Самые проблемные: от каких автомобилей лучше держаться подальше

01/06 2017 4307

Портал drom.ru провел исследование на основании которого выявил самые не надежные автомобили.

Автомобиль могут угнать, он может стать жертвой вандалов, стихийных бедствий, как это было в конце мая 2017 года в Москве и так далее. Если имеется каско, то как-нибудь выкрутишься. Но если тебя угораздило купить машину с букетом проблем — не выкрутишься никогда. Ненадежная от рождения, она станет твоей постоянной головной болью из-за регулярных поломок и визитов в автосервисы, и в какой-то момент ты в сердцах бросишь: «Чтоб ты сгорела!»…

В принципе, без нервных срывов можно обойтись. Но для этого не надо, как папуас, бросаться на все блестящее, в порыве эмоций выкладывая деньги вон за ту «красненькую» или «желтенькую», с премиленькими глазками — фарами и таким будоражащим рычагом КПП… Дамы, это про вас. Мужчинам, впрочем, тоже не стоит расслабляться, полагаясь на свои глубокие познания в области техники, потому что, этим знаниям совершенно точно не хватает статистики отказов автомобилей разных марок, моделей и годов выпуска. Только углубившись в мир цифр и заключений авторитетных экспертных компаний можно попытаться обойти невидимые рифы и приобрести относительно надежный автомобиль.

Портал drom.ru, в попытке выяснить, от каких авто лучше держаться подальше, пошел именно по этому пути, сведя воедино статистические данные о надежности, собранные экспертными организациями в Германии, Великобритании и США. Таким образом, было выявлено 28 моделей, от приобретения которых стоит воздержаться.

Не будем вдаваться в нюансы приведения к общему знаменателю различных подходов и методик определения самых ненадежных машин. Назовем лишь организации и их отчеты, благодаря которым удалось составить антирейтинг. Это: TÜV Report 2017; ADAС Breakdown Statistics 2016; Warranty Direct Reliability Index. Top-50 Least Reliable UK Cars; 2016 Driver Power Survey (Auto Express); Consumer Reports: 10 Least Reliable Cars (2016);
J. D. Power 2017 Dependability Study.

А теперь — об ангигероях автомобильного фронта. Итак, среди компактных автомобилей самыми ненадежными признаны: Dacia Logan (22,6% неисправных машин при среднем пробеге в 72 000 км); Fiat 500L (первое место в общем зачете худших по версии Consumer Reports); Ford Fiesta (2-е место в общем зачете худших).

Румынский и наш «Логаны» — близнецы-братья, вряд ли «наш» лучше по качеству, хотя бы, из-за той же локализации комплектующих, которая надежности не добавляет. Ну, ладно, Logan, а «пятисотый» как сюда попал, а «Фиеста»? А у них, как выяснилось, проблемные трансмиссия и электрика, а также еще целый ряд узлов.

В сегменте компактных кроссоверов неприятностей можно ждать от Dacia Duster, Jeep Renegade и Nissan Qashqai. С Dacia все понятно. С остальными — не очень, в том смысле, что их попадание в антирейтинг очень озадачивает. Более того, согласно исследованиям ADAC, у «Кашкая» поломки случаются даже чаще, чем у «Дастера». Renegade же грешит трансмиссией, электрикой и аудиосистемой…

В С-классе расклад такой: несмотря на то, что надежность Chevrolet Cruze в последнее время возросла, по совокупности предыдущих «заслуг» у него пока худшие результаты (120-е место среди лучших моделей). Ford Focus, вроде, ни в чем предосудительном не замечен, однако Consumer Reports включил американскую версию в десятку худших машин на всем рынке США. Европейская модификация тоже оказалась в числе «плохишей» по версии ADAC, но еще хуже результаты у Peugeot 308 (16,4 поломки на 1000 машин 2011 года выпуска).

Среди самых ненадежных кроссоверов C-класса «лидирует» Chevrolet Captiva (15% неисправных машин при среднем пробеге в 71 000 км). На пятки вседорожнику наступают Ford Kuga и Kia Sportage (33 поломки на 1000 машин 2011 года выпуска)

Из D-класса Chrysler 200 нас интересует, пожалуй, меньше всего. И Alfa Romeo 159 — тоже. Но Ford Mondeo… От ADAC он получил 2 балла по пятибалльной шкале надежности. Ну, в самом деле, 19,3 поломки на 1000 машин 2011 года выпуска — это что-то многовато. А Skoda Superb… Мы привыкли считать ее очень приличной, надежной машиной, в том числе, и по соотношению цена — качество, а она — на 8-м месте среди 50-и худших авто, согласно исследованиям Warranty Direct.

А, впрочем, чему удивляться, если даже такие представители бизнес-класса как BMW 5-й серии, Mercedes-Benz E-класса и Volvo V70 попали в разряд неблагонадежных! У «Мерса» — 18,7 поломок на 1000 машин! У «шестерки» Audi, например, их всего 5,6…

Среди больших кроссоверов основательно подмочили репутацию Tesla Model X, Cadillac Escalade, Chevrolet Suburban, Chevrolet Tahoe, Audi Q7, Mercedes- Benz ML и GL. По поводу немецких кроссов drom.ru вынес такой вердикт: «Тут сказалось сочетание не самой высокой надежности и солидных цен на ремонт. Однако следует вспомнить, что Audi Q7 входит в число самых надежных машин по версии Consumer Reports, а Mercedes ML заработал высокую оценку от ADAC. Объясняется это просто: хорошие оценки получили текущие поколения Q7 и ML, а низкая надежность отмечена у прежних генераций».

Те немногие наши граждане, кто покупает или покупал Bentley Continental GT, BMW M3 или Nissan GT-R должны знать, что и эти славные представители семейства спорткаров угодили в «черный список». Резюме: «Средний возраст машин, принявших участие в этом исследовании, — 3,2 года, средний пробег — 35 тыс. км. Самое проблемное место — электрика, следом — коробка передач и подвеска, несколько реже — проблемы с мотором, рулевым управлением и тормозами. Спорткупе BMW и Bentley выглядят гораздо более разумной покупкой, но только на фоне Ниссана».

Так на чем же ездить? Может, на автомобилях LADA? Жаль, но по ним статистики нет, или же она имеется, но это — тайна, покрытая мраком. С другой стороны, почему нет? Качество во времена, когда президентом компании был Андерссон, подтянули, расставшись с нерадивыми поставщиками, правда, при его преемнике Море, говорят, все может вернуться на круги своя.

И все же, наши машины — проще, ремонтопригодней и дешевле. Когда нет альтернативы — хороший вариант. Когда есть — читайте статистику, но слишком не заморачивайтесь. Можно взять и менее надежную машину, но по совокупности затрат на ремонт и эксплуатацию она обойдется дешевле многих более надежных, но дорогих.

Новости партнёров

Популярное в сети

Что еще почитать

Комментарии