Многие водители сталкиваются с затруднённым запуском двигателя в сильные морозы. Вроде и аккумулятор новый, и никаких поломок нет, а двигатель запускается с большим трудом. Виновником этого может быть сильно густеющее при минусовой температуре моторное масло.
Почему густеет масло?
Тема выбора моторного масла для автомобиля сродни религиозным спорам — у каждого автомобилиста по этому вопросу есть собственное мнение. На то, как густеет моторное масло при минусовых температурах, влияет его вязкость. В сильные морозы вся смазка в моторе может превращаться в густую жижу, которая буквально сковывает двигатель изнутри, из-за чего его практически невозможно провернуть. При попытке запустить такой мотор, стартер иногда даже не может сделать и одного оборота, а аккумулятор очень быстро разряжается.
Какое масло выбрать?
Все современные масла можно разделить на три вида:
— минеральное,
— полусинтетическое,
— синтетическое.
Минеральное — самое дешёвое и изготавливается по устаревшей технологии из сырой нефти. Главный его недостаток заключается в том, что это масло имеет наименьший рабочий температурный диапазон.
Полусинтетическое — такое же минеральное масло, но разбавленное синтетическими добавками. Этот вид самый оптимальный по стоимости и характеристикам.
Синтетическое делают из продуктов первичной перегонки нефти. Это самый современный тип масла с хорошими характеристиками, но достаточно дорогой. Для условий российской зимы лучше всего выбирать масло с пониженной вязкостью и наибольшей текучестью.
Зимнее или универсальное?
В продаже есть моторные масла, предназначенные для использования исключительно при минусовых температурах. Например, смазка, работающая в режиме от -10 до -40, имеет маркировку SAE 0W, у работающей в режиме от 0 до -15 маркировка — SAE 15W. Но в городских условиях использовать такое масло не практично, так как зимой достаточно часто случаются оттепели, а при плюсовой температуре оно работает плохо. Поэтому выбрать стоит универсальные смазки. Например, SAE 0W-40 может работать в температурном диапазоне от -40 до +40 или SAE 5W-40 оно сохраняет свои свойства при температуре от -35 до +40 градусов.
Таким образом, если ваш двигатель очень тяжело крутится в морозы, замените в нём масло на полусинтетику или синтетику с маркировкой SAE 5W-40, и тогда любые морозы вам будут не страшны.
Фото с интернет-ресурсов
Комментарии