Правила буксировки авто с "автоматом", чтобы не попасть на ремонт АКПП

18/12 2018 2003

авто в снегу фото

Зима в России довольно сурова, поэтому практически не возможно пережить этот период без пробуксовок. К тому же, если автомобиль легковой, то даже незначительное препятствие может стать для него серьезной проблемой. В таком случае выбраться из снежного плена будет не так уж и просто. Не стоит забывать и о том, что у многих иномарок маленьких дорожный просвет. Из-за этого они часто «садятся на брюхо». И если на автомобилях, оснащенных механической коробкой передач, при этом будет самой серьезной проблемой износ сцепления, то с «автоматом» все намного сложнее. Однако, есть несколько способов, которые позволят не «убить"АКПП при пробуксовке зимой.

Как многие знают, трансмиссии с АКПП можно поделить на три типа. Это вариатор, «робот» и обычный гидротрансформатор. Самой распространенной на автомобильном рынке в России являются машины, оснащенные последним типом, поэтому о нем мы и будем говорить. Но все эти рекомендации актуальны и для других автоматических коробок. Разве что вариатор отличается более быстрым перегревом.

пробуксовка в снегу фото

Как известно, крутящий момент в автоматических коробках передается с помощью специальной жидкости. Это и является причиной того, что долгий процесс пробуксовки может привести к возникновению серьезных неисправностей. Трансмиссионное масло в этом случае может просто-напросто закипеть. Если у двигателей есть система искусственного охлаждения, то подавляющее большинство коробок лишено этой роскоши. Именно из-за этого рабочая жидкость сильно нагревается и подгорает.

К тому же, процесс пробуксовки негативно влияет и на состояние фрикционов с гидространсформатором. Они также подвержены воздействию повышенных температур. В результате этого в масло может попасть металлическая стружка, которая при этом увеличивает коэффициент трения между металлическими элементами системы.

авто в снегу фото

Теперь стоит перейти к непосредственным рекомендациям.

Если вы являетесь владельцем полноприводного авто, то во время пробуксовки включите обе оси, а также имеющиеся блокировки. Как показывает практика, в условиях города даже бюджетный полноприводный кроссовер может без проблем правиться с западней из снега. В этом плане больше подвержены возникновению неприятностей автомобили с передним приводом.

Самым главным советом будет отказ от использования режима «Drive» при пробуксовке. А вот если на коробке имеется пониженная скорость, то стоит ее включить. Это позволит существенно упростить процесс освобождения из снежного плена.

Если включить механический режим, то можно «раскачать» машину. Это также повысит вероятность самостоятельного успешного решения возникшей проблемы.

авто застряло в снегу фото

Если верить словам экспертов, то достаточно всего 2–3 минут активной пробуксовки, чтобы масло в коробке переключения передач нагрелось до критической отметки. Если вам не хватило отведенного времени, то самым лучшим вариантом будет заглушить мотор и дать машине «отдышаться» минут десять. После можно будет продолжить попытки. Если же вы заметили, что авто довольно сильно «закопалось», то придется прибегнуть к помощи других автомобилистов. При буксировке автомобиля с автоматом нужно установить нейтральную скорость.

Также после того, как вы освободите свой автомобиль, не лишним будет заехать в автосервис, чтобы проверить, все ли в порядке с трансмиссионной жидкостью. Потому как при обнаружении большого количество металлической стружки ее следует заменить. Это позволит избежать серьезных проблем.


Фото с интернет-ресурсов

Автор: Виктория Рафальсон
#автосервис#акпп

Новости партнёров

Популярное в сети

Что еще почитать

Комментарии