис отразился и шинниках, но, несмотря на неблагоприятную ситуацию, они продолжают совершенствовать свой продукт, внимательно следя за конкурентами и активно влияя на вектор развития шинного рынка. В нынешнем сезоне особое внимание уделено увеличению срока эксплуатации резины, сцепным качествам на мокрой дороге, а также устойчивому поведению в поворотах, плавности хода и скоростным характеристикам — не случайно в названии одной из покрышек фигурирует магическое «F1». В общем, каждый старался, как мог. Посмотрим, что из этого получилось.

Michelin Pilot Sport 4


Одна из самых интересных новинок летнего сезона 2016 года является, по утверждению производителя, «номером один» в управляемости на сухом покрытии и порадует тех, кто исповедует спортивный стиль вождения. Представленная осенью прошлого года на Франкфуртском автосалоне, она имеет все шансы побороться за лавры с Goodyear Eagle F1 Asymmetric 3 и Continental SportContact шестого поколения, которые, несомненно, взбодрят рынок «гоночных» шин.

Внешне «Пилот» четвертого поколения очень похож на предшественника, однако он получил ряд инноваций, благодаря чему обладает отменными характеристиками. В частности, высочайшим в своем классе уровнем безопасности. На это работает технология «Dynamic Response»: за счет применения дополнительного слоя из сверхпрочных арамидно-нейлоновых нитей, шина не поддается действиям центростремительных сил и сохраняет стабильным пятно контакта на сверхвысоких скоростях. Это подтверждено результатами тестов покрышек 225/45–17 94Y/W XL и 225/40–18 92Y XL, проведенных одним из лидеров в области экспертизы, испытаний и сертификации — немецкой компанией TÜV SUD.

Так называемый позитивный профиль резины увеличен на 10 процентов. За счет использования в пятне контакта большего количества резиновой смеси (состав, естественно, держится в строжайшей тайне), непосредственно соприкасающейся с дорожным покрытием, достигнут один из самых высоких уровней сцепления и управляемости. Таким образом, более жесткая структура протектора позволяет сохранять шине большую стабильность пятна контакта, особенно при маневрировании на высоких скоростях.

Michelin CrossClimate


О всесезонных шинах известно, что летом они ведут себя хуже летних, а зимой — хуже зимних. Michelin попробовал изменить это представление, разработав модель CrossClimate, которая, на сегодняшний день, пожалуй, лучшая из всех «всесезонок». Правда, компания не использует этот «неблагонадежный» термин, предпочитая называть шину летней, но пригодной для использования зимой. Вроде бы — игра слов, однако, при желании, тянет на новую концепцию.

Резина, в самом деле, достаточно необычная. Среди всех новинок она — единственная, имеющая не асимметричный, а направленный рисунок протектора, V-образный дизайн которого (без продольных канавок), кстати, напоминает зимнюю фрикционную резину Michelin Alpin 5. Получается, что покрышка — летняя, но не совсем. Да и мягче она, чем обычные летние шины.

Протектор CrossClimate имеет большое количество секторов, разделенных широкими водоотводными каналами. У каждого сектора — особенная форма, которая меняет угол расположения, что позволяет кромкам блоков эффективно работать как при разгоне, так и при выполнении маневра на заснеженном покрытии.

Помимо этого, все секторы имеют острые кромки только с одной стороны — для улучшения разгонной динамики на снегу. В то же время, у другой стороны блока края сглажены, что обеспечивает стабильную площадь пятна контакта и сводит к минимуму риск потери сцепления из-за деформации, которая может возникнуть при взаимодействии края блока и твердой поверхности дороги.

В этой резине использованы ламели двух типов. Те, что расположены в плечевой зоне, имеют строение, расширяющееся к основанию (по мере износа протектора это позволяет сохранить способность эффективно отводить воду), а расположенные в центральной части, представляют собой Z-образный профиль, нарезанный внутрь блока. Подобная сложная форма ламели в летней шине позволяет снизить деформацию блоков протектора, а это, в свою очередь, улучшает управляемость шины.

Разумеется, и в ней использован инновационный состав резиновой смеси, который, по утверждению производителя, обеспечивает оптимальное сцепление с дорогой, в том числе, и покрытой снегом, а также высокий уровень износостойкости.

Получается, что мы имеем очень неплохой вариант для лета и вполне приемлемый для межсезонья (и даже — зимы). Вполне, между прочим, антикризисный для районов, где стабильно мягкие зимы, а это, к примеру, центральная и южная Европа. Но, все-таки, не для России.

