Российское правительство планирует повысить утилизационный сбор для автомобилей

21/09 2017 677

С 1 января 2018 года на 15% может вырасти утилизационный сбор на колесные и самоходные транспортные средства, выпускаемые в России и ввозимые в страну, сообщают «Ведомости». Предполагается, что в 2018 году это принесёт федеральному бюджету более 28 млрд рублей.

Правительство РФ уже в целом одобрило подготовленный Минфином проект бюджета, при этом премьер-министр Дмитрий Медведев поручил Минфину и Минэкономразвития до 22 сентября доработать документ для последующего внесения в Госдуму.

Общие поступления от утилизационного сбора в федеральный бюджет в следующем году должны вырасти на 58,4 млрд рублей до 223,4 млрд, в 2019 году — до 259,8 млрд. Помимо индексации эти цифры учитывают прогноз роста производства и импорта транспортных средств и введение с 2019 году сбора на средства производства тяжелого и энергетического машиностроения по адвалорной ставке 7%.

Утилизационный сбор был введен в 2012 г. одновременно со вступлением России в ВТО и снижением ввозных пошлин на автомобили. Базовая ставка для легковых машин — 20 тысяч рублей, для грузовиков и автобусов — 150 тысяч, также используются коэффициенты в зависимости от параметров машин. В 2016 году правительство индексировало ставки утилизационного сбора на 65%, ссылаясь на ослабление рубля. Основная причина предыдущей и предполагаемой новой индексации — желание защитить автопром, представленный отечественными и иностранными брендами, от снижения ввозных пошлин на автомобили, предусмотренного условиями вступления в ВТО, поясняют сотрудники двух автоконцернов. Очередное снижение этих ставок произошло в сентябре 2017 г.: на легковые автомобили, например, они сократились с 23 до 20%, через год дойдут до 17%, а в 2019 г. достигнут финального значения — 15%.

Если система промышленных субсидий сохранится, то индексация сбора не повлияет на цены большинства производимых в России автомобилей. Индексация сбора также приведет к еще большему снижению импорта автомобилей, который и так с 2012 по 2016 г. упал почти в пять раз из-за развития локального производства, ослабления рубля и сокращения продаж автомобилей.

#утилизация

Новости партнёров

Популярное в сети

Что еще почитать

Комментарии