Пешеходы часто становятся виновниками того, что водителей штрафуют, как считают последние, ни за что. Безлошадные выбегают неожиданно, а ты потом плати. Мало кто из водителей знает, что с инспектором, который хочет вас оштрафовать, стоит поспорить. В Правилах дорожного движения написано, что пешеход не имеет права создавать помеху другим участникам движения. Он должен переходить улицу, только убедившись, что это безопасно и он никому не мешает. При этом сравните — скольких водителей наказывают, а скольких пешеходов штрафуют. Последних — единицы. Так что если выскочил на дорогу пешеход, а автомобилист его не пропустил, будет виноват, конечно, водитель. А стоило бы стражам дорог и за пешеходов взяться.
По правилам, на «зебре» без светофора пешеходы могут ставить ногу на проезжую часть, только если убедятся, что машины на безопасном расстоянии и можно переходить. Пешеход должен оценивать скорость машины, расстояние до транспорта, а не прыгать под колеса авто даже на пешеходе. Того требуют ПДД. Если человек переходит дорогу не по «зебре», он не имеет право создавать помех транспорту.
Водителям кажется, что если пешеход даже не собирается идти, он не на «зебре», а его нужно пропустить и не тронуться, пока тот не перейдет дорогу. Так долго к этому приучали.
А по обновленным ПДД, водитель обязан не пропустить пешеходов, а уступить им дорогу. Это кардинально разные вещи.
Например, водитель остановился, пропустил пешехода и поехал дальше, но пешеход должен еще завершать маневр и находиться на проезжей части, а водитель ему уже не создает помех. Кроме того, новые правила позволяют водителю не тормозить, если пешеход идет по крайней правой полосе, а вы двигаетесь по крайней левой. Главное — не создавать помехи пешеходу, чтобы он не менял путь ил скорость движения из-за водителя.
Так и говорите инспектору: «Я не создавал помехи пешеходу. Этому есть доказательства — запись видеорегистратора. Если решите, что я нарушил, составляйте протокол, я напишу, что не согласен с вашим решением, и мотивирую это. И буду обжаловать».
Скорее всего, после таких слов и никакого протокола на вас составлять не будут, а отпустят с миром.
Фото с интернет-ресурсов
Комментарии
Знаток
А в идеале:
сделайте, ну, пожалуйста подземные АВТОПЕРЕХОДЫ, и тогда пешеходы НИКОГДА не будут перебегать дорогу.
Знаток
Александр
ezgik
Андрей
ps водилы тоже становятся безлошадными, когда авто в гараже ))
Житель
Если перед пешеходным переходом стоит или замедлился автомобиль, то надо тоже снизить скорость или остановиться чтобы убедиться в том что там нет пешехода.
Особенно вот этот пункт доставляет.
"При подъезде к нерегулируемому пешеходному переходу водитель должен двигаться со скоростью, которая позволит при необходимости уступить дорогу пешеходам."
А примерно кто представляет, какая это скорость?.
Вообще кто знает о том какая скорость является действительно безопасной?... Если память не изменяет, то скорость при резкой остановке с которой меньше всего последствий - 7км/ч... А с какой скоростью перелетают пешеходные переходы?...
Водитель получал водительское удостоверение. Которое прямо подтверждает что водитель в курсе этих правил. У пешехода таких корок нет, и в инструкции по безопасности он не расписывался. Именно по этой причине водителя могут освободить от уголовного наказания, в случае чего, но не от административного... Разве что докажут что пешеход полностью осознавал что кидается именно вашей машине на капот или под колеса.
Глава 14. Может кто что новое для себя узнает.
116. При подъезде к нерегулируемому пешеходному переходу водитель должен двигаться со скоростью, которая позволит при необходимости уступить дорогу пешеходам.
117. Если перед пешеходным переходом остановилось (стоит) или замедлило движение транспортное средство, то водители других транспортных средств, движущихся по соседним полосам движения в попутном направлении, должны снизить скорость движения и при наличии пешеходов уступить им дорогу.
118. Водителю запрещается въезжать на пешеходный переход, если образовался затор, который вынудит его остановиться на пешеходном переходе.
119. Везде, в том числе и вне пешеходных переходов, водитель должен уступить дорогу пешеходу — инвалиду по зрению, подающему сигнал тростью белого цвета либо тростью с покрытием повышенной видимости, в том числе со световозвращающим элементом (элементами). Водитель должен быть готов снизить скорость движения или остановиться, чтобы исключить вероятность наезда на таких участников дорожного движения, а также детей и пешеходов с видимыми нарушениями опорно-двигательного аппарата.