Тем не менее, в России шины Michelin CrossClimate предлагаются в 32 типоразмерах от 14 до 18 дюймов. В скором времени эта линейка подрастет за счет шин, предназначенных для кроссоверов.

Michelin Latitude Sport 3


Созданная для широкой гаммы вседорожников, предназначенных для узкого круга лиц (идет на первичную комплектацию Porsche Cayenne, Porsche Macan, BMW X5, Volvo XC90, Mercedes-Benz GLC, обновленного Mercedes AMG GLE), шина Michelin Latitude Sport 3 пополнилась тремя новыми типоразмерами (их общее число достигнет 39), и теперь доступна в диапазоне 17 — 21 дюйм.

Конечно, надо постараться, чтобы попасть в обойму престижных машин. И мишленовцы постарались: им не только удалось добиться сокращения тормозного пути на мокром покрытии на 2,7 метра по сравнению с шиной предыдущего поколения (Latitude Sport), но и повысить ходимость шины, её прочность и управляемость. Для этого на 10 процентов была увеличена ширина водоотводных каналов, что и повысило сцепные свойства шины в дождь, а заодно и максимально оттянуло начало аквапланирования, если таковое случится.

Кроме того, риск повредить шину, особенно при езде по российским дорогам, значительно снижает двойной каркас, обеспечивающий покрышке дополнительную прочность. Ну, а на высокую износостойкость повлиял (а кто бы сомневался!) «инновационный состав резиновой смеси», включающий в себя силику и комбинацию эластомеров последнего поколения.

О внедорожных качествах резины для вседорожников мы умолчим, поскольку имеем дело практически с шоссейной шиной, имеющей скоростные индексы от V до Y (240 — 300 км/ч) и профиль, который может быть 35-процентным.

Nokian Hakka Green 2


Новая летняя шина с показателями АА по европейской классификации создана сложных климатических условий и предлагает сбалансированную управляемость на мокрых дорогах, умеренный «аппетит» и большую ходимость. Как утверждает производитель, износостойкость покрышки на 15 процентов выше, чем у предшественницы, тормозной путь на влажном покрытии со скорости 80 км/ч короче почти на 18 метров, а экономия топлива достигает 0,6 литра на 100 километров пути.

Ключевой элемент новики — резиновая смесь Nokian Hakka Green Hybrid, где частицы силики образуют плотную сетку, которая адаптируется к внешним условиям, повышая сцепление на мокрой дороге и делая вождение комфортным. Сосновое и рапсовое масло, добавленные в резиновую смесь, снижают сопротивление качению, а мелкие частицы сажи добавляют шине прочности.

Это, так сказать, завершающий штрих. Основу же «картины» составляет брекер, выполненный из стальной проволоки, покрытой латунью. Проволока состоит из двух переплетенных нитей диаметром 0,25 мм. Конструкция получается гибкой, но очень прочной, что в сочетании с резиновой смесью Nokian Hakka Green Hybrid и современным ассиметричным рисунком протектора дает немалые преимущества. В частности, стабильная управляемость позволяет легко и контролируемо перестраиваться и не бояться проколов.

Против аквапланирования работает технология Nokian Tyres Coanda. Эффект Coanda основан на свойстве потока менять направление в зависимости от формы поверхности. У Hakka Green 2 это выглядит так: изогнутая часть на шашках протектора, напоминающая пандус, во внутренней плечевой зоне шины направляет воду из продольных канавок в поперечные. Полости расширяющихся канавок Trumpetgrooves оптимизированы, чтобы ускорять этот поток, усиливая сцепление даже на мокрых дорогах.

Покрышка предназначена для автомобилей В и С классов. Индексы скорости — Т (190 км/ч) и Н (210 км/ч). В ассортименте типоразмеров представлены шины от 13 до 16 дюймов.

Nokian Nordman SZ


Быстро меняющаяся погода и суровые дорожные условия — вот стихия этих шин. Причем, на высоких скоростях они не меняют своих качеств — курсовая устойчивость, стабильность в управлении и комфортная езда остаются на высоком уровне. Шина имеет два индекса скорости «V» (до 240 км/ч) и «W» (до 270 км/ч) и два рисунка протектора соответственно. Такая модель отлично подойдет любителям скоростного вождения.

Многослойная конструкция протектора с технологией Cool Zone дает более быструю реакцию на действия рулем, точное прохождение поворотов. Узкие направленные канавки эффективно отводят воду из пятна контакта, обеспечивая хорошее сцепление на мокрой дороге при любых температурах. За более тихое и комфортное вождение отвечает технология Silent Groove Design.

