Швейцарцы выяснили точную причину ужасных дорог в России

06/12 2018 2154

ямы на дороге фото

Плохие дороги в России — это уже классика. Швейцарский журналист Кристиан Штайнер недавно решил выяснить, почему же на просторах нашей необъятной, дорожное полотно в таком отвратном состоянии. Об этом он даже написал статью в газете «Neue Zürcher Zeitung».

В самом начале журналист справедливо заметил, что всю Россию можно разделить на два мира: Москва и все остальные. Это даже логично, потому что в столице дела обстоят иначе, нежели в других городах.

разбитая дорога фото

Он также отметил, что инфраструктура Москвы очень развита, есть и пешеходные зоны, и велосипедные трассы, и дороги в довольно неплохом состоянии, на которых основная часть потока — это современный общественный транспорт и дорогие автомобили. Если же на столичной дороге появится пробоина, специальные службы тут же исправят положение. На периферии же такого нет. Ямы могут не ремонтироваться годами, автобусы и маршрутки не самые новые, а специальных дорожках для велосипедистов в большинстве городах можно лишь мечтать.

Но, по словам швейцарского журналиста, в Москве наслышаны об одной из главных проблем остальной России. Даже создан специальный фонд для ремонта дорог, находящихся в плачевном состоянии. Насчитывает он 65 миллиардов рублей, которые планируется потратить, чтобы восстановить около 50 тысяч километров дорожного полотна. Только вот за летний период была израсходована лишь треть этой суммы. А с наступившими холодами и непогодой проводить работы весьма проблематично.

яма на трассе фото

Журналист полагает, что виновата во всем бюрократия. Для того, чтобы привести в порядок даже сравнительно небольшой участок дороги нужно составить план, сделать множество необходимых расчетов, утвердить и собрать еще кучу разного рода документов. По его мнению, именно из-за этого непосредственно до рабочих деньги уже не доходят, поэтому ремонт и затягивается.

Также Штайнер считает, что для решения подобных проблем стоит упростить систему получения средств, но бюрократия у русских в крови, поэтому сделать это будет нелегко.

плохая дорога фото

Мы ни в коем случае не пытаемся защитить дороги нашей необъятной родины или усомниться в профессионализме господина Штайнера, но он не совсем прав и, видимо, не до конца разбирается в тонкостях процесса.

Во-первых, вряд ли в Швейцарии для постройки или ремонта дороги не нужно ни составлять план, ни проводить расчеты, ни подписывать кучу документов. А можно просто получить необходимую сумму на руки.

Во-вторых, заявление о том, что деньги не доходят до рабочих слишком утрировано. Они доходят, но вот только в меньших объемах. Но если совсем упростить систему выделения средств из бюджета, то затеряться могут куда большие суммы. Потому как, будем честны, в крови у русских чиновниках не бюрократия, а коррупция.

убитая дорога фото

В-третьих, 65 миллиардов рублей все же слишком мало для того, чтобы отремонтировать 50 тысяч километров дороги. В среднем в России на строительство одного километра уходит 140 миллионов деревянных.

Ну, а в-четвертых, стоит вспомнить, что масштабы у стран разные. Общая протяженность дорог в Швейцарии составляет 70 тысяч км, а вот у нас — 1 450 000 км. Разница довольно ощутима. Да и если покопаться, то уж 70 тысяч километров нормального дорожного полотна в России наберется.

В конце стоит заметить, пусть и медленно, но в последнее время дороги начали строиться. Многие автомобилисты заметили, что состояние их заметно улучшилось, хоть пока и не везде.


Фото с интернет-ресурсов

Автор: Виктория Рафальсон
#ремонт дорог#плохие дороги

Новости партнёров

Популярное в сети

Что еще почитать

Комментарии