Джипы для российской политической элиты будут делать в Ульяновске

21/04 2014 1275


Площадкой для реализации внедорожной части проекта «Кортеж» выбран Ульяновский автозавод. Кроме джипа, проект предусматривает разработку президентского лимузина, седана, и минивэна сопровождения. Таким образом, будет подготовлен полный «комплект» техники для передвижения высших должностных лиц.

Заказ весьма престижный, а УАЗ, что бы ни говорили о качестве его серийных машин, имеет огромный опыт в производстве полноприводной техники. Прежде сообщалось, что «Кортежем» займутся «ЗиЛ» и Marussia Motors, однако столичный автозавод, строивший прежде лимузины для генсеков, о чем-то не договорился с правительством, а «Маруся» вышла из игры, свернув в начале апреля все действующие проекты. В тоже время, заказы на производство компонентов рассчитывают получить группа «ГАЗ» и «КамАЗ». Горьковский автозавод, кстати, строил лимузины «Чайка» ГАЗ-13 и ГАЗ-14, однако те времена давно канули в Лету.

Судя по заявлениям министра промышленности и торговли России Дениса Мантурова, компания Sollers, который и принадлежит УАЗ, вошла в проект окончательно и бесповоротно. Разработкой моделей займется НАМИ. Деньги из казны выделены немалые — 12 млрд. рублей и 8 млрд. евро из внебюджетных фондов.

Остается надеяться, что автомобили будут достойны высокого статуса перевозимых ими персон. Это, кроме всего прочего, престиж страны: все главы государств, играющих заметную роль на мировой арене, передвигаются на лимузинах национальных производителей. В США это — Lincoln, в Германии — Mercedes-Benz, во Франции — Citroen. Модель DS19, между прочим, спасла генерала де Голля, уйдя из-под обстрела во время покушения на его жизнь. В постсоветской России в гараже особого назначения пока правят бал Мерседесы — роскошные, большие, бронированные, но — не наши…

Фото: Коммерсантъ/Александр Щербак

Новости партнёров

Популярное в сети

Что еще почитать

Комментарии