Шины Nokian Nordman SZ выпускаются в 13 типоразмерах от 16 до 18 дюймов. Имеются: индикаторы износа протектора, аквапланирования, информационный участок.

Yokohama Bluearth-A AE50


Эту летнюю шину характеризуют увеличенная энергоэффективность, продолжительный срок эксплуатации, отменная управляемость и высокие сцепные свойства. В составе резиновой смеси стало еще больше силики, что помогает лучше держать мокрую дорогу, а для большей прочности на растяжение шины в состав было добавлено апельсиновое масло.

В конструкции покрышки применен двухслойный протектор. Один слой — жесткий, обеспечивающий прочность, второй имеет повышенную эластичность и служит для снижения шума, увеличения сцепления и комфортности при езде. Для нижнего слоя протектора в шине BluEarth-A используется резина с более низкой теплоотдачей. Это позволяет снизить энергопотери и улучшить комфорт.

Специальный профиль увеличивает стабильность при высоких нагрузках от мощных седанов и уменьшает внешний шум автомобиля. Канавки в виде молнии обеспечивают уверенность на мокрой дороге. Использование больших и маленьких канавок иной ширины привело к увеличению жесткости блоков. Такое решение позволило обеспечить безопасность в дождливую погоду.

Goodyear Eagle F1 Asymmetric 3


Третье поколение покрышки класса UHP (Ultra High Performance, или «крайне высокопроизводительная шина») вполне способна превзойти второй «Асимметрик» и привести в восторг поклонников высоких скоростей.

Наружная сторона покрышек имеет повышенную жесткость, обеспечивающую устойчивое поведение в поворотах; внутренняя вместе с центральной зоной отвечает за плавность хода, устойчивость и эффективное вытеснение воды из пятна контакта. Дизайн, соответственно, тоже асимметричный.

Лаконичный рисунок протектора с четырьмя продольными канавками и тонкими «штрихами» поперечных прорезей почти не изменился. Но теперь линейка типоразмеров начинается с 17 дюймов, и в продаже уже имеются покрышки с посадочным диаметром вплоть до 19 дюймов, шириной от 225 до 275 мм, высотой профиля 55–35 процентов и скоростными индексами W (270 км/ч) и Y (300 км/ч).

Производитель особенно подчеркивает важность двух инноваций — Grip Buster (усовершенствованный состав резиновой смеси с особенно «клейкими» свойствами), и Active Braking (блоки протектора спроектированы таким образом, что при торможении «размазываются» по поверхности дороги, увеличивая площадь контакта).

Все это, естественно, стоит денег, например, за покрышку размерностью 225/50 R17 придется выложить не меньше 8000 рублей.

Dunlop SP Sport FM800


А вот эти покрышки оптимально сочетают в себе отличные характеристики, и, что сейчас особенно актуально, относительно небольшую стоимость. Проектируя SP Sport FM800, инженеры особое внимание (а как иначе!) уделили сцеплению на мокром покрытии и управляемости на высокой скорости. При этом, благодаря использованию новейших технологий, остальные характеристики шины не ухудшились.

Резиновая смесь изрядно насыщена силикой с современными полимерами. Это придает шинам прочность на растяжение на высоких скоростях, и позволяет протектору плотно прилегать к дорожному полотну, увеличивая пятно контакта.

Рисунок протектора содержит четыре большие дренажные канавки, благодаря чему обеспечивается интенсивный отвод воды из-под колес автомобиля.

А дополнительную устойчивость при совершении маневров придают покрышке особый дизайн плечевых зон, специальная конструкция брекера и поперечные блоки на краях протектора.

Dunlop Sp Sport Maxx 050+


Производители шин, как правило, начинают петь себе дифирамбы, не дожидаясь оценок потребителей. Что особенно важно летом? Отменные сцепные свойства на мокром асфальте, способность максимально оттягивать наступление аквапланирования. Ну, и, естественно, маневренность, плавный ход, экономичность, ходимость. Какую из новинок ни возьми — всего этого в избытке. Вот и Dunlop Sp Sport Maxx 050+ готов подарить все эти замечательные качества.

