Почему заправка «до полного» означает самообман?

03/07 2018 170975

АЗС

Не надо заправлять автомобиль по самую горловину — за несуществующие литры придется платить. И вот почему.

Заправочные автоматы перехитрить не получится — они отличаются особой точностью и обучены наливать бензин до миллилитра. Как-либо повлиять на них невозможно, если только это не откровенный криминал, за который придется отвечать. АЗС постоянно проверяются и жестко контролируются, поэтому на неприкрытое мошенничество вряд ли кто отважится.

И все же способ нажиться нашелся сам собой. Точные приборы запрограммированы на определенный алгоритм работы. Если этот алгоритм нарушается, то электроника начинает барахлить. Что-то подобное начинается, когда водители заправляют свои автомобили «до полного».

Дело в том, что на пистолете есть небольшое отверстие, которое работает как датчик. Когда бензин начинает поступать в бак под давлением, образуется пена. Поднимаясь, она достает отверстия и датчик срабатывает. Топливо перестает поступать. На этом все. Можно расплачиваться и ехать дальше.

Но некоторые автомобилисты поступают по-другому. Они, и даже заправщики, ждут несколько секунд и вновь включают подачу топлива. Снова — пена, снова — стоп. Действия продолжаются, пока бензин не покажется из горлышка.

Радоваться, однако, нечему: механизм колонки работает не по алгоритму, возникший сбой ведет к неправильным данным. Причем, результат всегда в пользу заправки. Датчики показывают больший объем, чем на самом деле оказалось в баке. И платить придется не существующие литры, потому что в бак объемом 40 литров по данным колонки вошло все 50!..

Текст: Александр Валентинов
Фото: Интернет-ресурсы

#азс#бензин

Новости партнёров

Популярное в сети

Что еще почитать

Комментарии


Нет никакого самообмана. Чушь пишите.
Какие умные колонки! Знают, у какой машины какой объём бака. Порадовало! Обычно я еду на заправку, когда в баке остаётся половина и заправляю до отключения пистолета. Мне так психологически проще - лучше чаще, но небольшими суммами. А вот если собираюсь ехать далеко, то уровень топлива под самой крышкой. На разных заправках после отключения пистолета это от 6 до 10 л. Минимум 100 км по трассе, знаете ли!? Да, приходится давить "на спуск" постоянно и заправлять тонкой струйкой, но, если на заправке всё льют честно, то расход бензина у меня в полном соответствии с расходом по БК.
Автор. Ну так горловина это ведь уже не бак? Она ведь в паспортные данные не входит, верно? А пластиковый бак наверное может расширяться? Моей машине регулярно заливают в 43 литровый бак, 43 литра, по тому что прошу залить до полного, когда в баке есть еще литров 10. Расход по датчику, начинает уменьшаться как раз после 100 км. Т.е. сгорает 10 литров и датчик только только показывает расход. Значит там есть резервы под это дело. А значит неправильные исследования проводите. Вот залейте бак, обнулите расход, включите отсчет километража и вперед на кольцо. Сожрет бак, будет виден пробег и средний расход. Дальше арифметические расчеты и обоснованный вывод. А так это вилами по воде.
Автор - дилетант. Несет несусветный бред.
"Автор" статьи и "Стася", вы же профанацией занимаетесь, создаете общественное мнение по чьему то заказу !!!! Перед тем как это написать, заправьте обыкновенную канистру 20 литров
"ДО Полного"! потом перельешь мензуркой, сосчитаешь и решишь п....ть дальше или нет.
А ты еще знаешь то , что по виду одинаковая с 20-литровой канистрой выпускается и на 22 литра и на 25 литров !!!! Ты, только, с..а , перед тем как писать , что в 20 литровую канистру отпустили 22 или 25 литров, ПОДНИМИ КАНИСТРУ и внимательно прочти что написано заводом -изготовителем на боковине или на днище канистры !!!! С... !
Читайте инструкцию по эксплуатации Вашего автомобиля. Там прописано -до отсечки. На заправке, в надежде получить чаевые, шустрилы изображают "заботу". Вот только это может выйти боком, если вы заправились и поставили машину на стоянку.
Заправить под крышку горловины НЕ рекомендуется по причине расширения продукта. Если Вы заправили бак под горловину и отправились в дальнюю поездку то боятъся нечего. А обмана нет . Будетнедолив на такие грамулечки что и разговор-то вести не стоит. Автор не владеет этим вопросом т.к не знает устройства принципа работы ТРК.
Весь сырбор из-за того, что в современных машинах уйма места уходит под систему улавливания паров топлива. В это пространство можно залить чуть ли не 10-15 лишних литров. Вот эти доморощенные измеряльщики приезжают на заправку, суют пистолет абы как, задевают клапан и заливают больше, чем по паспорту влезает, а потом такие вот сказки пишут. К слову, в жару так делать крайне недопустимо, из-за теплового расширения очень вероятно повреждение топливной системы, да и при обычной температуре постоянно полоскать адсорбер тоже вредно, уголь осыпается и засоряет клапан этой системы. А вот для дальней поездки за границу не повредит изредка залить дешевого бензина побольше перед КПП, если не жара, конечно.
Ситуация простая. Жизненный эксперимент. Есть Жигули 21074 с баком объёмом 39л (с резервом и маленьким заливным горлышком). Загорается лампа, катаемся ещё км 30 (учитывая, что расход по городу - 10л/100км- реальный) - в баке в теории около 2л осталось. Заезжаем и наливаем под пробку. 37л получается. Не 47, не 57, а 37. Так же один раз взял маленькую емкость с мерной шкалой. И когда заправлялся - втихаря капнул по колонке 200 мл, в колбу капнуло 200 (может чуть меньше, 195 - не суть - цена деления не позволит ответить точнее), а не 100 или 50 или вовсе ничего... Про обман на колонках - недавно была новость о 75% доле обманывающих АЗС...
"Заправочные автоматы перехитрить не получится — они отличаются особой точностью и обучены наливать бензин до миллилитра. Как-либо повлиять на них невозможно, если только это не откровенный криминал, за который придется отвечать. АЗС постоянно проверяются и жестко контролируются, поэтому на неприкрытое мошенничество вряд ли кто отважится."

Что за наивный бред? Ощущение, что автор живёт не в России или автору лет 5.
Недолив есть на ВСЕХ АЗС. Где-то поллитра, где-то до 2 литров.
Давайте не путать понятия "до полного" и "под пробку".
Все современные машины надо заправлять именно "до полного", т.е. до первой отсечки. Заполнение горловины не рекомендуется производителями, так как много всяких мелочей, типа обратки и вентиляции бака, которые при заполнении горловины не всегда работают корректно.
Бред какой
Просто автор не знает, что в современных авто! Есть рычажок экологии! Пробку закручиваешь и бензин пропадает!) А когда заправляешься на проверенной АЗС! То 4-5 литров хочется прихватить, вот и нажимаешь этот рычажок! Ив бак+5 л.!
Автор по-видимому не учил в школе физику. Колонка меряет отпущенное топливо раньше прибором похожим на счетчик воды (расходомером). Датчик на конце всего-лишь перекрывает подачу. Утверждать, что при малой подаче топлива датчик расхода врет не в вашу пользу - глупость. Обычный датчик расхода воды врет в пользу потребителя, т..к. у него есть потери на трение и при малых расходах они играют существенную роль.
Чушь собачья. Отсекает, когда в трубе пена и до конца остаётся максимум литр-полтора объёма в трубе. Колонка, выдав 1,5 литра, насчитает 10?!