Почему россияне готовы покупать дешевые и ломучие автомобили

07/08 2018 1161

Дешевые авто фото

Бюджетные автомобили потребители готовы хвалить, пожалуй, лишь за доступную цену. Все остальное — никудышную шумоизоляцию, отвратительную эргономику, убогий дизайн и прочее они готовы терпеть. Что поделать — таковы реалии нашей жизни. Да, в большинстве случаев население покупает не те авто, что нравятся, а те, что по карману. Отсюда и пропасть между рейтингом удовлетворенности и рейтингом продаж. В самом деле, кто-то всю жизнь мечтает об Alfa Romeo, а вынужден приобретать LADA Kalina. Правда, есть и такие, кому «Альфа» за так не нужна.

Они возьмут какую-нибудь «табуретку» и довольны. Вероятно, поэтому средний уровень удовлетворенности бюджетными автомобилями оказался выше четверки по пятибалльной шкале.

Skoda Fabia фото

И кто же признан лучшим «бюджетником»? Ни за что не догадаетесь. Поэтому, чтобы не мучить, сообщаем сразу — Skoda Fabia. Та самая модель, которую чехи перестали продавать еще в прошлом году… Качество сборки и удачный набор опций — вот чем берет эта машина, которой как бы уже и нет (появление на нашем рынке нового поколения «Фабии» остается под вопросом из-за высокой цены).

Lada Largus фото

Вторая позиция также преподнесла сюрприз, потому что ее поделили наша LADA Largus и Volkswagen Polo. Главное, что привлекает в «Ларгусе» — его объем, функциональность, неожиданно высокое качество и все это — за очень демократичную цену.

Volkswagen Polo фото

Хотя, стоит учесть, что Largus — это, все-таки, не совсем LADA, а точнее, совсем не LADA, а «обрусевший» Renault Logan MCV. В этом плане Polo значительно честнее.

Hyundai Solaris фото

Kia Rio и Hyundai Solaris наиболее ярко иллюстрируют уже упомянутый разрыв между рейтингами удовлетворенности и продаж. Самые продаваемые в России иномарки заняли в опросе «Автостата» лишь третье и четвертое места. Говорит это о том, что берут их потому, что лучшего за те деньги ничего нет, а было бы — обратили бы внимание на другие модели.

Неплохие отзывы получили ушедший с рынка Chevrolet Aveo, Renault Logan/Sandero, отечественные Lada Kalina и Lada Granta. Как ни странно, им уступают такие, казалось бы, раскрученный и сверхпопулярные модели массового сегмента, как Renault Duster и Nissan Almera.

Lada Granta фото

Дальше совсем интересно: главный бестселлер среди «бюджетников» — Lada Granta, на долю которой приходится половина продаж, из всех перечисленных выше моделей имеет самый низкий уровень удовлетворенности и занимает лишь десятое место.

Что же мешает удовлетвориться? Возможно, быстро наступившее разочарование машиной в целом, ее надежностью, уровнем сервиса. Так что, самый продаваемый автомобиль не означает, что он самый лучший.

Значит, выбирая авто, среди прочих его «заслуг» надо учитывать не спрос, а отзывы российских покупателей, для которых, как правило, более важны доступность ремонта и экономичность, нежели экстерьер, эргономика и новомодные опции.

Кстати, российских автомобилистов такие штучки, как система помощи при парковке, система автоматического торможения, адаптивный круиз-контроль и ряд других электронных ассистентов почти не интересуют. Ведь из-за них и машина становится значительно дороже, и ее ремонт. И еще непонятно, распространяется ли гарантия на все на это.

Мультимедиа в авто фото

Нам бы подогрев сидений, зеркал и лобового стекла, нормальную (но не премиальную) магнитолу, центральный подлокотник, а до кучи — громкую связь. Что касается красоты автомобиля, то это как-нибудь потом…

Текст: Александр Валентинов
Фото: DRIVENN.RU и с интернет-ресурсов

#volkswagen#skoda#lada (ваз)#lada (ваз) largus#hyundai#hyundai solaris#volkswagen polo#lada (ваз) granta#skoda fabia

Новости партнёров

Популярное в сети

Что еще почитать

Комментарии