Что обеспечивает этой покрышке «великолепную управляемость на мокрой дороге», стабильное управление на высоких скоростях? Технология «4D Nano Design», при помощи которой можно моделировать и контролировать характеристики компаунда на уровне наночастиц. Отсюда же — устойчивость к деформациям, когда на шины резко увеличивается нагрузка при прохождении поворотов; поперечная устойчивость; стабильность формы пятна контакта даже на высокой скорости, что, в свою очередь, повышает управляемость автомобилем в сложных дорожных условиях, в том числе в дождливую погоду.

Наконец, протектор имеет отличную дренажную систему. Остается лишь проверить все это в деле, и кто-то уже оценил перечисленные достоинства. Причем, в разных условиях, ведь у шины имеется и вседорожная версия, которую можно отличить по маркировке «SUV».

Dunlop Sp Sport Maxx 050+ предлагается в 36 типоразмерах от 16 до 20 дюймов.

BF Goodrich All-Terrain T/A KO2


Говорим BF Goodrich, а подразумеваем Michelin, которому принадлежит бренд, известный в первую очередь внедорожной резиной. Тут свои приоритеты, и протектор вовсе не обязан быть ни асимметричным, ни направленным, главное — чтобы он был как можно более «зубастым».

Новая всесезонная покрышка BF Goodrich All-Terrain T/A KO2, как раз, такой и является. По сути, это — очередная модификация культовой «атэшки» — самой главной внедорожной покрышки от BFG. Причем, улучшения коснулись целого ряда параметров, кроме, пожалуй, дизайна. Они помогают обновленной резине эффективнее работать в широчайшем спектре условий — и летом, и зимой.

В самом деле: лучшее — враг хорошего. Поэтому все силы были брошены, извините за тавтологию, на усиление боковины, в конструкции применены специальные рассекатели, мешающие грязи забивать протектор, а камням — застревать между блоками. Кроме того, был изменен рельеф плечевых зон. Это — для лучшего зацепа в колеях.

Модернизировали состав резиновой смеси, в результате чего ходимость по асфальту выросла на 15 процентов, а по гравию — вдвое. В самом скромном типоразмере 215/75 R15 покрышки можно найти по 8 тысяч рублей за штуку, а солидные 315/70 R17 как минимум вдвое дороже.

BF Goodrich Urban Terrain T/A


Моделью Urban Terrain T/A компания Michelin ломает представление о том, что шины от BF Goodrich главным образом предназначены для конкретного, нет, скажем круче, экстремального бездорожья. Так вот, стихия Urban Terrain T/A — это, в первую очередь, дороги с твердым покрытием (до 90% времени). На разные офф-роудные выходки (сразу предупреждаем, — безобидные) производитель оставил лишь 10 процентов.

Это, впрочем, не отменяет повышенную прочность, что для городских условий, которые в России ближе к загородным, также имеет значение. Так вот, компьютерная оптимизация асимметричного рисунка протектора Urban Terrain T/A привела к более равномерному износу, а увеличенная глубина дренажных канавок — к увеличению срока службы покрышек. Широкие продольные канавки снижают риск аквапланирования, быстро и эффективно удаляя воду из пятна контакта.

Многочисленные ламели на поверхности блоков протектора обеспечивают хорошую тягу на заснеженных дорогах. Маркировка 3PMSF (снежинка на фоне трёхпиковой горы) подчёркивает высокую безопасность данной всесезонной модели на снегу.

Cordiant Sport 3


Отечественный производитель расшил линейку типоразмеров шины Cordiant Sport 3, добавив 12 новых — от 16 до 18 дюймов. Сюда включены и семь моделей для SUV, поскольку этот сегмент остается одним из самых динамично развивающихся рыночных сегментов. Такие покрышки отличаются усиленной боковиной.

Новые типоразмеры Cordiant Sport 3

215/60R16 215/60R17
225/65R17 225/55R18
215/65R16 225/45R17
235/65R17 235/60R18
215/55R17 225/50R17
265/65R17 255/55R18

Покрышку представили еще в 2014 году, поэтому мы ограничились лишь свежими новостями

Bridgestone Potenza Adrenalin RE003


Абсолютная новинка сезона 2016 года, шина Bridgestone Potenza Adrenalin RE003, являет собой, как утверждает компания Bridgestone, оптимальный баланс управляемости, быстрой ответной реакции на сухой поверхности, а также эффективного торможения на мокрой дороге.

По сравнению с более ранней моделью — Potenza Adrenalin RE002 — она еще быстрее и точнее реагирует на поворот рулевого колеса, демонстрирует лучшую устойчивость при прямолинейном движении и в поворотах. И — без ущерба для комфорта, который, вообще-то, для владельца спортивного автомобиля не так уж и важен — куда более интересным представляется стабильное поведение машины в виражах и предсказуемость на влажной дороге, что и было проверено во время теста покрышки на Дмитровском полигоне.

