В 2019 году на трассах России появится разметка из "лежащих полицейских"

20/12 2018 1652

разметка фото

Уже в следующем году на дорогах нашей необъятной родины появится еще один новый вид разметки. Как сообщает ведомство, пробные участки с шумовой разметкой для разделения полос будут на федеральных трассах. Они должны будут сократить количество несанкционированного выезда автомобилей на встречку.

Ожидается, что при попытке выехать на полосу встречного движения из-за нового типа разметки автомобиль начнет трясти. Это будет довольно некомфортно и напомнить водителю об опасности совершения данного маневра. Такой тип разметки должен будет показать эффективность на магистралях, где нет возможности установить барьерное ограждение. Эксперты считают, что это довольно действенный метод, однако на этот счет у многих есть некоторые сомнения.

разметка фото

В Росавтодоре сообщается, что участки с такой разметкой в первую очередь планируется создать на федеральных трассах, таким как «Волга» М7 в Татарстане, Р-22, соединяющей Волгоград с Москвой, М5 на Урале, а также на Р-258 и Р-254 в Сибири. Однако, наибольшее распространение она получит на южных дорогах и в Северокавказском регионе, где часто всего две полосы и много опасных участков, вроде серпантина. О том, на каких конкретно участках будет новая разметка, пока ничего не известно.

Новый вид разметки будет наноситься там, где по каким-либо причинам нельзя поставить другое ограждение: тросовое или барьерное. Выглядеть такая разметка будет как много маленьких «лежачих полицейских». При выезде на такое «пупырчатое» ограждение автомобиль начнет потряхивать, а ехать в подобных условиях не очень комфортно, поэтому ожидается, что водитель вернется обратно на свою полосу. Сейчас такой разметки нет на федеральных трассах. Однако, она уже применяется на принадлежащих ГК «Автодор» платных магистралях. Например, на некоторых участках М1 в Московской области — это трасса, которая соединяет Москву и Минск.

разметка фото

Как заявляют в «Росавтодоре» сам процесс нанесения новой разметки довольно прост. Для этого используется метод фрезерования, при котором асфальт во время укладки нарезается небольшими кусочками. Только вот в России не так много предприятий, которые имеют для этого подходящее оборудование. К тому же, эксперты уверяют, что у такой разметки довольно низкий срок износа. И не стоит забывать о климатических особенностях нашей страны — выпавший снег тут же сведет на нет весь эффект от «разметки Брайля». Поэтому будет необходимо все время его очищать.

Также многие специалисты хоть и признают эффективность этой разметки, но считают, что барьерные ограждения и отбойники надежнее. Потому как она отлично покажет себя в случае, когда водитель полностью контролирует движение своего автомобиля, но если ситуация критическая, например, его начинает «сносить» и он не справляется с управлением, то она никак не поможет.

Именно поэтому начинать установку новой разметки будут с разделительных полос, чтобы сократить количество лобовых столкновений. Конечно, в этом плане, наиболее эффективно себя покажет тросовое ограждение, способное мягко вернуть автомобиль в свою полосу, в отличие от того же бетона, при столкновении с которыммашина просто разобьется. По стоимости же, разметка является наиболее дешевым вариантом.


Фото с интернет-ресурсов

Автор: Виктория Рафальсон
#ремонт дорог

Новости партнёров

Популярное в сети

Что еще почитать

Комментарии