120. Водитель должен остановиться, уступив дорогу пешеходам, идущим к стоящему на остановочном пункте маршрутному транспортному средству либо от него (со стороны дверей), если посадка (высадка) пассажиров производится с проезжей части дороги или с посадочной площадки, расположенной на ней. Начинать движение разрешается только после закрытия дверей маршрутного транспортного средства и выключения на нем аварийной световой сигнализации (светового указателя правого поворота).
121. Запрещается опережать движущийся трамвай, у которого включена аварийная световая сигнализация (световой указатель правого поворота), в зоне остановочного пункта трамвая, обозначенной дорожным знаком «Остановочный пункт трамвая» и (или) горизонтальной дорожной разметкой 1.17.2.
122. Приближаясь к стоящему транспортному средству с включенной аварийной световой сигнализацией и имеющему опознавательный знак «Перевозка детей», водитель должен снизить скорость движения, при необходимости остановиться и уступить дорогу пешеходам.
Константин Седов
Ирина
Константин
Gor
Няшик
Сергей
Алексей
Алексей
Если стоять скромно, никто пропускать и не будет.
Матвей
А вот эта фраза так вообще жемчужина этой статьи: "А по обновленным ПДД, водитель обязан не пропустить пешеходов, а уступить им дорогу. Это кардинально разные вещи." - но какая в этих словах разница не раскрывается.
К примеру, пункт 13.9 ПДД: "На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся по главной, независимо от направления их дальнейшего движения." Здесь по контексту "уступить" означает "пропустить"... или я ошибаюсь?!
ДМИТРИЙ
аа
Serg
Иван
Андрей К.
Пешеход не "неразумное" существо, а полноправный участник движения со своими правами и обязанностями. У нас же получается, что как только отдали безусловный приоритет пешеходам, они решили, что им можно все. Водитель не телепат и не может думать за всех сразу, тем более он еще и машину ведет.
Людмила:
Именно те дети, которые считают, что "добрый дядя всех пропустит" смотрят на своих родителей, которые считают точно также и приучают детей ни на кого не обращать внимания.
Cергей
Людмила
Саня
Ребят, правила кровью писаны. Ещё давным давно в автошколе вбили в голову, что пешеход - существо неразумное и может повести себя на дороге как ему взбредёт в голову, в том числе резко передумать и побежать по переходу в обратную сторону. Но это ведь не повод его давить. Поэтому каждый день и показывают новые сюжеты о том, как "кто-то в правом ряду остановился, а в левом кто-то решил, что не создаёт помех пешеходу, а затем ловит школьника на капот.
Александр
Давила
Александр
Андрей
Василий
Ткач Герман Сергеевич
Николай
Владимир
Сем
Кейт
Дорогие водители, мы, добросовестные пешеходы, которые даже в переулках при переходе через дорогу смотрим по сторонам, убедительно просим, не забывайте включать поворотники, даже если машин нет рядом. Сигнал поворотника так же важен и для пешеходов, как и для других водителей, ведь человек, видя на повороте, что вы не собираетесь согласно поворотнику сворачивать в его сторону, может спокойно начать переходить дорогу, и оказаться быть сбитым
Игорь Николаевич
Felix
Сделали из пешехода кумира, идола, поставили его на пьедестал и всем миром как долдоны повторяю мантры "пешеходам надо уступать"!.....
Это такой же дебилизм, как поднимая пальчик кверху глубокомысленно произносить идиотскую фразу - "Закон- есть закон!"....
Пешеходам- вообще нечего делать на проезжей части!
Надо не пешеходам уступать, а бюджет не распиливать по карманам, и СТРОИТЬ ПОДЗЕМНЫЕ И НАДЗЕМНЫЕ ПЕРЕХОДЫ!
Но вместо этого "слуги народа", вместо того чтобы тратить деньги на инфраструктуру, умудряются еще и наши деньги выкачивать.
И в итоге - людей губят не водители, а эти "слуги народа"
ае
Павел
Павел
Максим
Денис
петр
Влад
Да интересный пункт, а как это оценить скорость, расстояние по факту, + реакцию водителя, массу а/машины. Полный тупизм. И ещё принять во внимание возраст пешехода 10-12 лет и 70-80 лет. Для кого вообще написан этот пункт ПДД.
Андрей
Обжаловал постановление. 2 часа разбирательств в батальоне ДПС ничего не дали. Аргументы - проезжая часть одна, пешеход вступил на неё - обязан остановиться! И всё. Без вариантов. В суд не стал подавать, уезжал в отпуск и заморачиваться из-за 750р жертвуя отпуском не стал.
Vitalij
СЕРГЕЙ
пётр