Запреты по экоклассу авто приведут к дискриминации водителей

08/11 2019 526

Экокласс автомобилей

Фото: www.dw.com

В России хотят ввести послабления для автомобилей на газу и электрокаров - Минтранс РФ подготовил поправки, которые снимут запрет на въезд в определенные зоны по экоклассу машины. Так хотят стимулировать переход личного транспорта на более экологически чистые виды топлива. Но эксперты считают, что водители, кто владеет авто с моторами на бензине или дизеле, окажутся в ущемленном положении, пишут «Известия».

Запрет на въезд в «зеленые зоны» мегаполисов машинам с низким экоклассом введут только через два года. Правда, знаки ограничения внесли в ПДД уже год назад. Но сейчас далеко не у всех машин в ПТС указан этот самый класс. Считается, что введение электронного паспорта решит эту проблему.

Запреты по экоклассу авто

Фото: kiev.informator.ua

Сегодня дорожные таблички 5.35, 5.36 и 8.25 (экокласс транспорта) позволяют чиновникам и собственникам дорог ограничивать проезд по городу автомобилей с повышенным уровнем выбросов. Власти полагают, что это улучшит экологическую остановку в крупных городах и стимулирует автомобилистов покупать более экологически чистые авто. Такова позиция Минтранса. Под послабление попали электромобили без вредного выхлопа и машины на газу, у которых формально занизили экокласс.

По словам чиновников, такое послабление есть во многих государствах — в ЕС, США, Канаде, Китае, Японии, в некоторых странах Латинской Америки. Как отмечают в Министерстве транспорта РФ, в тех странах, где газ используют как топливо для транспорта, есть меры как поощрения, так и принуждения.

Запреты по экоклассу авто приведут к дискриминации водителей

Фото: argumenti.ru

Первым делом запреты коснутся столиц — уже в этом году начали обсуждать предложение президентского совета ограничения на въезд в Москву машин с моторами «Евро-3» и ниже. Уже разрабатывают дорожную карту мест в обеих столицах, куда нельзя будет на таких машинах попасть.

Но, с другой стороны, для электрокаров и машин на газу в России недостаточно развита инфраструктура. Допустим, в столице есть только 3 зарядные станции, где любой автомобилист может подъехать и подзарядиться, остальные места — только для большой ночной подзарядки. А газовых заправок на всю Россию около 500. Например, в Москве их всего 10. Эксперты считают, что такие запреты вводят дискриминацию водителей, ведь многие уже поменяли машины и не обязаны покупать другие, если изменили правила.

При использовании любых материалов необходима активная ссылка на DRIVENN.RU

Автор: Сергей Михайлов

Новости партнёров

Популярное в сети

Что еще почитать

Комментарии