Спор о том, какой привод ГРМ надежнее, вечный в среде автомобилистов. Есть тысячи фанатов и у цепного привода, не меньше приверженцев и у ремня ГРМ. При покупке машины этот вопрос особенно волнует всех автолюбителей, потому что люди стремятся обособить себя от частой замены привода ГРМ, а особенно желают спастись от обрыва. Так что же лучше?
Плюсы цепи
Использование цепи в моторах русских машин началось УЗАМ-412 («Москвич»). Во время езды стали выясняться особенности двигателя: возникали колебания, надо было ставить стабилизатор на цепь. Кроме того, во время эксплуатации стали растягиваться гибкие элементы, после чего приходилось либо менять цепь, либо подтягивать ее. Так придумали и стали ставить гидравлические натяжители.
Конструкция цепи сменилась. Цепь стала зубчатой. в паре с гидравлическими натяжителями это помогло сделать цепь необслуживаемой. Но при прохождении большого количества километров все же надо менять цепь на новую, а старая цепь дает знать, когда она «устала»: в моторе появляются неприятные звуки – цоканье, похрустывание при работе на холостом ходу.
Плюсы ремня
Когда ремень появился в моторах, последние были нечувствительны к его обрывам. Чуть позднее ремни ГРМ получили большие интервалы замены (до 60 тысяч километров).
Но у ременного привода есть и свои плюсы – более тихая работа мотора, гашение крутильных колебаний, низкая чувствительность к уровню масла, его вязкости, быстрая замена механизма.
Минусами ремня ГРМ являются факт о том, что во время обрыва почти в 100 процентах случаев случается повреждение клапанов; знание того, что надо производить довольно частую замену ремня; а также внезапность обрыва.
При использовании любых материалов необходима активная ссылка на DRIVENN.RU
Комментарии