Среди водителей бытует мнение, что замена механизма поддержки на иномарке должна производиться на станции техобслуживания, но это не так. На самом деле замена ступичного подшипника Форд Фокус 2 легко осуществляется без каких-либо специализированных инструментов.
Автомобили Форд Фокус имеют блестящую репутацию надежных и технически совершенных транспортных средств.
Причины и признаки поломки
Если подшипник ступицы неисправен, об этом будет свидетельствовать негромкий гул, который остается неизменным независимо от скорости и даже при прохождении поворотов. Если такой звук слышен, механизм на Форд Фокус следует незамедлительно заменить. В крайних случаях вибрация рулевого колеса и отклонение автомобиля от прямой линии могут свидетельствовать о том, что подшипник заклинило.
Проверка и диагностика
Прежде чем поменять ступичный подшипник Форд Фокус 2, необходимо выявить симптомы неисправности. Подвеска и колеса автомобиля подвергаются серьезным нагрузкам. Чтобы понять, что машина нуждается в ремонте и замене деталей, можно легко обнаружить странный шум из салона на небольшой скорости.
Необходимо приподнять автомобиль и подвигать переднее колесо вверх-вниз. При вращении любые проблемы с подшипниками станут очевидными: будет слышен хруст, а также шуршание или легкий скрежет, что свидетельствует о необходимости замены.
На Форд Фокус 2 установлена ступица с одним подшипником, который необходимо заменить целиком. Механизм оснащен кольцом датчика ABS, однако не все модели поставляются с этой системой в стандартной комплектации.
Внимание! При обнаружении неисправности только одной детали специалисты рекомендуют устанавливать пару передних или задних ступичных подшипников, чтобы износ был равномерным и не появлялся перекос подвески.
Правила выбора ступичного подшипника
Замена подшипника передней ступицы – довольно сложная работа. Она становится еще более трудной при отсутствии специальных станков, инструментов и оборудования. Однако при желании работу можно провести и в обычном гараже.
При покупке ступицы в сборе для замены рекомендуется выбирать оригинальные компоненты, такие как подшипники FAG. SNR и GMD.
Важно! NTN-SNR также являются надежными брендами, детали которых поставляются с паспортами качества и дилерскими сертификатами от продавца.
Необходимые инструменты
Перед началом замены подготавливают рабочее место: очищают устройство и устанавливают автомобиль на ровной поверхности. Для обеспечения безопасности под шины ставят противооткатные упоры. После этого переводят Форд Фокус на первую передачу.
Если крепления кулачка и датчика скорости не были откручены, используют WD-40, чтобы не повредить их. Для упрощения просят помощника нажать на педаль тормоза и кулак, тогда будет легче вынуть датчик. Для замены ступичного подшипника понадобятся следующие инструменты и материалы:
- набор головок;
- ключ на «21»;
- молоток,
- ломик,
- домкрат;
- оправки по размеру детали;
- съемник;
- динамометрический ключ для затяжки резьбовых соединений.
Перед началом работ изучают схему механизма, которой состоит из поворотного кулака 3K185, подшипника ступицы 1104, гайки с шайбой 3B477
Как заменить ступичный подшипник на Форд Фокус 2
Прежде чем устанавливать новую систему поддержки, освобождают достаточно места для комфортной работы, а затем подкладывают под днище опору, чтобы автомобиль держался на весу. Перед установкой нового механизма необходимо снять подшипник ступицы Форд Фокус 2 по порядку:
- В начале замены используют специальный ключ, чтобы слегка ослабить колесные гайки и гайку ступицы.
- Отверткой откручивают верхний болт стойки стабилизатора, затем снимают колодки и суппорт.
- После этого ослабляют болты поддержки и вручную изымают тормозной диск.
- Снимают пылезащитный кожух и откручивают гайку с нижней шаровой опоры, затем – с рулевого кулака (если есть датчик ABS, отсоединяют его).