Сontinental SportContact 6


Высокопроизводительная шина Continental SportContact 6 класса UHP гораздо лучше, как утверждает производитель, приспособлена к нагрузкам на высоких скоростях по сравнению с предыдущей моделью. Для достижения такого результата были оптимизированы свойства резиновой смеси, разработаны новый рисунок протектора и конструкция шины. Кстати, теперь она будет выпускаться в 41 типоразмере от 19 до 23 дюймов.

Резиновая смесь «Black Chili» гарантирует «зацепление» с неровностями дорожного полотна, при этом временные атомные связи между шиной и дорогой усиливают сцепление, работая как крошечные вакуумные присоски на наноуровне. Отсюда предсказуемое поведение машины при торможении, прохождении поворотов и ускорении, как на сухом, так и на мокром асфальте.

Для достижения идеальной управляемости на поверхности шины были сформированы опорные блоки. Работая над внешними плечевыми зонами, инженеры Continental соединили блоки различной формы для создания одного более крупного элемента. Крупные блоки протектора во внешней части соединены со связанными между собой элементами во втором ряду. Это позволяет блокам поддерживать друг друга при быстром прохождении поворотов и обеспечивать оптимальную передачу поперечных сил.

Поскольку шина SportContact 6 одобрена для эксплуатации при скоростях до 350 км/ч, она, помимо перечисленных выше качеств, должна обладать конструкцией, способной выдерживать огромные нагрузки. Справится с ними помогает инновационный материал Aralon 350, специально разработанный для SportContact 6. Он представляет собой синтетическое волокно, в котором две нити усиленного арамида переплетены с одной нитью эластичного нейлона. Такое волокно в резиновой смеси размещается под протектором в бесшовном слое брекера, стабилизируя контур шины и обеспечивая безопасность даже при скоростях до 350 км/ч.

В результате всех этих мероприятий точность рулевого управления была увеличена на 14, а управляемость на сухом дорожном покрытии — на 11 процентов. Уровень сцепления при движении по гоночной трассе вырос на 4 процента, а общие характеристики сцепления шины с мокрым дорожным покрытием на 2 процента превышают максимальный уровень сцепления предыдущей модели. Кроме того, срок службы и уровень комфорта увеличились на 7 процентов.

Будем переобуваться?


Потеплевшая атмосфера, почти исчезнувший снег уже недвусмысленно намекают на то, что приходит пора менять резину. Да, по утрам на асфальте еще присутствует тонкая ледяная корка, но ситуации это не меняет: надо переобуваться.

Снова появятся временные шиномонтажи, но вот вам совет: лучше, все-таки, пользоваться услугами известных в городе шинных центров, на худой конец — небольших сервисов с репутацией, где работают хорошо обученные люди, установлено профессиональное оборудование и ничего не делается «на глазок». Чуть больше заплатите, зато ездить будете спокойно, потому что колесо, и об этом надо всегда помнить, является важнейшим элементом безопасности автомобиля.

В заключение — несколько советов от Матти Морри, руководителя отдела технической поддержки клиентов Nokian Tyres, известного в компании как «Мистер шина»:

— в летних шинах давление надо держать на 0,2 бар ниже, чем в зимних, это улучшит сцепление с дорогой, поскольку летняя резина — более жесткая;
— обязательно следите за разницей в глубине протектора передних и задних покрышек — она не должна превышать 2 миллиметра, иначе могут возникнуть проблемы с управляемостью;
— если на шине образовалась грыжа — немедленно меняйте колесо: вздутие говорит о повреждении корда, то есть шина в любой момент может пойти на выстрел, и имейте в виду, что ремонт боковины невозможен в принципе;
— уповать на всесезонные шины не стоит — эта резина разрабатывается для мягкого климата, а в России разница между зимой и летом очень ощутима, поэтому для зимы и для лета должны быть отдельные покрышки;
— проверяйте давление в шинах не реже одного раза в три недели — согласно статистике, неправильное давление в покрышках повышает риск попасть в аварию на 13, 3 процента;
— при остаточной глубине протектора 1,6 мм летние шины надо менять (такой износ приводит к аквапланированию уже со скорости 56 км/ч);
— помните: мокрая дорога и изношенные шины — это опасная комбинация.

Комментарии