Смертоносные ошибки, которые делают даже опытные водители

14/06 2018 3935

Женщина за рулем фото

Со временем мы забываем одно очень важное правило, которому нас учили в автошколе — прогнозировать дорожную ситуацию. Из-за этого в серьезные ДТП попадают даже водители с очень большим стажем.

Опыт — штука полезная, но пользоваться им надо умеючи. В смысле, осознание своего высокого водительского класса не должно расслаблять, потому что переоценка собственных сил и способностей чревата на трассе очень тяжелыми последствиями. Элементарные ошибки могут привести к тому, что вас выкинет либо на «встречку», либо в кювет.

Поворачивая налево, не спешите выворачивать колеса

ДТП фото

Очень распространенная ситуация: вам надо повернуть налево, вы включаете поворотник, выворачиваете колеса и ждете, когда можно будет проскочить.

Вроде, все правильно сделали. Да ничего подобного! Не надо выворачивать колеса, держите их прямо! Потому что, если вам въедут в багажник, то машину откинет не вперед, а на встречную полосу. Вы это в голове спрогнозировали?

Колеса фото

Все произойдет в считанные секунды, так, что и среагировать никто не успеет. И вот, как минимум, две машины превращаются в хлам. Это — если повезет. Но может случиться и так, что пострадает передний пассажир, или, что еще хуже, все, кто в машине. Уповать придется только на то, чтобы все остались живы.

Правильно рассчитывайте скорость перед поворотом

Занос фото

Впереди поворот, но не видно насколько он крутой. Полагаясь на собственную опытность, вы решаете действовать по обстановке, вместо того, чтобы благоразумно сбросить обороты.

А поворот-то, действительно, очень крут. И вы входите в него на большой скорости. Машину начинает выносить на полосу встречного движения, вы инстинктивно бьете по тормозам.

Все, приехали! Вас либо окончательно выбросит на «встречку», либо, поймав «крышу», вы улетаете в кювет. Дальше — как получится.

ДТП фото

Не надо быть Эйнштейном, чтобы решить простую задачку по физике: машина поворачивает, к примеру, направо и переворачивается, почему? Ответ: в этот момент происходит перераспределение веса на два левых колеса, таким образом, внутренние колеса разгружаются и почти не цепляются за асфальт, внешние же работают и за себя, и за них. Если еще и затормозить, то часть веса перекинется с задней на переднюю ось. На деле же та тонна — полторы, что весит ваше авто, почти полностью «упадет» на переднее внешнее колесо.

Теперь спросите себя: «Может ли колесо с пятном контакта шириной в ладонь противостоять огромной силе инерции?» Нет. И вы улетаете…

Надеяться на то, что выручат современные системы стабилизации, можно, но до определенного предела. В общем, они часто и провоцируют на необдуманную езду, когда даже очень опытный водитель начинает думать, что электроника всесильна.

Помните, если скорость очень велика, то не поможет никакая электроника, особенно если под колесами мокрый асфальт, снег или лёд.

Спросите про электронные системы безопасности у автогонщиков, и они вам скажут, что до их срабатывания дело лучше не доводить.

Текст: Александр Шеронов

Фото Интернет-сайтов

#автомобили#дтп в нижнем новгороде#происшествия#дтп в нижегородской области

Новости партнёров

Популярное в сети

Что еще почитать

Комментарии