Почему нельзя держать ногу постоянно на сцеплении?

29/06 2018 8700

Сцепление фото

Многие привычки водителя идут ещё от обучения в автошколе. От инструкторов же остаются и огрехи в вождении, которые очень сложно изжить. Например, новички постоянно держат ногу на педали сцепления, порой не нажимая до конца. Может ли это привести к поломке автомобиля?

Новичков понять можно — человек только сел за руль, он пытается себя максимально обезопасить, сделать вождение комфортным. Поэтому постоянно держит ногу на педали сцепления и периодически ездит на полувыжатом. Опытные водители всегда держат левую ногу на приступке и перемещают её только тогда, когда нужно нажать на педаль. Так и нога отдыхает. А если вы постоянно будете держать левую ногу в напряжении, не сможете в дальней дороге переключать передачи, нога просто затечёт. Такая манера езды точно навредит вашему здоровью, даже если вы мотивируете себя тем, что всё время готовы нажать на педаль в экстренной ситуации, затормозить. Но согласитесь, затёкшей ногой управлять сложно.

Автошкола фото

Новички забывают: чтобы переключить передачу, нужно сцепление выжать до конца, чтобы диски разомкнулись. И можно убрать ногу на приступок. Если вы подъезжаете к светофору, стоять на нём не нужно с выжатым сцеплением — стойте на нейтрале и уберите ногу с педали сцепления.

Большая ошибка — иногда ездить на полувыжатом сцеплении. Этот недочёт идёт из автошколы. Например, нужно по автодрому ездить медленно, 3–5 км\ч, этой скорости можно добиться, если двигаться с выжатым не до конца сцеплением. Также на полувыжатом сцеплении некоторые новички сходят в поворот или проходят неровности. Причём они забывают, что в этом случае машина практически неуправляема.

Автошкола фото

Более того, при таком обращении со сцеплением возникает повышенное трение дисков. Со временем сцепление сгорит, и придётся ехать в автосервис. Это на учебной машине не беда — в автошколе комплектующие летят только так. А если вы так будете себя вести со своим автомобилем, чинить придётся вам.

Навредить можно не только сцеплению, но и коробке, если постоянно держать ногу на педали сцеплении, будут проблемы с переключением передач.

Текст: Сергей Михайлов

Фото с интернет-ресурсов

#автомобили

Новости партнёров

Популярное в сети

Что еще почитать

Комментарии