Такая «Волга» нам не нужна

28/03 2017 1019

В Сети прошла информация о том, что «Группа ГАЗ» может возродить «Волгу». Казалось бы, есть повод порадоваться, но что-то не весело. Я бы сказал, даже грустно.

Господин председатель совета директоров «Русских машин» Зигфрид Вольф заявил «Ведомостям», что не исключает возвращения на конвейер бренда «Волга». Причем, в среднесрочной перспективе. А раз в «среднесрочной», то дело почти решенное. Только вот вместо классического седана герр Вольф задумал выпустить среднеразмерный коммерческий автомобиль и приладить к нему шильдик с легендарным именем.

«Волга» против Lada Largus и иноземки вроде Volkswagen Caddy. Или Peugeot Partner. Или... Стоп! «Волга» всегда ассоциировалась с довольно комфортабельным для своего времени легковым автомобилем D-класса. Для большинства автомобилистов Советского Союза, а потом и России, это был предел мечтаний. Да, лучшего наш автопром предложить тогда не мог. Но «Волгу» любили не только потому, что из машин такого класса больше нечего было любить. Она стала нашим, родным брендом. Настоящей легендой. Как раньше ею стал ГАЗ М20 «Победа». Это — часть нашей истории, часть нашей жизни, как бы ее ни ругали или ни хвалили. ГАЗ-21 «Волга» брала призы на международных выставках, снималась в фильмах. Разве можно представить без нее «Берегись автомобиля», «Три тополя на Плющихе», «Мертвый сезон»... А «ГАЗ-24» и ее модификации... Кроме всего прочего, они отлично справлялись с ролью такси. И в автоспорте весьма отличились. Сегодня мало, кто помнит, что в январе 1964 года экипажи автозаводских испытателей и гонщиков Геннадия Добровольского и Вячеслава Мосолова на двух ГАЗ-21М «Волга» отправились покорять престижнейшее ралли «Монте-Карло»!

Теперь из «Волги» захотели сделать «каблук». «Каблучок-с» среднего размера. «Русским машинам» не хватает коммерческого автомобиля меньше, чем «Газель». Ну, и делайте, причем тут «Волга»?! Есть «Газель», есть «Соболь». Назовите новинку «Бобром» — тоже, ведь, фауна...

Конечно, когда нашим автопромом командуют немцы, ждать можно чего угодно. Но у Вольфа есть «железный» аргумент: «Волга» ассоциируется с «серьезным, надежным производством». У кого? Не очень-то он знает, что было на самом деле: многие экземпляры с конвейера уходили сразу в отстойник для последующего ремонта. Но, несмотря на брак, машина была желанной, ей прощали все конвейерные «косяки».

«Волга» была «Волгой». Была. А жаль. Она заслужила иной участи. А, может, дело в том, что господа варяги просто не хотят создавать конкурента «Пассатам», «Мондео», «Камри» и чему там еще?

В конце 80-х годов под руководством главного конструктора легковых автомобилей Сергея Батьянова велись разработки целой серии коммерческих автомобилей на базе «Волги», но от родоначальника семейства, который выпускался с 1956, никто отказываться не собирался. В новые времена бренд угробили без зазрения совести.

А Volkswagen, между тем, в память о легендарном «Жуке» выпустил New Beetle, FIAT возродил модель «500». Даже Citroen вспомнил «Богиню» DS... А Зигфрид Вольф сказал, что возрождать легковое производство на ГАЗе «Группа ГАЗ» не намерена. Да это было ясно еще в 2010-м, когда странная однодневка Volga Siber вбила последний гвоздь в гроб всенародно любимой «Волги».

Автор: Александр Шеронов

Новости партнёров

Популярное в сети

Что еще почитать

Комментарии