Прогревать двигатель нужно только таким способом

22/10 2018 13048

Прогрев двигателя фото

Споры о том, нужно ли прогревать двигатель, вечны, как им сам автомобиль. Одни говорят, греть нужно обязательно, другие клянутся, что современным моторам это совсем ни к чему. В принципе, решать владельцу, однако, на всякий случай будем держать в уме одно обстоятельство: любой спортсмен перед соревнованиями разогревается, иначе велик риск получить травму. И, совершенно точно, без разогрева он никогда не установит рекорд. Так и автомобилю, по моему глубокому убеждению, разогреться перед поездкой, все-таки, надо. Вопрос лишь в том, сколько времени должен занять этот процесс.

В эпоху машин с карбюраторными двигателями вопрос о прогреве не стоял. Все грели, а в сильные морозы — довольно долго. Однажды я очень спешил и поехал холодной еще «восьмерке»: завел, пристегнулся и сразу в путь. Первые несколько сотен метров машина ехать не хотела, это сразу стало ясно, поэтому газом я ее не нагружал, прогревал в движении. Так она постепенно и оживала.

Когда появился ВАЗ-2110,сосед по стоянке изрек: «Инжекторный мотор, машину теперь можно не греть». Я попробовал стартовать сходу — все получалось, но по звуку двигателя было слышно, что он не очень-то этим доволен». Так что, пришлось вернуться к прежней привычке мотор, все-таки, прогревать. И на иномарках — тоже.

Какое-то время на это уходит, но зато автомобиль трогается охотно, без разных скрипов, гудения, рева, и едет сразу плавно и без дерганий, прежде всего — зимой.

Так сколько времени требуется на прогрев мотора? На разных машинах это происходит по-разному. Например, на вазовские 16-клапанные двигатели в свое время жаловались: долго прогреваются, а 8-клапанные, наоборот, быстро выходили на рабочую температуру. На иномарках прогрев занимает разное время, но долгим его не назовешь.

Двигатель фото

Зато время окончания прогрева подскажет сам автомобиль. Точнее, тахометр. Когда вы пускаете мотор, то следите за стрелкой. Она сначала скакнет выше отметки, на которой обычно фиксируются холостые обороты, какое-то время «повисит» там, а затем медленно начнет опускаться. Это говорит о том, что двигатель набирает оптимальную для начала движения температуру.

С момента пуска пройдет в среднем минуты три, и стрелка замрет на рабочих оборотах. В принципе, это можно определить и на слух: мотор перестал гудеть, его тембр стал спокойным, если так можно выразиться, урчащим — значит, можно ехать.


Фото: Интернет-ресурсы

Автор: Александр Валентинов
#двигатель

Новости партнёров

Популярное в сети

Что еще почитать

Комментарии