Почему стоит отказаться от гарантийного ремонта у дилера?

24/07 2018 2142

гарантийный ремонт у диллера фото

Дилеры очень любят запугивать автомобилистов тем, что авто слетит с гарантии, если они будут обслуживаться где-нибудь еще. Вот и тянет лямку владелец, ожидая, когда кончится «крепостное право». А оно, вообще-то, и не начиналось.

Вот ситуация: человек покупает машину у официала, а, скажем, багажник на крышу, чтобы сэкономить, устанавливает в стороннем сервисе. Через некоторое время он сталкивается с проблемами, например, при запуске двигателя, и, что логично, обращается в автосалон. Но в гарантийном ремонте ему отказывают: да, дефект заводской, но вот только вы прибегали к услугам «серых» СТО, а, значит, бесплатный ремонт вам не положен.

гарантийный ремонт у диллера фото

И это есть шантаж! Рассчитан он на слабохарактерных товарищей, а, в общем, на всех, ведь далеко не у каждого есть время бодаться с дилером. Между тем, согласно ст. 13, 16 и 18 закона «О защите прав потребителей», а также ст. 209 и 476 ГК РФ, дилер имеет право отказать автовладельцу в бесплатном ремонте машины, находящейся на гарантии, только в том случае, если докажет, что между действиями клиента и неисправностью есть взаимосвязь.

гарантийный ремонт у диллера фото

Но вряд ли на работу той же системы зажигания повлияла установка багажного бокса. Другое дело, когда была установлена дополнительная сигнализация, подразумевающая вмешательство в систему электрооборудования.

То же самое касается технического обслуживания. Если автовладелец пропустил ТО-1 или сделал его в гараже, а в дальнейшем у него возникли проблемы с КПП, масло в которой меняется не раньше, чем через 35 000 км, он может рассчитывать на гарантийный ремонт. Может!

гарантийный ремонт у диллера фото

Мы не призываем отказываться от услуг официальных дилеров. Они же — сертифицированы, у них и запчасти родные, и персонал под конкретную марку обученный… Смысла уходить на «серые» СТО в самом деле нет, но только тем, чья ежемесячная зарплата исчисляется хотя бы десятками тысяч рублей. Остальным лучше экономить и не переплачивать за кофе, телевизор в зоне отдыха, без которых в наше тяжелое время можно и обойтись. А сэкономленные денежки пойдут на очередные дикие штрафы, коими автомобилистов обкладывают почем зря.

То, что цены у официалов сильно завышены, ни для кого не секрет. Например, замена передних колодок на Ford Focus 2017 года выпуска у одного из московских дилеров стоит 2900 рублей (без учета самих колодок), а «серый» автосервис возьмет 800 рублей, то есть, в 3,5 раза меньше.

Некоторые утверждают, что сотрудники официальных дилерских центров куда более квалифицированы, нежели их коллеги, обслуживающие автомобили в «гаражах». Но и это миф. Требования к механикам, поступающим на службу в «серые» автосервисы, в самом деле, проще. Только это вовсе не значит, что эти люди никогда не видели машин и вообще пришли с «улицы». Многие из них провели у официалов не один год, но сменили место работы, потому что дилеры сильно жадничают, а в гаражах платят больше.

гарантийный ремонт у диллера фото

А еще в гараж ты едешь как к семейному доктору, который понимает, что лишится клиентуры, если будет халтурить. В дилерских центрах этого не боятся, и запросто могут отыскать несуществующие неисправности, чтобы содрать с вас больше, чему есть немало свидетельств.

Текст: Александр Валентинов
Фото: Интернет-ресурсы

#автомобили#ford#ford focus

Новости партнёров

Популярное в сети

Что еще почитать

Комментарии