Фото: carvin-info.com
В России запустили смелый эксперимент — новые автомобили решили продавать через Интернет. И, как признают эксперты, он провалился. Первым, кто решил реализовать авто онлайн, стал бренд «Рено». Запустили продажи новинки - купе-кроссовер Renault Arkana, и результаты обескураживают - из 300 машин приобрели только 2. Почему не удался эксперимент?
«Французы» онлайн
Чтобы приобрести новенький французский кроссовер, покупателям пришлось бы сначала снести полную предоплату и только после этого автомобиль привезли бы прямо к дому, сообщает «Коммерсант». Самое интересное, что в лимитированной версии, которая поступила для продаж в Интернете, автомобиль стоил на 400 000 рублей дороже Arkana в обычных комплектациях.
Фото: www.aarp.org
Как отмечают эксперты, покупка автомобилей через Глобальную Сеть не пользуется популярностью во всем мире, ведь покупателю нужно сначала осмотреть автомобиль, всё потрогать, включить и проверить, констатирует президент ассоциации «Российские автомобильные дилеры» Олег Мосеев. Его слова приводит «Коммерсант». Кроме того, если покупаете машину через Интернет, она будет дороже, чем в автосалоне. Также сейчас развивается продажа онлайн авто с пробегом, но как можно приобрести, не видя, машину с историей, даже если ты знаком с маркой и моделью, но не видишь состояние конкретной машины, вообще непонятно.
Почему так дорого?
Также есть проблема с оплатой — если оплатить покупку картой, то дилер разорится на эквайринге, ведь он должен заплатить банку комиссию от 1.5 до 3% от суммы оплаты. Но если маржа дилера - около 1 процента, то такая покупка просто не выгодна, говорят аналитики рынка. Поэтому и скидок при покупке машины онлайн нет — автосалону нужно как-то покрыть расходы от такой продажи. Разумеется, траты на банковский эквайринг покрывают за счет покупателя, свою прибыль автосалон никогда не упустит. Для сравнения: самая крупная в США фирма по продаже машин через Интернет за первое полугодие 2019-го реализовала 100 000 автомобилей с пробегом и около 100 новых машин, приводит цифры Олег Моисеев.
Фото: драйв77.рф
Забронировать по предоплате
Сегодня дилеры в России предлагают несколько иную схему — покупатель бронирует машину через сайт, вносит небольшую предоплату — около 10 тысяч рублей, забирает «ласточку» уже в автосалоне. Эта услуга востребована, если вы хотите купить авто с пробегом в Москве, а сами находитесь в другом регионе — чтобы машина «не ушла», приходится бронировать. Но забирать придется лично.
По оценкам экспертов, онлайн-продажи машин будут востребованы только в том случае, если российские автомобилисты станут богаче, будут ценить время, которое стоит дорого, и будут его экономить и приобретать машины через Интернет, чтобы не отрываться от своей работы. Но это какие-то фантастические перспективы, если честно.
При использовании любых материалов необходима активная ссылка на DRIVENN.RU
Комментарии