Почему «позеленел» Subaru Forester?

03/07 2018 844

Subaru Forester фото

Гибридный «Лесник» мобилизован на великие дела, главное из которых — вернуть доверие к марке.

17 июля к японским дилерам Subaru поступают кроссоверы Forester пятого поколения: с 2,5-литровым двигателем и вариатором и гибридная версия, в состав которой входит ассистирующий электромотор и 2,0-литровй бензиновый агрегат. Этот «Лесник» расходует в городе на 1,5-литра меньше топлива, чем традиционная модель.

Subaru Forester фото

Конструкция Subaru Forester e-Boxer такова: ассистирующий электродвигатель, позволяющий машине проехать на электротяге пару километров, расположен между коробкой передач и муфтой, отбирающей мощность на задние колёса. Высоковольтная батарея размещена над задней осью. Мощность 2,0-литрового мотора составляет 145 л.с., крутящий момент — 188 Н.м, при разгоне ему будет помогать электромотор в 13,5 л.с. и 65 Н.м тяги.

Subaru Forester фото

На гибрид японцы делают основную ставку, поскольку он может помочь им избежать крупного скандала, связанного с тем, что они долгие годы смотрели сквозь пальцы на некоторые показатели, влияющие на результаты расхода топлива и вредных выбросов. В первую очередь, речь идёт о влажности воздуха, которая строго регламентирована Министерством транспорта Японии при стендовых испытаниях автомобилей. Это послужило причиной массового отзыва автомобилей Subaru (под акцию попало около 400 тысяч машин) и падения продаж.

По итогам первого квартала спрос на автомобили Subaru в Японии упал на 14,9%. Новый президент корпорации Томоми Накамура, вступивший в должность 22 июня 2018 года, считает, что гибридная версия Forester e-Boxer должна «вернуть утраченное доверие покупателей к марке» и «помочь дилерам Subaru» достигнуть прежних объёмов продаж. Напомним, что предшественник нынешнего главы Subaru покинул свой пост как раз из-за возникшего скандала с сертификацией машин и последовавшего за этим падения сбыта.

Пока Forester e-Boxer не планируется выводить на внешние рынки. Единственным исключением может стать вездесущий Китай. А вот США, где Subaru продаёт около 65% своей продукции, на «позеленевшего» «Лесника» могут не рассчитывать. Да и не очень-то он им нужен — сегмент ассистирующих гибридов в последние годы там вообще сильно упал (за первые четыре месяца 2018 года, например, продажи снизились на 11,6%, а лидер — Toyota Prius — и вовсе рухнул на 26,8%).

Subaru Forester фото

В общем, Subaru сильно озаботилась экономией и экологией, а точнее — очень испугалась неприятностей со стороны властей. И вот результат: по циклу испытаний WLTC гибридный Subaru Forester e-Boxer потребляет в городе 8,9 л/100 км, на трассе — 6,25 л/100 км, в смешанном цикле — 7,0 л/ 100 км. 1,5-литровая городская экономия — капля в море, однако именно ради этой разницы японцы буквально набросились на Forester e-Boxer. Как сообщает Subaru, более 40% предзаказов пришлось как раз на «зелёную» версию!

Текст: Александр Валентинов

Фото с Интернет-сайтов

#subaru#subaru forester

Новости партнёров

Популярное в сети

Что еще почитать

Комментарии