- Выпрессовывают механизм, а затем отвинчивают зажимы шаровой опоры от рулевого кулака. Выворачивают болт, скрепляющий заднюю стойку к FF2.
- Теперь вся конструкция свободна, аккуратно извлекают деталь из корпуса цапфы – либо с помощью молотка и оправки, либо с помощью пресса.
Перед началом работы необходимо убедиться, что все резьбовые соединения хорошо очищены и смазаны с помощью WD-40 или другой проникающей жидкости. Кроме того, понадобится ключ TORX T50 или звездообразная головка для болтов крепления ступицы.
Замена передних ступичных подшипников Форд Фокус 2
Установка изъятого механизма требует выполнения определенных действий. После снятия ступичного подшипника с Форда Фокус 2, производят замену по следующей пошаговой инструкции:
- При использовании пресса для новой ступицы лучше всего подложить что-нибудь под болты, например, старый тормозной диск.
- После этого аккуратно устанавливают ступицу на посадочную поверхность, чтобы добиться ровности и отсутствия перекосов.
- Кладут на него подставку и начинают очень медленно нажимать на нее до упора. Важно убедиться, что при этом не возникает сопротивления.
- После этого следует проверить, все ли детали находятся на своем месте.
- При последующей затяжке гайки ступицы необходимо соблюдать момент затяжки в диапазоне от 50 до 55 Н*м.
Замена подшипника ступицы заднего колеса Форд Фокус 2
Заменить ступичных подшипников на Форд Фокус 2 в задней части гораздо проще, чем в передней. Преимущество ее в том, что ее не нужно разбирать и запрессовывать на место. Кроме того, не придется столкнуться с трудностями при установке шаровой опоры, наконечника шатуна или фиксации рулевого кулака.
Чтобы поменять подшипник ступицы Форд Фокус 2, необходимо выполнить такие последовательные шаги:
- Откручивают гайки крепления колес на задней оси. Для этого используют либо гаечный ключ, либо крестовую отвертку. Поднимают заднюю часть автомобиля с помощью домкрата и устанавливают под нее подставки для дополнительной безопасности. Снимают колесо с оси автомобиля.
- Поворачивают против часовой стрелки зажатую ступицу, чтобы ослабить ее. Затем извлекают зажим и ниппель, вышедший из крепежных зажимов, вместе с ним.
- Осторожно вращая вокруг своей оси, равномерно прижимают обе тормозные колодки с каждой стороны к поверхности тормозного диска так, чтобы их можно было легко снять оттуда, предварительно ослабив контакт с поверхностью элемента.
- Откручивают гайки крепления диска к ступице таким же образом, как это было сделано с колесными, снимают диск с оси.
- После замены подшипника задней ступицы необходимо правильно установить колесо. Перед началом работы очищают ступицу и крепежные болты от грязи и повреждений.
- Совмещают отверстия под болты на ступице с отверстиями на колесе и проверяют, чтобы все логотипы и стрелки были направлены в нужную сторону. На автомобилях с заднеприводной трансмиссией рекомендуется закрепить левый стопорный болт на стороне заднего колеса. Это облегчит внесение изменений в будущем.
- Закрепляют колесные болты руками, насколько это возможно. Перед этим убеждаются, что каждый болт находится в соответствующем отверстии колеса. Затем с помощью динамометрического ключа крепко затягивают болты в соответствии с рекомендациями автопроизводителя. Избегают чрезмерного крепления, которое может привести к повреждению резьбы и обода.
- После этого проверяют, чтобы все болты находились на требуемом уровне натяжения. Проехав 50-100 км или через два дня после установки колеса, производят осмотр затяжки каждого болта и при необходимости регулируют, чтобы гарантировать правильный уровень натяжения.
Замена ступичного подшипника Форд Фокус 2 – непростой процесс. Но если позаботиться об этом своевременно, можно избежать возможных аварийных ситуаций при движении и гарантировать безопасность всех, кто находится в автомобиле.
Комментарии