В Зеленограде построили зверский хот-род на базе «ЗиЛ-130»

06/06 2018 5006

ЗиЛ-130 фото

В 90-х увлечение хот-родами в России было едва ли не повальным, потом все как-то успокоилось, но, как оказалось, не навсегда. Ребята из Зеленограда взяли да и замутили «горячую» тачку, взяв за основу грузовик «ЗиЛ-130».

Кабина от «ЗиЛа», начинка от «Форда»

ЗиЛ-130 фото

Как сообщает издание SpeedMe.ru, проект стартовал еще в 2010 году. Тюнингеры раздобыли раму от Ford E250, у него же позаимствовали и переднюю подвеску, и дисковые вентилируемые тормоза на все колеса, а также рулевое управление.

На раму водрузили кабину от «ЗиЛ-130». Кузов, дно кабины, задние крылья сварили из стали толщиной 0,7 — 1,3 мм. Под капотом разместилась 4,0-литровая V-образная «шестерка» от Ford, работающая в паре с «автоматом» Ford 4R70W.

Пламенный мотор

ЗиЛ-130 фото

Однако этого местным умельцам показалось мало и по прошествии некоторого количества времени они заменили агрегат на более мощный VORTEC 8100 496 cid, а автоматическую трансмиссию — на ALLISON 1000.

ЗиЛ-130 фото

Теперь в недрах хот-рода бьется 8,1-литровое «сердце», выдающее 341 лошадиную силу. Немудрено, что кастомный «Зил-130» завоевал на различных мероприятиях несколько престижных наград.

23 года назад…

ГАЗ-2308 фото

В Зеленограде хот-род построили энтузиасты, а на ГАЗе автомобиль, очень напоминающий подобное транспортное средство, разработали в 1995 году. Это был пикап ГАЗ-2308 «Атаман».

ГАЗ-2308 фото

Машина была призвана дополнить производственную программу завода в нишах грузоподъёмностью 800–1000 кг и полноразмерных внедорожников. Тогда же родилась концепция универсальной платформы, предусматривавшей создание широко унифицированных автомобилей. Помимо базового ГАЗ-2308 и его модификаций, на этой платформе были построены внедорожники ГАЗ-3106 и ГАЗ-3120 «Комбат».

В основе «Атамана» лежала сварная лонжеронная рама, предусматривался как монопривод, так и постоянный полный привод с межосевым блокируемым дифференциалом, а также раздаточной коробкой с понижающей передачей.

Атаман фото

Планировался большой выбор силовых агрегатов: четырёх- и пятицилиндровых дизельных двигателей по лицензии австрийской фирмы Steyr; бензиновых четырёхцилиндровы с четырьмя клапанами на цилиндр и распределённым впрыском топлива моторов ЗМЗ объёмом 2,3–2,7 л.

Постскриптум

«Атаман фото

«Атаман» можно было часто встретить на дорогах города, где он проходил тесты. Один экземпляр с полным приводом с 1996 года находился на испытаниях потребительских качеств в редакции нижегородской автомобильной газеты «Биржа плюс авто».

Атаман фото

Машина показала себя как неприхотливая «рабочая лошадка», на которой журналисты часто ездили в Москву, Казань, другие города. Пикап, который и в самом деле, был похож на хот-род, особенно в своих первых версиях с низкой посадкой. Благодаря такому использованию машину видело множество людей. Ею интересовались, писали в редакцию письма с просьбой помочь приобрести машину. Но тогда «Атаман» пребывал в статусе экспериментальной модели.

ГАЗ-2308 фото

Старт серийного производства ГАЗ-2308 с полным приводом и кузовом пикап был намечен на ноябрь 2000 года. Однако после приобретения Горьковского автомобильного завода в том же году компанией «Базовый элемент» Олега Дерипаски, ряд перспективных направлений, в том числе и проект создания пикапа ГАЗ-2308 был свёрнут. «Атаман» умер, совсем немного не дожив до серийного производства.

Текст: Александр Шеронов

Фото Интернет-сайтов

#газ

Новости партнёров

Популярное в сети

Что еще почитать

Комментарии