Наверняка вы неоднократно встречали, как дорожные рабочие укладывали свеженький асфальт под проливным дождём и прямо в лужи. Многие водители смеялись над этим, считая, что дорожники впустую расходуют бюджетные деньги, так как такой асфальт долго не продержится. Теперь им совершенно официально разрешили ремонтировать дороги в дождь, снег и морозы.
Новые технологии
Российские строители дорог так сильно радуются выделению из бюджета денег на работы, что стремятся побыстрее построить автомобилистам новые трассы и проспекты, невзирая на дождь и снег. Специально для них Росавтодор разработал новые рекомендации — как нужно укладывать асфальтовое покрытие в России именно в плохую погоду.
Теперь можно выполнять работы при температуре воздуха до минус 10 градусов, во время дождя и при лёгком снегопаде. Однако дорожникам предписывают предварительно очистить место укладки нового покрытия от снега, льда, воды и просушить дорогу специальными терморазогревателями. Требование вполне логичное, как будто дорожники этого сделать бы не догадались. Но, видимо, нет, раз выпустили рекомендации.
Не смущайтесь луж
При этом укладка асфальта запрещается, если на дорогу выпало больше 5 мм осадков. Также Росавтодор рекомендует поливать основание будущей дороги битумом, это позволит избежать скапливания на нём снега и льда. При проведении работ в морозы дорожникам посоветовали вдвое увеличить количество одновременно работающих катков.
Чиновники уверяют, что водители совершенно напрасно переживают, всё делается согласно разработанной и проверенной технологии, поэтому укладка асфальты в плохую погоду никак не влияет на качество дороги. Тем не менее, стало известно, что на территории республики Башкирия местные власти вообще запретили укладывать горячий асфальт после 20 ноября.
А столичные водители сетовали на то, что ямочный ремонт проводят зимой. Но в мэрии Москвы автомобилистов успокоили, объяснив это специальными технологиями — дескать, не бойтесь дорожного ремонта зимой, в плохую погоду, дорожники знают, что делают.
Фото с интерне-ресурсов
Комментарии